Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемciced.ru
1 Первая конференция READ «Разработка подходов к системам оценивания» 30 сентября – 2 октября 2009 Москва, Россия Инструментарий мониторинга учебно-предметных компетенций учащихся начальной школы Пётр Нежнов, кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник Российской академии образования
2 начальная школа TIMSS (IEA) естествознание, математика учащиеся 8 класса TIMSS (IEA) естествознание, математика учащиеся 8 класса PISA (OECD) естествознание, математика и грамотность чтения 15-летние учащиеся PISA (OECD) естествознание, математика и грамотность чтения 15-летние учащиеся TIMSS (IEA) естествознание, математика учащиеся 4 класса TIMSS (IEA) естествознание, математика учащиеся 4 класса средняя школа старшая школа MASS (CICED) естествознание, математика, родной язык, грамотность чтения учащиеся 4 класса Мониторинг достижений учащихся начальной школы (MASS) в системе инструментов оценки учебно-предметных компетенций школьников PIRLS (IEA) грамотность чтения учащиеся 4 класса PIRLS (IEA) грамотность чтения учащиеся 4 класса
3 Три категории ключевых компетенций (DeSeCo) Использовать средства в контексте взаимодействий (язык, символы, текст) Взаимодействовать в гетерогенных группах Действовать автономно
4 конструктивный (свободное действие – ориентация на поле возможностей способа, выход за его границы) рефлексивный (действие с пониманием – ориентация на принцип, на существенное отношение ситуации) репродуктивный (действие по образцу – ориентация на правило, алгоритм) пройденная часть учебной программы Уровни ассимиляции учебного содержания
5 Б.Блум И.Я.Лернер Знание Припоминание или опознавание информации примерно в том виде, в каком она предъявлялась… Знание Опознавание воспринятого объекта или воспроизведение знания о нем Понимание Трансляция, объяснение, резюмирование, интерпретация … усвоенной информации… Применение Использование усвоенной информации в новых контекстах… Применение Воспроизведение способов деятельности и применение знания в знакомой ситуации по по образцу, включая легко опознаваемые вариации Анализ Расчленение материала, категоризация элементов, установление взаимосвязей, выявление принципа построения целого… Творческое применение Творческое применение усвоенной информации в новой, незнакомой ситуации (перенос, видение проблемы, видение альтернативы решения, комбинирование ранее усвоенных способов …) Синтез Интеграция усвоенной информации для выработки новых представлений, планов действия, обобщений и схем… Оценка Формулирование оценочных суждений на основе имеющихся фактов и заданных критериев…
6 Образцы задач Мониторинга по математике I. Сколько квадратных сантиметров составляет площадь прямоугольника ABCD? II. Измерь площадь заштрихованной фигуры на рис.1, используя в качестве единицы измерения площадь фигуры на рис. 2. Запиши получившееся число. III. Измерь площадь большого треугольника, используя в качестве единицы измерения площадь маленького треугольника. Запиши получившееся число. А В D C 1 см 2 Рис. 1 Рис. 2
7 конструктивный рефлексивный репродуктивный пройденная часть учебной программы Профиль ассимиляции учебного содержания
8 Профили классов по естествознанию 1 уровень 2 уровень 3 уровень 100% 80% 60% 40% 20% 0% Класс А Класс Б
9 Масштаб апробации инструментария Количество участников апробации субъектов Российской Федерации1944 образовательных учреждений учащихся (чел.)
10 Потенциальные пользователи инструментария учащиеся и их родители; учителя; методисты; администрация школ; федеральные и региональные органы исполнительной власти, осуществляющие управление в сфере образования
11 Спасибо за Ваше внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.