Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемrsppenergy.ru
1 Организационно-правовое обеспечение адресной поддержки потребления электрической энергии населением Июль 2010
2 2 Перекрестное субсидирование и «последняя миля»: ожидаемые изменения в законодательстве Поставщики электричес- кой энергии (мощности) Энергоснаб- жающие организации Население Террито- риальные сетевые организации Промышлен- ные предприятия Обязательные З-хлетние (1-летние) долгосрочные договоры до 35% объема производства до 2014 г. (без ограничения срока) Регулируемые цены до 2014 г. (без ограничения срока) Продление до 2014г. возможности аренды МРСК объектов ЕНЭС Согласование в порядке, определяемом Пр-вом РФ Синим цветом выделены изменения в законодательстве, предполагаемые поправками в ФЗ «Об электроэнергетике» и в ФЗ «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период …» Введение соцнормы Постепенное повышение до экон обснов-го уровня цен на поставки сверх соцнормы
3 3 Перекрестное субсидирование и «последняя миля»: необходимость комплексного решения в гг. Поставщики электричес- кой энергии (мощности) Энергоснаб- жающие организации Население Террито- риальные сетевые организации Промышлен- ные предприятия Поэтапный рост цен до экономически обоснов. уровня С 2015 г. – по свободным ценам Обязательные З-хлетние долгосрочные договоры до 35% объема производства до 2014 г. Регулируемые цены до 2014 г. Поэтапный рост цен до экономически обоснов. уровня С 2015 г. – по свободным ценам До 2015 г. – поэтапное снижение платы за арендованные объекты ЕНЭС До 2015 г. – поэтапный рост тарифов до экономически обоснов. уровня С 2011 г. – адресные бюджетные субсидии в рамках социальной нормы на основе жилищного законодательства Красным цветом выделены предлагаемые изменения в законодательстве
4 4 Потребность в субсидировании потребления электроэнергии населением за счет тарифов МРСК Свыше 50% электроэнергии в категории «население» потребляют 20% домохозяйств с уровнем дохода выше среднего, которые не нуждаются в субсидировании Потребность в привлечении средств за счет аренды объектов ЕНЭС снижается с 2011 года примерно на 50% за счет вклада обязательных 3-хлетних договоров с поставщиками 76 млрд. руб.* 38 млрд. руб. 19 млрд. руб. 11,5 млрд. руб. Оптимизация инвестпрограмм МРСК Итоговая потребность в бюджетных субсидиях к 2015 г. * Инвестпрограмма ОАО «Холдинг МРСК» в 2009 году (по данным Finam.ru)
5 5 Возможность и необходимость ликвидации перекрестного субсидирования До 1 января 2011 года: «последняя миля» С 1 января 2011 года до 1 января 2014 года: З-хлетние обязательные регулируемые договоры с гарантирующими поставщиками «последняя миля» бюджетные субсидии по жилищному законо- дательству на основе социальной нормы потребления электроэнергии После 1 января 2014 года: бюджетные субсидии Источники социальной поддержки населения с 2011 года и ранее 2013 Протокол совещания у Председателя Правительства РФ В.В. Путина г.: необходимо к 2015 году обеспечивать социальную поддержку отдельных категорий потребителей на основе механизмов, не связанных с цено- образованием на энергоресурсы 2015 и далее Развитие системы мер адресной поддержки населения в гг. Переходный период Последняя миля 3-хлетние обязательные договоры с ГП Экономически обоснованные цены Нерегулируемые цены Адресные бюджетные субсидии
6 6 Предложения 1.Определить темпы ликвидации перекрёстного субсидирования к 2015 году, в том числе за счет долгосрочных договоров с гарантирующими поставщиками 2.Снизить в 2 раза объем перекрестного субсидирования в 2011 году за счет стабильных цен по обязательным 3-хлетним договорам с гарантирующими поставщиками, далее организовать поставки электроэнергии на условиях свободных долгосрочных договоров по ценам ниже РСВ 3.Предусмотреть в каждом субъекте РФ программы поэтапного отказа от аренды объектов ЕНЭС к 2014 году (в указанный период право аренды может быть предоставлено исключительно в отношении объектов, которые были переданы в аренду на 1 января 2010 года) 4.Обеспечить замещение к 2015 году остающейся потребности в средствах «последней мили» субсидиями малообеспеченным гражданам в соответствии с жилищным законодательством 5.Предусмотреть оплату электрической энергии по экономически обоснованным ценам сверх социальной нормы к 2014 году, переход к нерегулируемым ценам на электрическую энергию с 2015 года (с указанного срока социальная норма применяется для субсидирования потребления электроэнергии домохозяйствами со сравнительно меньшими доходами)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.