Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемecobiocentre.ru
1 Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральный детский эколого- биологический центр
2 В 1918 году в Москве организовано первое учреждение внешкольного (дополнительного) образования детей России – станция юных любителей природы, положившее начало юннатскому движению
3 Федеральный детский эколого-биологический центр осуществляет взаимодействие более чем с 350 учреждениями дополнительного образования детей эколого-биологической направленности (Станции юных натуралистов, эколого-биологические центры и др.) регионального и муниципального уровней, составляющих основу системы дополнительного эколого-биологического образования детей России. Сеть учреждений Центр координирует деятельность около 20 тыс. объединений эколого- биологического профиля с охватом более 260 тыс. детей школьного возраста через систему дистанционного обучения, которое осуществляется в форме Федеральной заочной экологической школы (ФЗЭШ) и Всероссийских массовых мероприятий с обучающимися
4 o Обобщение и распространение интересного опыта работы учреждений и педагогических работников системы дополнительного образования детей России o Поддержка единого информационного пространства o Реализация ежегодного календаря всероссийских мероприятий с обучающимися o Формирование системы повышения квалификации педагогических кадров Основные направления деятельности Центра
5 Современные информационно- коммуникационные технологии Система сайтов, форумов и электронных рассылок
6 Поддержка единого информационного пространства системы дополнительного образования детей Информационно- методический журнал «ЮННАТСКИЙ ВЕСТНИК» Основная задача издания - обмен опытом работы детских объединений, специалистов детских эколого-биологических центров и станций юных натуралистов, защита их профессиональных интересов.
7 обучающихся из 71 субъекта Российской Федерации Особенности мероприятий: * содержание мероприятий ориентировано на создание дополнительных ресурсов развития школьного образования, обеспечивающих его качество; * основу построения их содержания составляют следующие принципы: - наличие межпредметных связей между дисциплинами естественнонаучного цикла; - практикоориентированная деятельность. Всероссийские массовые мероприятия с обучающимися
8 Всероссийская научная эколого- биологическая олимпиада обучающихся дополнительного образования детей Всероссийский конкурс юных исследователей окружающей среды Профильная эколого- биологическая школа Профильная гуманитарно-экологическая школа
9 Всероссийские массовые мероприятия с обучающимися Всероссийский лесной юниорский конкурс «Подрост» Всероссийский слёт ученических производственных бригад Всероссийский конкурс «Юннат» Всероссийский конкурс «Моя малая родина: природа, культура, этнос» Всероссийская акция «Летопись добрых дел по сохранению природы» Всероссийский заочный конкурс детского творчества «Зеркало природы»
10 Исследовательская деятельность школьников Исследовательская деятельность юных экологов и биологов - это изучение всевозможных объектов живой и неживой природы, рационального природопользования в традиционной культуре, а также сохранение природных экосистем
11 Федеральная заочная экологическая школа 17 курсов и направлений 250 обучающихся (6-11 классы) профильные смены и лагеря семинары и консультации сетевые конкурсы для школьников
12 Профильные смены и лагеря Летние школы – итог образовательной деятельности Центра за учебный год. Программы летних лагерей включают в себя: учебные курсы, мастер-классы, лаборатории, походы, экскурсии, самостоятельные исследования, увлекательные досуговые мероприятия.
13 Из школьного объединения – в вуз Выпускники учреждений дополнительного образования детей, получившие допрофессиональную подготовку и проявившие способности, являются желанными абитуриентами в профильных высших и средних профессиональных образовательных учреждениях
14 Повышение квалификации педагогов краткосрочные курсы; участие в проведении всероссийских семинаров и в реализации модульных международных программ повышения квалификации; всероссийские конкурсы для педагогов, содержащие эколого-биологическую номинацию («Сердце отдаю детям», Всероссийский конкурс авторских программ дополнительного образования детей). всероссийский заочный конкурс методических материалов по эколого-биологическому образованию для учреждений дополнительного образования детей;
15 56 субъектов Российской Федерации 470 слушателей из Повышение квалификации педагогов
16 Приоритетными направлениями системы дополнительного эколого-биологического образования детей в условиях экологизации и профилизации образования являются: o экологическое образование в интересах устойчивого развития; o трудовое воспитание (профориентационная работа школьников). Приоритеты
17 Трудовое обучение сегодня Основная задача: формирование устойчивого положительного отношения к труду. Ученические производственные бригады - стартовая площадка для поступления молодежи в сельскохозяйственные вузы и возможность пополнения рядов высококвалифицированных и инициативных специалистов для аграрного комплекса России.
18 Школьные лесничества Исследовательские работы школьников не только решают учебные задачи, но и помогают вести лесное хозяйство с учётом принципов рационального природопользования.
19 Всероссийские акции Экологические десанты Социально-экологическая деятельность Социально- значимые экологические проекты
20 Международное сотрудничество С 2006 года проводится Слёт юных экологов Беларуси и России с символическим названием «Экология без границ»
21 Москва Ростокинский проезд, 3 (495) Фэйсбук:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.