Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемfestival.1september.ru
1 Использование разнообразных форм внеклассной работы как средство повышения качества образования в начальной школе. МОУ «СОШ 8» г. Нефтеюганск Разработала Лактина Татьяна Валентиновна заместитель директора по учебно – воспитательной работе
2 Девиз программы: «Ни одного равнодушного рядом!»
3 Цель: ученик, овладевший программным материалом на более качественном уровне, умеющий применять свои знания в нестандартной ситуации.
4 Задачи: Дополняя функциональность основного образования, расширять и углублять знания учащихся в интересных для них формах. Способствовать овладению ими различными видами познавательной деятельности и усилению их мотивации к учёбе. Создавать условия и обеспечивать дополнительные возможности для раскрытия и развития способностей ребёнка в различных видах деятельности. Успешное решение этих задач позволит учащимся приобрести опыт публичных выступлений ведения дискуссии
5 Ожидаемые результаты Повышение качества обучения на 10%. Рост личностных достижений. Создание атмосферы успеха. Участие в турах олимпиад по математике, русскому языку, чтению, окружающему миру для 4х классов. Участие в международной интеллектуальной игре «Медвежонок» Участие в международном математическом конкурсе-игре «Кенгуру» (3-4 классы ) Участие в фестивале исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио». Активное участие в проведении предметных недель Активное участие в проведении «книжкиной недели».
6 Принцип воспитывающего обучения. Система внеклассных занятий складывается в соответствии с системой занятий на уроках. На них учащиеся вырабатывают идейные, нравственные и эстетические взгляд, нормы, делают выводы, сопоставляют и обобщают факты. Принцип научности Внеклассные занятия строятся на познавательной базе. Любой материал внеклассных занятий, даже если он подается в неожиданной и необычной форме, соответствует научным данным без лишнего упрощения или усложнения. Принцип наглядности Использование в процессе занятий разнообразных средств, представленных конкретными образами. Научность, глубина излагаемого материала, выявление его практической значимости сочетаются с увлекательностью формы. Принцип занимательности Находит свое отражение в разнообразии и вариативности форм, методов, конкретных приемов, заданий, познавательных игр, позволяющих с наибольшей эффективностью добиваться поставленной цели. Принцип добровольного участия Он предполагает наличие у детей определенного круга интересов, что и позволяет среди многих предметных кружков и других видов внеклассной работы, выбрать тот вид деятельности, который более сможет удовлетворить их запросы. Принципы организации внеклассной работы по предметам
7 Направления внеклассной работы : 1. Факультативный курс «Юным умникам и умницам» (автор О.Холодова) 2. Кружковая работа. 1 «а» - «Занимательная математика» 1 «б»- Занимательная математика» 2 «а» - «В стране русской речи » 2 «б» - «Веселая геометрия» 3 «а» - «Крылатые выражения» 3 «б» - «Тайны нашего языка» 4 «а» - «Слово» 4 «б» - Учимся писать сочинения» 3. Проектно - исследовательская деятельность 4. Внеклассные мероприятия по предметам.
8 Механизм взаимодействия участников внеклассной работы Учитель отбирает и рекомендует материал, является организатором и непосредственным участником мероприятий. Библиотекарь – помогает родителям и учащимся в подборе материала, готовит рекомендательные списки книг для самостоятельной работы, выставку книг. Родители – помощники учащимся, учителю в организации и проведении мероприятий, активные участники конкретного мероприятия. Учащиеся – участники всей внеклассной работы. Педагог – психолог – проводит диагностику на развитие мыслительных процессов, проводит коррекционные занятия, дает рекомендации учителю, родителям. Заместитель директора является непосредственным организатором
9 План реализации программы п/п МероприятияОтветственные исполнители Срок 1Занятия «Умникам и умницам»Учителя 2Кружки: 1 «а» - «Занимательная математика» 1 «б»- Занимательная математика» 2 «а» - «В стране русской речи » 2 «б» - «Веселая геометрия» 3 «а» - «Крылатые выражения» 3 «б» - «Тайны нашего языка» 4 «а» - «Слово» 4 «б» - Учимся писать сочинения» Набиуллина И.М. Паршкина В.М. Миронова Э.В. Костюк Т.П. Гарипова З.Г. Соколенко Е.В. Идрисова В.А. Баязитова Ф.Г. 1 раз в неделю
10 п/п МероприятияОтветственные исполнители Срок Проектная деятельность: 2 а класс 1. «Скороговорки» 2. «Влияние солнца на окружающую действительность» 2 б класс 1. «Аптека, растущая в наших лесах» 2. «Пословицы и поговорки, которые учат». 3 а класс 1. «Из истории имен» 2. «Воздухоплавающие» 3. К несметным сокровищам слов» 3 б класс 1.«Слова -друзья» 2.«Чтобы дольше жили книжки»- проект бережливых 4 а класс «Ритуальные и обрядовые куклы»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.