Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемknmc.kubannet.ru
1 УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР Муниципальное учреждение «Краснодарский научно-методический центр» Приоритеты, цели и этапы формирования и реализации современной модели образования на период до 2020 года Отдел профессионального развития педагогических работников Компьютерная вёрстка: Л.М. Уразова 2008 г.
2 В основу современной модели образования положены такие принципы как открытость образования к внешним запросам применение проектных методов «деньги в обмен на обязательства» конкурсное выявление и поддержка лидеров адресность инструментов ресурсной поддержки комплексный характер принимаемых решений
3 К 2010 году: наличие в стране не менее научно-образовательных комплексов мирового уровня, интегрирующих передовые научные исследования и образовательные программы предоставление возможностей всем обучающимся старшей школы осваивать индивидуальные образовательные программы, включая профильное обучение и профессиональную подготовку создание не менее 500 центров сертификации и присвоения профессиональных квалификаций наличие программ развития персонала, включающих финансирование программ подготовки, переподготовки, повышения квалификации работников не менее, чем у 60% предприятий и организаций получение услуг непрерывного образования не менее 50% граждан ежегодно; получение услуг дополнительного образования не менее 60% детей в возрасте от 5 до 18 лет наличие не менее современных студенческих городков и центров сопровождения одарённых детей и талантливой молодёжи при ведущих научно-образовательных комплексах обеспечение каждому учащемуся возможности получать образование в современных условиях
4 Для этого предполагается увеличение общих расходов на образование с 4,6% ВВП ( гг.) до 7% ВВП в 2020 году. Темп роста государственных расходов составит ежегодно 12-16% и не менее 10% в год до 2020 года. Современные условия получения образования предусматривают полную оснащённость образовательного процесса комплексом современного учебного и компьютерного оборудования, укомплектованность квалифицированными педкадрами, соответствие требованиям СанПинов и Строительных норм и правил, определяющим уровень организации образовательного процесса.
5 Облик современной модели образования к 2020 году Ключевые общесистемные изменения к 2020 году введены налоговые стимулы финансирования получения образования физическими и юридическими лицами значительная часть учреждений образования будет переведена в статус автономных с сохранением доли государственного финансирования все виды образовательных учреждений финансируются на основе подушевого принципа действует гибкая система заработной платы преподавателей, выводящая её в среднем на уровень сопоставимой со средним уровнем зарплаты в экономике и стимулирующая качество работы 1. Будет действовать новый организационно- экономический механизм:
6 общественность участвует в управлении и контроле качества образования, как на уровне учреждений, так и на муниципальном и региональном уровне (наблюдательные, попечительские и управляющие советы) учебные заведения регулярно обеспечивают потребителей и общественность информацией о своей деятельности, включая размещение такой информации на собственном сайте 2. Изменение принципов управления в системе образования:
7 регулярное участие в международных сопоставительных исследованиях активный поиск и использование лучших мировых разработок в области технологий и содержания образования увеличение импорта и экспорта образовательных услуг (в том числе кадров, учащихся и т.д.) 3. Российская система образования будет интенсивно взаимодействовать с глобальной сферой образования через
8 4. На всех уровнях образовательной системы и в процессе самообразования граждан будет обеспечен доступ к образовательным ресурсам, прежде всего, в форме общедоступных национальных библиотек цифровых образовательных ресурсов всего мира.
9 резко увеличить возможности выбора образовательных ресурсов, обеспечить невиданную вариативность образовательных траекторий на всех уровнях образования. Это приведёт к необходимости смены образовательных технологий и роли учителя необходимости смены образовательных технологий и роли учителя, резкому расширению его профессиональной дееспособности, способности выступать консультантом, направлять и оценивать самостоятельную деятельность учащихся. Это позволит
10 Инновационное развитие страны требует, чтобы к 2015 году все учебные программы и методы обучения были обновлены с использованием элементов компетентностного подхода.
11 методическое и технологическое обеспечение К 2010 году будет завершен организационный переход на принципы профильного обучения. При этом профильное обучение будет строиться не как жёсткий набор специализаций, а как возможность построения школьником индивидуальных траекторий. К 2015 году будет завершено методическое и технологическое обеспечение широкого выбора индивидуальных образовательных технологий и возможности получать основы профессионального образования.
12 К 2012 году на каждого школьника в среднем за счёт бюджетных средств будет приходиться не менее 2 часов дополнительного образования в неделю, а к 2020 – не менее 6 часов.
13 2015году единая добровольная цифровая система учёта К 2012 году в практику войдёт оценка качества работы системы, построенная на выборочном статистическом анализе, а к 2015 году будет создана единая добровольная цифровая система учёта образовательных достижений школьников. Помимо Единого государственного экзамена получат развитие и другие институты оценки результатов общего образования школьников.
14 Для обеспечения нового качества образования необходимо будет не только повысить зарплату педагогов, но и изменить системы их подготовки и переподготовки. Учителя, как правило, основной и старшей школы получат возможность пройти профессиональную подготовку и переподготовку в специализированных магистратурах.
15 Граждане, получившие профессиональное образование и желающие повысить уровень своих навыков или получить новые, являются ключевым ресурсом экономики. Непрерывное образование В перспективе может быть предложена следующая
16 Расширение круга поставщиков услуг дополнительного образования Формирование национальной рамки квалификаций, профессиональных стандартов, системы сертификации квалификаций. Деятельность системы сертификации квалификаций, содержание обновляющихся профессиональных стандартов должно адекватным образом отражаться на более фундаментальных образовательных стандартах традиционных образовательных институтов. Предстоит разработать и внедрить механизм разграничения и взаимного дополнения профессиональных и образовательных стандартов через национальную рамку квалификаций Формирование богатой культурно-образовательной среды, способствующей самообразованию и непрерывному образованию. Развитие системы образовательного консультирования. Комплексная система направлений деятельности по развитию непрерывного образования:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.