Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемhse.spb.ru
1 МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ» Направление «Государственное и муниципальное управление» Не для школы, а для жизни мы учимся...
2 ИДЕЯ? В необходимости… …. в необходимости существования образовательной программы, соответствующей современным требованиям подготовки «образовательных управленцев». Все «созревшие в слове» новации не станут реальностью на деле без адекватных управленцев. Миссия ВЫШКИ «от рождения» – решать проблемы подготовки специалистов с компетенциями, достаточными для решения уже созревших а лучше - еще «созревающих» проблем; способностями предвидения … прогностика…эксперта в области образовательной политики как на уровне региона и района, так и на уровне образовательной организации.
3 ИСТОРИЯ? В успехе… Столь же коротка, как жизнь годовалого ребенка: Встав на ноги, идентифицируемся себя с миром Учим новые слова, с ними приходят смыслы Сравниваем себя с другими и любим себя все тщательнее и ответственнее Начинаем понимать зачем ходим одной и той же дорогой в одно и то же место Делаем успехи и оцениваем свой труд на 8 баллов из 10
4 Пикассо спросили: -Что важнее? ЧТО? Или КАК? Пикассо подумал и ответил : -КТО.
5 Дефицит компетенций ?? С 2013 года руководители будут проходить КОНКУРС на замещение вакантной должности руководителя Квалификация руководителя должна включать управленческое образование ( ГМУ или МЕНЕДЖМЕН) + 5 лет пед. Стажа… И еще…….. + критерии эффективности
6 История: простые вопросы почему это надо делать: «государевы люди» сегодня мыслят и действуют НЕ в парадигме «содержания управления», а в парадигме «исполнения поручений»; Кадровый резерв системы не имеет площадки для адекватной подготовки в руководители, поэтому просто клонирует модель управления «своего» руководителя Никто не готовит специалиста – эксперта в области образовательной политики, аналитика в области образовательных реформ. КТО может ( должен) влиять на систему ? Управление на уровне территории – чиновник Управление на уровне организации – руководитель ( будущий) Управление на уровне содержания образования - методист
7 Продолжение истории, которое могло бы быть городу нужен такой институт (не организация, а культура) подготовки магистров управления образованием, куда можно привлекать на «срочной» основе лучшие ресурсы города и страны….для реализации интегральных магистерских программ (педагоги, менеджеры, экономисты, социологи, психологи, политики, юристы….) Здесь должна формироваться та КРИТИЧЕСКАЯ МАССА «компетистов», которая необходима для начала самоподдерживающейся цепной реакции….клуба единомышленников, работающих в пространстве единых смыслов….
8 Какого управленца мы хотим получить???? 1. не только администратора, а менеджера 2. не столько транслятора, а лучше генератора 3. не просто исполнителя, а аналитика и эксперта 4. не «ресурсодержателя», а оптимизатора 5. не только руководителя, но лидера 6. не делопроизводителя, а коммуникатора 7. не любителя собственных монологов, но профессионала в социальном диалоге Какого управленца мы хотим получить???? 1. не только администратора, а менеджера 2. не столько транслятора, а лучше генератора 3. не просто исполнителя, а аналитика и эксперта 4. не «ресурсодержателя», а оптимизатора 5. не только руководителя, но лидера 6. не делопроизводителя, а коммуникатора 7. не любителя собственных монологов, но профессионала в социальном диалоге
9 Базовые принципы Мы живем в «системе изменений». Изменениями надо уметь управлять Есть «проблема компетенции» управленца в части управления изменениями Что можно изменить, если не меняешь свой взгляд на проблему…тему …??? РУКОВОДИТЕЛЬ воспринимается НЕ как «часть проблемы» а как «центр решения проблемы» и он должен получить все инструменты и полномочия для того, чтобы проводить изменения
10 Базовая идея: образОвывание управленца имеет значение Магистратура для управленцев – «клуб по интересам» «Магистерский клуб» должен быть инкубатором идей, законодателем «моды» в управленческой практике, накопителем критической массы продвинутых управленцев, способных и к прорывным действиям, и к анализу, аналитике, выбору стратегии развития для организации «Магистерский клуб» – инкубатор экспертов по образовательной политике Следовательно – особый акцент в обучении – на исследовательскую, аналитическую составляющую Программы КАК будем это делать????? НИС+ НИС+НИС НИП +НИП+НИП
11 Структура образовательной программы «Управление образованием»
12 СТАРТ ПРОФЕССОРА из СПбГУ+РГПУ+ЭМИ РАН + РХГА + УЭиФ+НИУ ВШЭ + разные лучшие КТО? ДОУ + ОУ+ НМЦ+ ВУЗы + просто бакалавры + иные сферы деятельности Для КОГО ? Очно –заочно 2,5 года все среды и субботы + научно-исследовательские четверги … КАК?
13 КАКОЙ ОН – НАШ «второй» магистрант?????
14 четыре источника – они же составные части группы магистрантов 2012 года
15 ПОРТРЕТ 2012 ПОРТРЕТ 2012 Средние Земные характеристики рейтинг 74 балла ( max 117) 33 года На 32% - и руководитель и педагог, на 8% - методист и еще на 30% - кто только не есть… ( инженер, журналист, психолог, юрист, экономист). на 100% за него ходатайствует руководитель На 80% наш магистрант – пишущий статьи или пособия, выступающий на конференциях Каждая 3 часть его имеет награды (не ниже министерских) за доблестный труд Звездный портрет : на 55% - козерогоОвен остальная, но меньшая меньшая половина - близнецовоРакоЛьвинная с 3% примесью стрельца, тельца и скорпиона
16 ПОРТРЕТ 2012 ПОРТРЕТ 2012 Научные или околонаучные пристрастия лежат в области ответов на вопросы Как помочь учителю любить свою профессию всю жизнь Как помочь ребенку любить учиться всю жизнь Как руководить школой, в которой дети не говорят на русском языке Как научить детей помогать тем, кто не может многое делать сам и как этим процессом может управлять педагог Как найти элитного студента для вуза Как внедрить в образование кластерную систему управления Как избавить школу от плохих новостей от СМИ и научить СМИ писать о лучшем в Школе Как заставить управленца пользоваться информационными технологиями, а не только их закупать Как привлечь общество к управлению образованием Как помочь МинОбрНауки адекватно стратегировать образование Как найти ответы на все эти вопросы???????????????
17 МИССИЯ ? Создание сообщества профессионалов- управленцев, говорящих на одном языке, желающих и способных изменить мир ШКОЛЫ к лучшему. Возможно – создать мир (культуру) «новой школы»
18 ПОЗДРАВЛЯЕМ! Будущее – уже не то, что было…
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.