Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемbusiness-prognoz.ru
1 Информационные системы в бизнесе Стешин Анатолий Иосифович, Доктор экономических наук, профессор, Зав. кафедрой «Менеджмент организа- ции», факультета Международного промышленного менеджмента БГТУ (ВОЕНМЕХ)
2 Информационные системы в бизнесе Информация - сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые уменьшают имеющуюся о них степень неопределенности, неполноты знаний.
3 Информационные системы в бизнесе Данные - это сведения, факты, величины и их соотношения, преоб- разования и обработка которых позволяют получить информацию. Иными словами, данные служат сырьем для создания информации, получаемой в результате обра- ботки данных.
4 Информационные системы в бизнесе Знания – это основные законо- мерности предметной области, позволяющие человеку решать конкретные производственные, научные и другие задачи, т.е. факты, понятия, взаимосвязи, оценки, правила, а также страте- гии принятия решений (страте- гические знания)
5 Информационные системы в бизнесе Информация - это знания, которые представляют собой совокупность данных предметной области и связанных с ними адекватных методов и процедур применения знаний с целью достижения бизнес-результата.
6 Информационные системы в бизнесе Экономическая информация - совокупность сведений, отражающих социально- экономические процессы и служащих для управления этими процессами и коллективами людей в производственной и непроизводственной сфере.
7 Стратегическая информация Стратегическая информация дает предприятию двоякий эффект: во-первых, прямой, заключающийся в более полной мобилизации собственных ресурсов; во- вторых, косвенный, выражающийся в том, что предприятие получает возможность более точно оценивать свой потенциал и определять цели в сложившейся обстановке.
8 Три подхода к оценке внешней информации.Некоторые предприятия рассматривают эти потоки в качестве стратегического ресурса, для которого предусмотрены специальные функции. Другие предприятия отдают себе отчет в том, что во внешней информации есть определенный стратегический смысл, осуществляют ее сбор, но анализируют информацию нерегулярно и отрывочно. Наконец, третья группа предприятий вовсе не осознает скрытых возможностей внешней информации стратегического характера.
9 Основные источники информации Можно выделить пять групп основных источников информации. 1. Клиент (фактический или потенциальный). 2. Конкурент (фактический или потенциальный). 3. Поставщики и субпоставщики. 4. Исследовательские центры. 5. Специальные ресурсы.
10 Три уровня информации В информационном обслуживании руководителей предприятия целесообразно выделить три уровня: философию (основные принципы информационного обеспечения), политику и структуру. Под информационной философией понимаются общие цели информационного обслуживания, которые обязательны для двух остальных уровней. Информационная политика касается прав и обязанностей в данной сфере, информационных процессов, а также основных параметров информации.
11 Информационная философия и политика Информационная философия и политика охватывают 18 тематических областей (по 9 областей для каждого уровня). -Отношения доверия -Открытость к нововведениям -Достаточность информации -Регламентация информации -Равномерность распределения данных -Обзорность информации -Оптимизация времени потребителя на информацию
12 Содержание информационной политики -Право на получение и использовании информации -Обязанности при использовании информации -Основные формальные и неформальные мероприятия -Содержание информации -Форма информации -Сроки предоставления информации -Релевантность информации -Объемы информации -Прочие информационные показатели
13 Содержание информации 1) текущая хозяйственная деятельность предприятия, ее итоги; 2) кадровые и производственные проекты и проблемы 3) перспективы деятельности предприятия, прежде всего данные, связанные с постановкой стратегических целей, средствами их достижения и контролем над их выполнением, а также данные о кратко- и среднесрочных финансовых планах; 4) некоторые второстепенные сведения о внешних и внутренних аспектах деятельности предприятия; 5) собственные дела своих подразделений и служб.
14 Информационные системы в бизнесе Информационная система – взаимо- связанная совокупность данных, мето- дов и процедур предметной области, средств вычислительной техники и программного обеспечения, используе- мых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели всем заинтересо- ванным группам пользователей.
15 Информационные системы в бизнесе Пирамида уровней управления
16 Информационные системы в бизнесе
18 Классификация информационных систем по признаку структурированности
19 Информационные системы в бизнесе Технология (от греч. techne - искусство, мастерство, умение и logos - знания, наука) - совокупность методов обработки, изготовления, изменения состояния, свойств, осуществляемых в процессе производства продукции. Задача технологии как науки - выявление закономерностей с целью определения и использования на практике наиболее эффективных и экономичных производ- ственных процессов.
20 Информационные системы в бизнесе Информационная технология - это совокупность методов, производствен- ных процессов и программно-технических средств, объединенных в технологи- ческую цепочку, обеспечивающую сбор, хранение, обработку, вывод и распро- странение информации для снижения трудоемкости процессов использования информационного ресурса, повышения их надежности и оперативности.
21 Информационные системы в бизнесе Основная цель ИТ - обеспечивать эффективное использование информационных ресурсов: при разработке стратегических планов развития организаций; при изучении влияния инвестиционно-иннова- ционной деятельности; для обеспечения конкурентоспособности подраз- делений предприятия на основе учета мнения клиентов, состояния конкурентов; для осуществления поддержки принятия управленческих решений.
22 Информационные системы в бизнесе ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПЕРЕХОДЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ : - Типовые технологические карты - Рабочие технологические карты - Технологические инструкции Персо нал, инстру менты матер иалы, компл ектую щие Управле ние, контро- ллинг, обеспеч ение качест- ва Структура информационной технологии
23 Информационные системы в бизнесе 5 основных информационных тенденций: Возрастание роли информационного продукта; Развитие способности к взаимодействию (совместимости); Ликвидация промежуточных звеньев (непосредственность); Глобализация; Конвергенция.
24 Информационные системы в бизнесе Традиционные бизнес процессы (производство)
25 Информационные системы в бизнесе
26 Примеры бизнес-процессов Функциональная область Бизнес-процесс ПроизводствоПроизводство товара Проверка качества Создание перечня используемых материалов Продажа и маркетингИдентификация заказчиков Распространение сведений о товаре среди заказчиков Продажа товара Бухгалтерия и финансыПлатежи кредиторам Создание финансовых транзакций Управление учетом наличных средств Кадровый учетОценка производительности сотрудников Включение сотрудников в план прибылей
27 Информационные системы в бизнесе
29 Системы класса MRP (Material Requirement Planning - планирования материальных потребностей). Эти системы могут быстро подсчитать возможность выполнения нового заказа к нужному сроку при текущей загрузке производства. Во главе системы класса MRP стоит блок MPS (Master Production Scheduling) составления основного плана производства.
30 Информационные системы в бизнесе
33 Системы класса MRPII (планирование производственных ресурсов - Manufacturing Resource Planning), основная суть которых сводится к тому, что прогнозирование, планирование и контроль производства осуществляется по всему циклу, начиная от закупки сырья и заканчивая отгрузкой товара потребителю.
34 Информационные системы в бизнесе Систем класса ERP (Enterprise Resource Planning) - систем планирования ресурсов пред- приятия. Эти системы охватывают всю финансово-хозяйственную и производственную деятельность предприятия.
35 Информационные системы в бизнесе. Состав ERP-системы
37 Информационные системы в бизнесе Типология производственных процессов в ERP
38 Важнейшими особенностями ERP-систем являются: Охват практически всех видов деятельности, всех бизнес-процессов предприятия, управление всеми ресурсами; Построение от "нужд производства". Т.е. первичным для ERP-систем является оптимизация производст- венных процессов, повышение эффективности производственной деятельности. Возможность управлять не только отдельным предприятием, но и корпорациями, холдингами, объединениями; Наличие в последних версиях полноценного доступа ко всем функциям через Интернет, присутствие подсистем управления цепочками поставок (SCM), управления отношениями с клиентами (CRM) и др.
39 В процессе управления деятельностью предприятия программный продукт класса ERP решает следующие основные задачи: поддержка разработки плановых (норма- тивных) данных по бизнес-процессам, хране- ние этих данных в хранилище (базе) данных (БД) и предоставление исполнителям бизнес- процессов; фиксация результатов бизнес-процессов и предоставление пользователям аналитичес- кой информации (например, сравнение плановых и фактических показателей и т.д.).
40 Информационные системы в бизнесе
43 Следующий этап развития ИС будет ориентирован на интеграцию деятельности заказчиков и партнеров предприятия в его внутреннюю систему. Интернет позволяет предприятию взаимодействовать со всеми его контрагентами в совершенно новой среде, позволяющей предприятию контактировать напрямую с потребителем (Business-to-Consumer, B2C) или/и партнерами по бизнесу (Business-to-Business, B2B
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.