Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемportfolioteka.ru
2 Мастер – класс!!! Болховская Евгения Владимировна, учитель начальных классов, МОУ «ООШ 2» Развитие навыка анализа текста у младших школьников в процессе преподавания литературного чтения на основе исследовательской деятельности.
3 Актуальность проблемы Переход от обучения к самообразованию. Организация поиска новых способов действий (баланс: поисковая – исполнительская учебная деятельность школьников)
4 Качественное изменение деятельности, в которую включён ученик Педагогическая идея Обеспечение успешного обучения младших школьников анализу текста на уроках литературного чтения Сущность развития личности
5 Цель исследовательского обучения формирование способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры.
6 Методы и приёмы обучения Деятельностный подход Методы Частично - поисковый! Исследовательский! Проблемный! Приёмы 1. Наблюдение 2. Анализ явлений 3.Сопоставление 4. Подведение итогов 5. Обобщение
7 Этапы урока Постановка проблемы Стадия Осмысления «Открытие нового»! Самостоятельная исследовательская деятельность
8 Сложный авторский взгляд на мир. В.В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил.» Подводящий диалог 1)Случай из жизни писателя Кто такой писатель – натуралист? Яркое пятно, актуальность Научно-художественный текст!? Побуждающий диалог Почему текст художественный? а) рассказ, б) сказка ??? ( особенности сказки: повторы, встреча разных животных, разговор животных, счастливый конец) Приёмы: выборочное чтение, чтение по ролям. Почему текст научный? (наличие научной информации: (описание животных) Приёмы: наблюдение, обобщение, умозаключение, анализ явлений. Научные сведения??! Сказка?! Какой тип сказки? Точное описание героев. Действия и характеры.
9 Проблемный вопрос. Кто же В. Бианки – писатель или учёный?! Исследователи, вперёд! В чём авторский взгляд на мир? Учёный? Писатель? Писатель Учёный 1. Художественные образы 1. Точные научные сведения 2. Художественные приёмы 2. Расширяет знания о мире 3.Воздействует на чувства 3. Сообщает факты 4.Художественные тексты 4. Научные статьи РАБОТА В ГРУППАХ
10 Развитие речи – составляющая каждого этапа урока 1.Работа до чтения (предположение о героях, событиях) 2.Работа с иллюстрациями(предположение разворота событий) 3.Высказывание впечатлений после прочтения произведения 4.Словарная работа по ходу чтения (скрючился, ходули, резвей меня, ботва, загривок, шибче) 5.Творческие задания (представить себя в роли Муравьишки, пересказать от его лица; в роли любого героя; дополнить конец сказки: представить, что ты – Муравьишка и рассказываешь в муравейнике своему другу о произошедших приключениях) 6.Наблюдения над особыми словами и выражениями, объяснение их смысла («Чуть жив от страха», «Обидно – хоть землю рой») 7.Описать внешний вид героя, его действия, представить умозаключение о названии животного, по иллюстрациям выстроить последовательную цепочку появления героев в содержании произведения
11 Музыка + Живопись + Литература Иван Шишкин «Корабельная роща»
12 Проблемный вопрос: «Может ли В.Бианки быть художником?» Расследуйте, каков же В. Бианки как художник? РАБОТА В ГРУППАХ 1 группа Игра «Если…, то….» -Какой образ Муравья нарисовал словами В.Бианки? Если автор называет муравья – Муравь- ишка, то он …… Если Муравьишка залез на берёзу до вершины, то он…. Если Муравьишка просит так, что ему не отказывают, то он… Если Муравьишка не боится препят- ствий, то он…. Если Муравьишка уверенно идёт к цели, то он… -Составьте кластер, к каждой характеристике прикрепите смайлик. - Перечислить образы других животных, изображённых автором, создайте последовательную картинную цепочку. -Что помогает представить других насекомых? 2 группа Сравнения -Какие сравнения использует автор, описывая животных и ланд шафт? Гусеница-Землемер -…………………… У Паука-Сенокосца ноги - ……………… Жужелица -……………………………….. Жучок - Блошачок (какой?, с кем можно сравнить?)………………………………… У Жучка - Блошачка ноги, как…………… Водомерка - ……………………………… У Майского Хруща крылья, как ………… Качался на Листовёртке, как на………… Картофельная ботва, как………………… Изобразите предметы сравнений, подпишите. -В действиях Майского Хруща найти сравнения Раскрыл крылья -………………………… Пыхтит, надувается, будто -……………… Поднялся в воздух, как……………………. Несётся по воздуху -………………………
13 Проблемный вопрос: «Может ли В.Бианки быть художником?» Расследуйте, каков же В. Бианки как художник? РАБОТА В ГРУППАХ 3 группа -Составьте синквейн про Муравьишку. (синквейн – стих, состоящий из пяти строк, каждая строка сочиняется по определённому правилу) -1 строка: тема (одно существительное – предмет, о котором пойдёт речь) -2 строка: описание темы из двух прилагательных, которые характерны для данного предмета. -3 строка: описание действия в рамках темы данного предмета тремя глаголами. -4 строка: фраза из четырёх слов, вывод, заключение. -5 строка: тема из одного слова (отличного от слова в 1-й строке) Найдите начало и конец пословицы, выберите подходящие к сказке. Как аукнется,….. имей сто друзей. Делай другим добро - ….. лучшее богатство. Свет …….. будешь сам без беды. Доброе братство…. не без добрых людей. Не имей сто рублей, а….. так и откликнется. Объясните смысл пословиц.
14 ПРИЁМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ Взаимоконтроль циклическая взаимопроверка релейная проверка самоконтроль использование накопительных баллов
15 РЕЗУЛЬТАТЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ Динамика роста мышления. Умение работать с информацией. Опыт целеполагания. Ребёнок приобретает опыт планирования. Расширяется кругозор, развивается речь. Развивается эмоциональная сфера. Овладение опытом публичного выступления. Умеет анализировать текст. 100% 95,4% Тест «Самый внимательный читатель»
16 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.