Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемkoiro.edu.ru
1 НАУЧНЫЕ ШКОЛЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
2 Ключевые положения : научные принципы организации труда; рационализация трудовых операций; нормирование труда; разделение труда в управлении; разделение ответственности между менеджерами и рабочими. Методы: использование наблюдений, замеров, логики и анализа для повышения эффективности ручного труда (с учётом человеческого фактора). использование стимулирования с целью заинтересовать работников в увеличении производительности и объемов производства Фредерик Тейлор американский инженер, основоположник научной организации труда и менеджмента. «Награда - принцип, которым следует овладеть всякому, кто хочет эффективно управлять» Школа научного управления ( ) (вопросы эффективности труда на основе анализа работы ниже управленческого уровня)
3 Школа научного управления - основные представители Гаррингтон Эмерсон – инженер, предприниматель и писатель: «работать напряженно - прилагать максимальные усилия; работать производительно - прилагать усилия минимальные». Генри Гантт изучал менеджмент на примере постройки кораблей и предложил диаграмму из отрезков и точек для представления длительности и последовательности задач в проекте. Фредерик Тейлор американский инженер, основоположник научной организации труда и менеджмента.
4 Школа научного управления в современном менеджменте анализ содержания работы и способов ее выполнения нормирование труда работа с кадрами мотивация труда работников управление - самостоятельная область научных исследований методы науки эффективны и в практике достижения целей организации научный подход к менеджменту и его принципам
5 (разработка универсальных принципов на основе идей школы научного управления) Общие функции и принципы управления : принципы и функции менеджмента; принципы работы и функции менеджеров всех уровней управления; построение организации (структура и управление работниками); процессный подход к управлению; власть и ответственность; справедливость оплаты труда. Анри Файоль - горный инженер, теоретик и практик менеджмента, основатель классической школы управления. Классическая ( ) административная школа Функции менеджмента по Файолю : Планирование Организация Мотивация Контроль Координация
6 14 основных принципов управления по А. Файолю: 1.Разделение труда 2.Полномочия и ответственность 3.Дисциплина 4.Единоначалие 5.Единство действий 6.Подчинённость интересов 7.Вознаграждение 8.Централизация 9.Иерархия и порядок 10.Справедливость 11.Стабильность персонала 12.Инициатива 13.Корпоративный дух Диагностика Фиксация результата Подготовка Планирование Целеполагание Намерение Текущий анализ и контроль Реализация Управленческий цикл Классическая школа управления в современном менеджменте (фундамент мировой управленческой науки) рассмотрение управления как процесса из взаимосвязанных функций, изложение основных принципов управления, разработка концепции «менеджмента персонала».
7 (повышение эффективности организации обеспечивается повышением эффективности человеческих ресурсов) Ключевые положения: социальная ответственность руководства перед работником; консультации с работниками; совершенствование труда в самой системе управления; стимулирование у работников инициативы в достижении целей организации; обеспечение единства целей и усилий членов коллектива. Мэри Фоллет и Элтон Мэйо - американские психологи и социологи, исследователи проблем организационного поведения и управления в производств. организациях. Школа человеческих отношений ( ) Методы: Особое внимание регулированию производственных отношений между людьми Концепция «экономического человека» подвергнута критике. «Человек – главный объект внимания управления». «Хороший лидер не имеет подчинённых…»
8 Поведенческая (бихевиористская) школа Применение науки о поведении повышает эффективность труда отдельного работника и организации в целом (в ограниченном числе случаев) Крис Арджирис и Дуглас Мак-Грегор – американские психологи-социологи - обнаружили тенденцию сопротивления обучению. Ключевые положения: социальное взаимодействие в коллективе; мотивация к труду; авторитет и лидерство в коллективе; формальные и неформальные организации; коммуникации в организациях; изменение содержания работы; качество трудовой жизни. «Люди сопротивляются переходу от автоматического, беспроблемного, социально инертного существования к сознательному, рефлексивному поведению в условиях неопределенности и угрозы…»
9 Количественная школа управления (50-80-е гг.) (замена словесных рассуждений моделями, символами и значениями) Особенности: управление и оптимизация запасов ресурсов; использование теории игр; системный анализ целей организации; выбор стратегии поведения в условиях неопределенности; статистические методы анализа и оценки; сетевое планирование; прогнозирование Основополагающие факторы: применение ЭВМ математические методы в управлении экономико-математический аппарат теория систем достижения ВТ для интеграции мат. анализа и субъективных решений менеджера Карл Людвик Фон Берталанфи - основатель системной концепции «Общая теория систем».
10 Количественная школа в современном менеджменте развитие и использование современных количественных методов обоснования решений путем внедрения в процесс управления точных наук и компьютеров. теория управленческих решений математическое моделирование процессов выработки решений в коллективах, алгоритмы выработки оптимальных решений с применением теории статистики, теории игр, количественных прикладных и абстрактных математических моделей экономических явлений. системный подход в управлении. Школы «человеческих отношений» и «поведенческих наук» в современном менеджменте отношение к работникам организации как к активным человеческим ресурсам; использование факторов коммуникации, групповой динамики, мотивации, лидерства; учет роли факторов, влияющих на эффективность труда – социальных, возрастных, половых, этнических и др.
11 Школа социальных систем (эффективность труда индивида зависит не только от его психологии, но и от системы групповых взаимоотношений внутри организации) Главные идеи: Социальная организация - комплексная организационная система: индивид, формальная и неформальная структуры, внешнее окружение, технические средства труда. Работник - как социально-ориентированный индивид, потребности которого влияют на среду в организации, которая в свою очередь влияет на работника. Толкотт Парсонс (один из создателей современной теоретической социологии и социальной антропологии) и Роберт Мёртон - американские социологи-теоретики. В современном менеджменте применение анализа частей социальной организации и их взаимодействия конфликтология (конфликт как проявление природы организации) идея иерархии потребностей человека
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.