Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmaik.ru
1 Зарубежные научные журналы: тенденции издания и подписки Наталия Николаевна Литвинова, зав. отделом сетевых удаленных ресурсов Российской государственной библиотеки
2 Ситуация на Западе ( данные ALPSP – Association of Learned and Professional Societies Publishers) Более половины авторитетных научных (рецензируемых) журналов издают некоммерческие издательства: научные общества и университетские издательства. В то же время, их доля в издании научных журналов постепенно уменьшается в сравнении с долей коммерческих издательств. Существенная часть журналов некоммерческих издательств печатается коммерческими издательствами.
3 Распределение научных журналов по издательствам Журналы коммерческих издательств Журналы университетских издательств Журналы научных обществ Журналы научных обществ, печатающиеся в коммерческих издательствах
4 Сравнительная стоимость производства одной страницы Журналы коммерческих издательств Журналы университетских издательств Журналы научных обществ Журналы научных обществ, печатающиеся в коммерческих издательствах
5 Продукция некоммерческих научных издательств
6 Коммерческие издательства выигрывают в соревновании с некоммерческими издательствами в основном благодаря количеству выпускаемых журналов и возможности ведения гибкой ценовой политики. Детальный анализ этой ситуации предлагается в публикациях SPARC – Scholarly Publishing and Academic Resources Coalition ( и ALPSP - Association of Learned and Professional Society Publishers ( Получая большие прибыли, коммерческие издательства имеют возможность вкладывать их часть в интенсивное развитие, идя навстречу ожиданиям современных пользователей.
7 Тенденции развития издателей научных журналов (по данным исследования ALPSP – выборка в 400 издательств, коммерческих и некоммерческих) 1. Практически обязательное представление полных текстов журналов в Интернете: 96,1% для журналов тематики «наука, техника, медицина» (STM) 86,5% - для журналов социально-гуманитарной тематики (HSS)
8 Тенденции развития издательств (по данным исследования ALPSP – выборка в 400 издательств, коммерческих и некоммерческих) -Интенсивный «запуск» новых журналов -Большое разнообразие моделей ценообразования -Модель «электронные версии журналов как бесплатное дополнение к печатной подписке» заменяется моделью «подписка только на электронные журналы» -Лицензионные требования к подписчикам становятся менее жесткими
9 - Все большее влияние на издателей оказывает движение за свободный доступ к научным публикациям: - большинство издателей разрешает авторам размещать препринты их статей в открытом доступе; - около 30% издателей предлагают авторам размещение статей в свободном доступе за их счет - Внедрение технологий Web 2.0 (форумы, блоги, подкасты, совместное присвоение тегов – ключевых слов-меток) Тенденции развития издательств (по данным исследования ALPSP – выборка в 400 издательств, коммерческих и некоммерческих)
10 Рекомендация Издатели научной периодики, объединяйтесь! Исследование 2006 года по заказу SPARC: PUBLISHING COOPERATIVES: AN ALTERNATIVE FOR SOCIETY PUBLISHERS Успешно развиваются различные формы кооперации научных издательств. Самая известная – хостинг нескольких издателей на одной платформе. Примеры: Scitation (Американский институт физики) Highwire (Стэнфордский университет)
11 Scitation – платформа для 32 издателей
12 Тенденции развития издательств обусловлены их стремлением соответствовать ожиданиям и требованиям современных пользователей – ученых, исследователей. Современный пользователь, как правило, обращается к научным журналам через посредника – библиотеку. Основные подписчики научной периодики – научные библиотеки. В США и Канаде они объединены в ассоциацию научных библиотек – ARL (Association of Research Libraries), насчитывающую 123 члена.
13 Научные библиотеки тратят на подписку периодики больше, чем на покупку книг
14 Библиотеки постоянно пересматривают репертуар подписки Основной критерий для принятия решения о новой подписке: -экспертные рекомендации (в университетах – рекомендации преподавателей); Основные критерии для принятия решения о продолжении подписки или отказе от нее: - статистика использования - цена
15 Исследование ARL 2007 года (анализ тенденций, основанный на интервьюировании издателей и библиотекарей) The E-only Tipping Point for Journals: Whats Ahead in the Print-to-Electronic Transition Zone Поворотная точка на пути к только электронным журналам: что нас ожидает в зоне перехода от печатных к электронным изданиям
16 Основные выводы - Библиотеки делают выбор в пользу подписки на электронные журналы. Этот выбор диктуется пользователями. Статистика использования электронных журналов превосходит использование печатных журналов в несколько раз. - В ближайшие пять-десять лет произойдет переход к подписке на электронные журналы до уровня процентов. Печатные журналы будут постепенно уходить, оставаясь только как архивные копии.
17 Благодарю за внимание В О П Р О С Ы ?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.