Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемiuit-miit-ru.1gb.ru
1 1 Самообследование образовательного учреждения Заместитель начальника Управления мониторинга лицензионных нормативов и методического обеспечения учебного процесса – начальник отдела мониторинга лицензионных нормативов Рудницкая Т.А.
2 2 Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г «Об образовании» пункт 7 статья 33.2 «Государственная аккредитация образовательных учреждений, научных организаций», Положение о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденное Постановлением Правительства от 21 марта 2011 г. 184 пункт 22 Проведению государственной аккредитации предшествует проведение образовательным учреждением самообследования. Материалы самообследования рассматриваются при проведении аккредитационной экспертизы. Правила проведения образовательным учреждением самообследования устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
3 3 Самообследование образовательного учреждения (ОУ) представляет собой самооценку деятельности ОУ за период, предшествующий государственной аккредитации, но не менее срока, соответствующего сроку реализации заявленных к аккредитации образовательных программ. Целью проведения самообследования является подготовка в соответствующей форме сведений об обеспечении образовательным учреждением соответствующего уровня качества подготовки обучающихся и выпускников по заявленным к государственной аккредитации образовательным программам в соответствии с государственными образовательными стандартами или федеральными государственными требованиями, а также о соответствии показателей деятельности критериям показателей, необходимым для установления типа и вида ОУ. Целью проведения самообследования является подготовка в соответствующей форме сведений об обеспечении образовательным учреждением соответствующего уровня качества подготовки обучающихся и выпускников по заявленным к государственной аккредитации образовательным программам в соответствии с государственными образовательными стандартами или федеральными государственными требованиями, а также о соответствии показателей деятельности критериям показателей, необходимым для установления типа и вида ОУ.
4 4 Процедура самообследования включает в себя следующие этапы: - планирование и подготовку работ по самообследованию образовательного учреждения; - организацию и проведение самообследования в образовательном учреждении (в том числе в ее обособленных структурных подразделениях); - обобщение полученных результатов и на их основе подготовку проекта отчета о самообследовании образовательного учреждения; - рассмотрение и утверждение отчета о самообследовании на заседании ученого совета образовательного учреждения. Этапы, сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются образовательным учреждением.
5 5 В процессе самообследования проводится анализ всех представляемых к государственной аккредитации основных образовательных программ образовательного учреждения в отношении соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям государственных образовательных стандартов или федеральных государственных требований, а также показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его типа и вида.
6 6 По результатам самообследования образовательного учреждения оформляется отчет по форме, утвержденной Федеральной службой по надзору в сфере образования (Рособрнадзор). Отчет о результатах самообследования подписывается руководителем образовательного учреждения, заверяется печатью образовательного учреждения и размещается на официальном сайте образовательного учреждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
7 7
8 8 Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г «Об образовании» пункт 3 статья 33.2 «Государственная аккредитация образовательных учреждений, научных организаций» Государственная аккредитация образовательной программы, реализуемой в образовательном учреждении, научной организации или их филиалах, проводится при наличии обучающихся, завершающих обучение по этой образовательной программе в текущем учебном году.
9 9 ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ ИНСТИТУТОВ И ФИЛИАЛОВ МИИТа ПО ПРОГРАММАМ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Отчет о результатах самообследования специальности представляет собой анализ сведений по специальности с учетом данных всех кафедр, принимающих участие в её реализации. Отчет заполняется на укрупненную группу специальностей (УГС), разделами которого являются сведения по каждой ООП, представленной к государственной аккредитации и входящей в данную УГС. Отчет подписывается директором института или филиала.
10 10 Период представления данных -Данные заполняются за календарный год (2011), если не указано другое. -Для частей с мониторингом за 5 лет ( ). 10 Заполнение форм Вуз представляет данные без учета деятельности филиалов. Филиалы представляют только данные, касающиеся филиала (без учета данных вуза).
11 11 Пример: 0,2 ставка + 0,1 ставки часов (от 800 часов = 0,15 ставки) Всего 0,45 ставки
12 12 Классификация ППС: 1) Штатные педагогические работники – лица из числа профессорско- преподавательского состава, для которых данное образовательное учреждение либо его филиал является основным местом работы, прошедшие конкурсный отбор и (или) утвержденные в должности приказом руководителя образовательного учреждения на основе заключенного трудового договора независимо от выполняемой нагрузки. 2) Внутренние совместители – лица из числа административно- управленческого персонала, научные и прочие работники образовательного учреждения, выполняющие сверх должностных обязанностей учебную нагрузку, прошедшие конкурсный отбор и (или) утвержденные в должности приказом руководителя образовательного учреждения на основе заключенного трудового договора. 3) Внешние совместители – лица из числа профессорско- преподавательского состава, для которых образовательное учреждение не является основным местом работы, прошедшие конкурсный отбор и (или) утвержденные в должности приказом руководителя образовательного учреждения на основе заключенного трудового договора. 4) Почасовики – педагогические работники, выполняющие учебную нагрузку на условиях почасовой оплаты. Преподавательский состав, выполняющий учебную нагрузку на условиях почасовой оплаты, приводится к доле от ставки. Для этого объем часов учебной нагрузки, выполненный конкретным преподавателем на условиях почасовой оплаты делится на объем часов, выполняемый штатным преподавателем, работающим на полную ставку.
13 13 Таблица 1.2 Качественный состав научно-педагогических кадров выпускающей кафедры*
14 14 2 Возможность продолжения образования по образовательным программам послевузовского и дополнительного профессионального образования по профилю реализуемой образовательной программы
15 15
16 16 Курсы для подготовки к поступлению в вуз не являются повышением квалификации. Среднегодовой контингент слушателей по программам ДПО: Количество слушателей в течение календарного года × количество часов : 1440 = =среднегодовой контингент (норматив не менее 100 чел.). 3 Реализация дополнительных профессиональных образовательных программ по выпускающей кафедре по профилю реализуемой образовательной программы
17 17 4 Научная, научно-техническая деятельность и ее результативность 4.1 Основные научные школы, в которых участвует выпускающая кафедра по профилю реализуемой образовательной программы (код научного направления по номенклатуре специальностей научных работников, название научного направления (научной школы), сведения о трёх ведущих учёных по данному научному направлению, количество защищенных диссертаций, количество изданных монографий, количество научных статей в журналах, рекомендованных ВАК, количество патентов, выданных на разработки) Обратить внимание на то, что код заполняется только по номенклатуре специальностей научных работников.
18 18 Научные направления (научные школы) Научная школа это четко выраженное направление активных научных исследований, результаты которых представлены и опубликованы в виде защищенных кандидатских и докторских диссертаций, монографий, учебников, ряда статей, выступлений, возглавляемое признанным специалистом в данной области кандидатом или доктором наук, под руководством которого по темам данного направления ведется подготовка специалистов по программам послевузовского профессионального образования и кадров высшей квалификации. Перечень действующих научных школ МИИТа, утвержден ректором
19 Научно-исследовательская работа, выполненная штатными сотрудниками и внутренними совместителями выпускающей кафедры по профилю реализуемой образовательной программы* Обратить внимание на то, что сведения подаются в тысячах рублей.
20 Проведение выпускающей кафедрой на базе университета международных и (или) всероссийских научных и (или) научно-практических конференций за г.г.*
21 Издание монографий штатными преподавателями выпускающей кафедры по профилю реализуемой образовательной программы за 2007 – 2011 г.г.* Обратить внимание на то, что учитываются только работы, авторами (соавторами) которых были штатные преподаватели. В отчете филиала работы преподавателей головного вуза не учитываются. Монография научное издание, описывающее какую-либо одну научную тему, имеющее сквозную структуру (главы, разделы, параграфы и т.п.), написанное одним автором или коллективом авторов. Сборники статей одного автора, сборники статей разных авторов на одну или разные темы монографиями не являются.
22 Научно-исследовательская работа студентов выпускающей кафедры за 2007 – 2011 г.г.*
23 23 Таблица 5.1 Сведения об учебниках и учебных пособиях, изданных по профилю реализуемой образовательной программы за последние 2007 – 2011 г.г. (год издания, название работы, вид работы, гриф, объём в печатных листах, тираж, издатель, список авторов, из них – штатных сотрудников) 5 Осуществление методической деятельности штатными сотрудниками и внутренними совместителями выпускающей кафедры по профилю реализуемой образовательной программы* Обратить внимание на то, что учитываются только работы, авторами (соавторами) которых были штатные преподаватели. Для филиала работы преподавателей головного вуза не учитываются. 23
24 24
25 25 МОДУЛЬ ПО ПОКАЗАТЕЛЯМ ВУЗА Дистрибутив Модуля расположен на сайте Это файл mvp01vuz.exe
26 26 Формы к модулю по показателям вуза
27 27 Программа анкетирования входит в состав дистрибутива Модуля и после установки расположена в папке anketa. Распакуйте файл setup.zip и ознакомьтесь с инструкциями к программе. Анкетирование проводится только среди студентов очной формы обучения. После окончания опроса файл(ы) anketa.res из папки (каталога) Base добавляются (присоединяются) к Модулю. Результаты анкетирования студентов по воспитательной работе 27
28 28 Организация анкетирования Анкетирование проводится среди студентов (6)-го курсов. В качестве объекта опроса отбирается учебная группа. Группы отбираются случайным образом. При этом желательно, чтобы в анкетировании приняли участие студенты всех курсов обучения и факультетов учебного заведения. Методика формирования выборки студентов: контингент обучающихся очной формы обучения менее 500 человек контингент обучающихся очной формы обучения до 4 тыс. человек контингент обучающихся очной формы обучения более 4 тыс. человек все студенты, за исключением студентов 1-го курса не менее 500 студентов, за исключением студентов 1-го курса не менее 10% студентов, за исключением студентов 1-го курса 28
29 29 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 29
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.