Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемds2151.mskobr.ru
2 Авторы: Кочевалова Марина Алексеевна, воспитатель Комарова Екатерина Александровна, воспитатель ГБОУ д/с 2151 г. Москвы 2012 год
3 СОДЕРЖАНИЕ Паспорт мини-музея Аспекты музейной деятельности Оформление мини-музея План работы по созданию мини-музея «Медведи» Тематический план образовательной деятельности в мини-музее Дидактическая игра «Кто где спит» Игра «Прятки с медвежатами»
4 ПАСПОРТ МИНИ-МУЗЕЯ Наименование мини-музея: «Медведи» Профиль музея: познавательный. Цели: - знакомство детей с разными видами медведей (бурый, белый, панда); - знакомство детей с ролью медведя в родной культуре; - формирование у дошкольников навыков исследовательского поведения. В основу решения задач по достижению этих целей положены следующие принципы: - принцип учёта возрастных особенностей дошкольников; - принцип опоры на интересы ребёнка; - принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого; - принцип наглядности; - принцип последовательности; - принцип сотрудничества и взаимоуважения. Руководители мини-музея: старший воспитатель Ананченко В.М., воспитатель Васильева А.Н. Структура управления мини-музеем: руководители мини-музея планируют, координируют, контролируют работу в мини-музее.
5 АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИ-МУЗЕЯ Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, для развития художественных, изобразительных навыков. Формы деятельности: - поисковая; - фондовая; - игровая; - экспозиционная; - познавательная.
6 ОФОРМЛЕНИЕ МИНИ-МУЗЕЯ Все экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекция мини-музея располагается в доступном для детей месте. Подобраны дидактические игры, игры с персонажем медведя для детей раннего возраста.
7 П ЛАН РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МИНИ - МУЗЕЯ «М ЕДВЕДИ »
8 П ОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ( СЕНТЯБРЬ 2012 ГОДА ) Определение темы и названия музея. Выбор инициативной группы. Консультация для родителей Оповещение родителей и гостей о создании мини-музея. Включение их в работу над ним. Информационный блок (наглядная информация). Оформление информации о проведении проекта на стенде в группе. Знакомство детей с музеем. Формирование у детей навыков исследовательского поведения. Рассматривание фотоматериалов, презентаций с детьми Готовность мини-музея к открытию. Определение темы; название мини-музея; разрабатывание его модели; выбор места для размещения;
9 П РАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП ( ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА : ОКТЯБРЬ - НОЯБРЬ 2012 ГОДА ) Кочевалова М.А. Комарова Е.А. Создание мини-музея в группе Кочевалова М.А. Комарова Е.А. родители Сбор экспонатов для музея Кочевалова М.А. Комарова Е.А. Разработка экскурсий. Кочевалова М.А. Комарова Е.А. родители. Пополнение музея экспонатами в течение года
10 В НЕДРЕНЧЕСКИЙ ЭТАП Декабрь 2012 Открытие мини-музея в группах В течение года Экскурсии в мини-музеи по группам В течение года Приглашение гостей, родителей В течение года Разработка различных видов экскурсий для музея В течение года Проведение образовательной деятельности в мини-музее Апрель-май 2012 Оформление мини – музея: альбома, паспорта, презентации, картотеки экспонатов ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЗА МЕРОПРИЯТИЯ ЭТОГО ЭТАПА: Кочевалова М.А., Комарова Е.А., родители, дети.
11 Т ЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ В МИНИ - МУЗЕЕ Тема Образовательная область Цель образовательной деятельностиМесяц 1 Рассматривание большого и маленького мишек Познание Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения; учить описывать игрушку (называть части, величину, признаки); сравнивать большую и маленькую игрушки. Декабрь 2Пряники для мишки Художественное творчество ( лепка) Продолжать учить детей работать с пластилином (скатывать в шарик, расплющивать), соблюдать правила работы с ним. Декабрь 3Медвежья семьяКоммуникация Познакомить с внешними признаками медведя, учить образовывать слова с уменьшительно- ласкательным суффиксом, развивать внимание, память, речь. Январь 4 Дидактическая игра «Кто где спит» Познание Обучить соотнесению по величине трёх предметов. Январь 5«Штанишки для мишки» Художественное творчество (рисование) Закреплять умение рисовать прямые линии, работать красками, правильно держать кисть. Март
12 Т ЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МИНИ - МУЗЕЕ ( ПРОДОЛЖЕНИЕ ) Тема Образовательная область Цель образовательной деятельностиМесяц 6 «Миски для медведей» Художественное творчество (лепка) Упражнять в скатывании из пластилина шаров круговыми движениями рук, в сплющивании в ладонях комка; учить пальцами делать углубление. Март 7 Чтение стихов о медведях Коммуникация Познакомить детей с литературными произведениями о медведях; помочь запомнить короткое стихотворение; дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книгах очень интересно. Апрель 8 Сказка «Маша и медведь» Коммуникация Помочь вспомнить содержание сказки; учить разыгрывать отрывок из сказки; прививать интерес к драматизации. Апрель 9 Игра «Прятки с медвежатами» Коммуникация Приучать детей внимательно слушать рассказ воспитателя и отвечать на вопросы по нему; учить аккуратно выкладывать ёлочки на картинку. Апрель 10«Лесной Мишка и проказница Мышка» КоммуникацияОбогащать опыт внеситуативного содержательного общения; вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Май
13 Д ИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ТЕМЕ МУЗЕЯ
14 Д ИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «К ТО ГДЕ СПИТ » Цель: обучить соотнесению по величине трёх предметов. Материал: три картинки с изображением трёх медведей и три карточки с кроватками разной величины. Описание: Дети, рассматривая изображённых на картинках зверей, располагают их по порядку: самый большой (медведь), поменьше (медведица), самый маленький (медвежонок). Далее дети соотносят величину зверей с величиной их кроваток, раскладывая картинки, соблюдая последовательность: большой, поменьше, самый маленький.
15 Д ИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «П РЯТКИ С МЕДВЕЖАТАМИ » Цель: приучать детей внимательно слушать рассказ воспитателя и отвечать на вопросы по нему; учить аккуратно выкладывать ёлочки на картинку. Материал: картинка с изображением медвежат на поляне, вырезанные из картона силуэты ёлочек. Описание: Воспитатель читает детям текст: «В самой чаще большого леса жила-была большая бурая медведица. И были у мамы-медведицы маленькие детки медвежата. Маленькие мишки очень любили лакомиться сладкой ароматной малиной, бегать и кувыркаться. Но больше всего они любили играть в прятки. Раз стали медвежата просить маму: «Мамочка, давай в прятки поиграем: мы спрячемся, а ты будешь нас искать!» Согласилась добрая медведица, отвернулась и начала считать: «Один, два, три, четыре, пять...» Воспитатель задаёт детям вопросы: «Где жила медведица? Кто у медведицы детки? Что медвежата любили делать больше всего? О чём медвежата попросили медведицу?» - и предлагает: «Давайте скорее поможем медвежатам спрятаться за ёлочками!» Дети берут вырезанные силуэты ёлочек и прячут за ними медвежат.
16 М Ы В МУЗЕЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.