Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемzavuch.info
1 Компьютерные игры: вред или польза
2 С начала 80-х гг. компьютерные игры становятся частью индустрии развлечений, которая захватывает большое количество людей. Новое увлечение оценивается двояко: С одной стороны, оно сопряжено с восхищением общества по поводу возможностей компьютера. С другой стороны, появляется большое количество сообщений, предупреждающих об опасном влиянии компьютера в целом и компьютерных игр в частности на психику детей и подростков.
3 Сколько времени ты проводишь за компьютером? 33% опрошенных играют не более одного часа. 43% опрошенных играют от 1 до 2 часов. 26% опрошенных играют более двух часов. Указаны случаи, когда ребёнок играл в компьютер 6 часов и 8 часов.
4 Контролируют ли тебя родители? Да – 14 человек Нет – 6 человек Я обещаю, что доиграю и выключу. Да, контролируют. А когда мамы нет, то сиди сколько хочешь. Меня не контролируют, но я сижу недолго.
5 Что ты умеешь делать на компьютере? Создавать папки, копировать, перемещать фотографии в папки. Находить нужные файлы. Отправлять письма. Отправлять письма.
6 Что тебя привлекает в работе на компьютере? Игры 10 человек Интернет 3 человека Общение с друзьями в контакте 6 человек Рисовать, печатать, фото-шоп Ничего 2 человека Музыка 5 человек Просмотр фильмов 2 человека
7 Самыми вредными из них являются бродилки и стрелялки «гонки» и «спортивные» Меньше воздействуют на психику «гонки» и «спортивные» игры, типа футбольных «Fifa» или баскетбольных «NBA Live». Стратегии Стратегии признаны большинством не только не вредными, но даже полезными!
8 В западном обществе одна из центральных тем психологических исследований - проблема агрессивности несовершеннолетних и связанных с ней правонарушений. Однако данные многочисленных работ на эту тему свидетельствуют о том, что игры с агрессивным содержанием способны стимулировать агрессивность у детей младшего школьного возраста (6-9 лет). Так же влияют на детей телепрограммы и рекламные ролики с элементами насилия.
9 Опрос, проведённый среди учащихся 3 «Б» класса показал 47% развлекательные нейтральные игры 37% играющих предпочитают игры, содержащие сцены агрессии в отношении как к выдуманным, так и человеческим героям, 8% - предпочли игры спортивной тематики, 8% игры развивающие.
10 Counter - strike Во что играют наши дети?
14 Виртуальная реальность развивает умственные способности детей, закладывая полезные навыки для будущей работы в информационном обществе. У игроков в компьютерные игры, по сравнению с их сверстниками, наблюдается более адаптивное социальное поведение. Не случайно, дети зачастую гораздо увереннее взрослых ориентируются, к примеру, в биржевых новостях. Влияние компьютерных игр на подрастающее поколение
15 Сужение круга интересов подростка. Стремление к созданию собственного мира. Уход от реальности. Некоторые компьютерные игры провоцируют агрессивное поведение, возвеличивание войн и насилия, правого экстремизма. Занятия с компьютером один на один, часто в ущерб общению со сверстниками, приводят к социальной изоляции и трудностям в межличностных контактах.
16 О влиянии компьютерных игр на физические здоровье детей Электромагнитная вибрация и ионизирующее излучение даже самых хорошо защищенных современных мониторов тяжелая нагрузка на зрение и осанку несформировавшегося организма. САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ требования совершенно категоричны не более 1 часа в день для подростков и старшеклассников и не более минут для детей младшего школьного возраста. Хотя игры дают ребенку в большей степени возможности для активной эмоциональной разрядки, чем пассивное поглощение эмоциогенных впечатлений у экрана телевизора, в больших дозах они приводят к накоплению хронического стресса со всеми вытекающими отсюда последствиями для организма.
17 Что тебе не нравится в общении с компьютером? Компьютер часто зависает Если садишься играть, то не можешь оторваться Боюсь испортить зрение Болят глаза Болит голова Я устаю после работы на компьютере – 14 человек Не устаю – 7 человек
18 Изменилось ли поведение ребёнка после того, как он начал активно общаться с компьютером? Активного общения не было 4 чел. Не изменилось 10 чел. + Стал более любознательным + Изменилось в лучшую сторону – 2 чел. -Изменилось в сторону агрессии - Возбуждён - Волнение, раздражение, головные боли
19 Как родители относятся к увлечению детей компьютерными играми?
20 Именно компьютерным и видеоиграм общество в значительной мере обязано всплеску подростковой жестокости. Очень многие компьютерные игры содержат элементы насилия в самом худшем проявлении. Следствием этого зачастую становится утрата понимания границы между виртуальной игрой и реальной жизнью. Совершивший тяжкое преступление подросток зачастую не понимает, почему убитого нельзя оживить простым нажатием клавиши компьютера. По материалам ИТАР-ТАСС.
21 Безусловно, родителям надо более внимательно относиться к тому, чем занимается их ребенок вообще, и к тому, в какие игры он играет, в частности. Вред и польза компьютерных игр являются одним из тех вопросов, на которые невозможно дать однозначные ответы. Очевидно одно: все хорошо в меру, и каждый человек должен нести ответственность за свою жизнь, знать, что для него вредно и гибельно, а что идет на пользу. Пока не сформировался Образ Реального Мира воздействие условных игр может оказаться в случае впечатлительного ребенка до определенной степени шизофренизирующим. Во всяком случае нередко ребенок застревает на этапе младенческого АУТИЗМА и эгоцентризма: оказывается не чувствительным к реальным требованиям реального мира взрослых.
22 Памятка для родителей по использованию компьютера ребенком. 1. Для того, чтобы родители могли контролировать использование ребенком компьютера, они должны сами хотя бы на элементарном уровне уметь им пользоваться; 2. Ребенок не должен играть в компьютерные игры перед сном; Через каждые 2030 минут работы на компьютере необходимо делать перерыв; (смена деятельности). 3. Ребенок не должен работать на компьютере более 1,52 часов; 4. Родители должны контролировать приобретение ребенком компьютерных дисков с играми, чтобы они не причинили вреда детскому здоровью и психике; 5. Если ребенок использует компьютер безответственно, необходимо ввести пароль, чтобы сделать невозможным доступ без разрешения родителей.
23 Источники 1. Фромм Э. Бегство от свободы. М., Шапкин С.А. Компьютерная игра: новая область психологических исследований // Психологический журнал, 1999,
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.