Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschool.xvatit.com
1 Богатомические риски Безопасность коммерческой информации.
2 Богатомические (коммерческие) риски - это риски, обусловленные неблагоприятными изменениями в экономике предприятия или в экономике страны. Наиболее распространенным видом экономического риска, в котором сконцентрированы частные риски, являются изменения конъюнктуры рынка, несбалансированная ликвидность (невозможность своевременно выполнять платежные обязательства), изменения уровня управления и др.
3 Существует два главных последствия экономического риска для компании в случае неблагоприятного изменения обменного курса: 1) Уменьшение прибыли по будущим операциям. Такой экономический риск называется прямым; 2) Потеря определенной части ценовой конкурентоспособности в сравнении с иностранными производителями. Такой экономический риск называется косвенными.
4 В соответствии со сферами предпринимательской деятельности обычно выделяют: Производственный риск Коммерческий риск Финансовый риск Страховой риск
5 Производственный риск связан с невыполнением предприятием своих планов и обязательств по производству продукции, товаров, услуг, других видов производственной деятельности в результате неблагоприятного воздействия внешней среды, а также неадекватного использования новой техники и технологий, основных и оборотных средств, сырья, рабочего времени. Среди наиболее важных причин возникновения производственного риска можно отметить: снижение предполагаемых объемов производства, рост материальных и/или других затрат, уплата повышенных отчислений и налогов, низкая дисциплина поставок, гибель или повреждение оборудования и др.
6 Коммерческий риск - это риск, возникающий в процессе реализации товаров и услуг, произведенных или закупленных предпринимателем. Причинами коммерческого риска являются: снижение объема реализации вследствие изменения конъюнктуры или других обстоятельств, повышение закупочной цены товаров, потери товаров в процессе обращения, повышения издержек обращения и др.
7 Финансовый риск связан с возможностью невыполнения фирмой своих финансовых обязательств. Основными причинами финансового риска являются: обесценивание инвестиционно- финансового портфеля вследствие изменения валютных курсов, неосуществления платежей.
8 Страховой риск - это риск наступления предусмотренного условиями страховых событий, в результате чего страховщик обязан выплатить страховое возмещение (страховую сумму). Результатом риска являются убытки, вызванные неэффективной страховой деятельностью как на этапе, предшествующем заключению договора страхования, так и на последующих этапах - перестрахование, формирование страховых резервов и т.п. Основными причинами страхового риска являются: неправильно определенные страховые тарифы, азартная методология страхователя.
10 Риск-менеджмент Риск-менеджмент представляет собой систему управления риском и экономическими, точнее, финансовыми отношениями, возникающими в процессе этого управления. Риск-менеджмент включает в себя стратегию и тактику управления. Под стратегией управления понимаются направление и способ использования средств для достижения поставленной цели. Этому способу соответствует определенный набор правил и ограничений для принятия решения. Стратегия позволяет сконцентрировать усилия на вариантах решения, не противоречащих принятой стратегии, отбросив все другие варианты. После достижения поставленной цели стратегия как направление и средство ее достижения прекращает свое существование. Новые цели ставят задачу разработки новой стратегии. Тактика - это конкретные методы и приемы для достижения поставленной цели в конкретных условиях. Задачей тактики управления является выбор оптимального решения и наиболее приемлемых в данной хозяйственной ситуации методов и приемов управления
11 Коммерческая информация Говоря в целом, коммерческая тайна и конфиденциальная информация - это сведения, которые предприятие имеет право не раскрывать, а его сотрудники обязанные не разглашать. Имея много общего, понятия и содержание коммерческой тайны и конфиденциальной информации в то же время не являются тождественными.
12 Приблизительный же перечень сведений, какие могут составлять коммерческую тайну/конфиденциальную информацию, будет включать Коммерческая тайна оригинальная технологическая, управленческая, маркетинговая, организационная и тому подобное информация, которая составляет секреты производства и других областей хоздеятельности ("ноу- хау"); сведения о сути изобретения, полезной модели или промышленного образца к официальной публикации информации о них Конфиденциальная информация персональные данные сотрудников/клиентов и информация о их личной жизни; сведения, связанные с профессиональной деятельностью режим безопасности на предприятии - сведения, предоставленные третьими лицами на условиях конфиденциальности
13 Безопасность коммерческой информации Выстроить эффективную систему защиты коммерческой тайны могут разве что большие предприятия. Учитывая же сложность доведения разглашения коммерческой тайны конкретным лицом (о чем свидетельствует и весьма бедная судебная практика за такой категорией дел), много малых и средних предприятий для закрепления права на коммерческую тайну ограничиваются минимальным набором документов, которые разрабатываются на предприятии. Предприятиям, какие серьезно обеспокоенные проблемой неразглашения коммерческой тайны конкурентам, придется строить систему защиты от утечки информации достаточно тщательным образом.
14 На таких предприятиях придется: разработать положение о подразделе безопасности предприятия (и создать его). разработать положение о разрешительной системе доступа сотрудников к документам и сведениям, которые составляют коммерческую тайну и конфиденциальную информацию; разработать методику выделения сведений, которые составляют коммерческую тайну предприятия. организовать специальное делопроизводство с документами, которые содержат информацию с ограниченным доступом: ввести ограничительные грифы на документах. - применять технические средства для предотвращения несанкционированного доступа к электронным и другим носителям информации; - применять предостережение о сохранении коммерческой тайны и ответственности за ее разглашение в договорах и соглашениях между предприятием и контрагентами
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.