Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемintranet.tdmu.edu.te.ua
2 РЫНОК МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ
3 Рыночная экономика это система, в которой обмен результатами труда осуществляется в соответствии с требованиями экономических законов товарного производства и оборота.
4 В условиях экономической реформы, которая предусматривает переход экономики Украины на рыночные отношения, возникает объективная необходимость изучения позитивного мирового опыта использования менеджмента в отраслях материального производства и сферы услуг.
5 Менеджмент пронизывает всю рыночную экономику, являясь необходимым звеном научного влияния на механизм рыночных отношений. Менеджмент пронизывает всю рыночную экономику, являясь необходимым звеном научного влияния на механизм рыночных отношений. Менеджмент - это способность использовать объективные законы, присущие современному общественному производству. Менеджмент - это способность использовать объективные законы, присущие современному общественному производству.
6 Рыночная экономика это такая форма организации хозяйства, при которой индивидуальные производители и потребители взаимодействуют с помощью рынка.
7 Рынок - механизм реализации рыночной экономики, которая характеризуется в обобщенном виде такими признаками: свободная связь между производителями и потребителями, осуществляемая не по указаниям "сверху", а по экономическим мотивам; свободная связь между производителями и потребителями, осуществляемая не по указаниям "сверху", а по экономическим мотивам; свободный выбор партнеров по производственным и коммерческим связям; свободный выбор партнеров по производственным и коммерческим связям; конкуренция (соревнование) между участниками рынка. конкуренция (соревнование) между участниками рынка.
8 Теперь рынок рассматривается как общественная форма организации и функционирования, при которой обеспечивается взаимодействие производства и потребления без посреднических институтов, которые регулируют деятельность производителей и потребителей, прямое и опосредствованное влияние на производство и потребление. Более того, возникло понимание рынка как самостоятельной подсистемы в функционирующей экономической системе.
9 В экономической литературе наиболее распространено определение понятия рынок" как места товарного обмена. В экономической литературе наиболее распространено определение понятия рынок" как места товарного обмена. В общетеоретическом понимании рынок - это сложная система экономических взаимоотношений, которые возникают между производителями и потребителями при покупке-продаже товаров и услуг. В общетеоретическом понимании рынок - это сложная система экономических взаимоотношений, которые возникают между производителями и потребителями при покупке-продаже товаров и услуг.
10 Экономический механизм современной рыночной экономики являет собой совокупность общественных отношений, основанных на : полной относительной производственной и экономической обособленности производителей разнообразных товаров и услуг; полной относительной производственной и экономической обособленности производителей разнообразных товаров и услуг; равноправию всех видов собственности; равноправию всех видов собственности; свободном ценообразовании и конкуренции; свободном ценообразовании и конкуренции; реальному взаимодействию экономических законов рынка: закону стоимости, конкуренции, спроса и предложения, закона прибыли и др. реальному взаимодействию экономических законов рынка: закону стоимости, конкуренции, спроса и предложения, закона прибыли и др.
11 С переходом к рыночной экономике растет роль прогнозирования, которое выполняет такие функции: предвидение тенденций развития производства на разных его уровнях; предвидение тенденций развития производства на разных его уровнях; выявление и отбор оптимального из альтернативных путей влияния на будущее развитие; выявление и отбор оптимального из альтернативных путей влияния на будущее развитие; прогностическая оценка колебаний рыночной конъюнктуры и последствий предложенных рыночных, проектных, плановых, программных решений, своевременная их коррекция при существенном изменении конъюнктуры. прогностическая оценка колебаний рыночной конъюнктуры и последствий предложенных рыночных, проектных, плановых, программных решений, своевременная их коррекция при существенном изменении конъюнктуры.
12 Стратегия - общий план использования и соотношения сил на перспективный период. Она позволяет обстоятельно выбрать главные цели и направления развития предприятия, отрасли, региона, народного хозяйства в целом и магистральных путей их достижения.
13 Тактика - пути достижения цели. Она помогает гибко реагировать на изменения рыночной конъюнктуры и внешние факторы в процессе реализации избранной стратегии. Организация и осуществление намеченной стратегии как тактики для достижения целей субъекта рыночных отношений возможны только при условии наличия особенного экономического поведения участников рыночной экономики, которая получила в экономической литературе определение "предпринимательства", как "особенный человеческий ресурс".
14 Условиями развития предпринимательства являются: наличие свободного рынка наличие свободного рынка наличие конкуренции наличие конкуренции наличие правовых гарантий в отношении собственности, без которых невозможны рискованные предпринимательские действия. наличие правовых гарантий в отношении собственности, без которых невозможны рискованные предпринимательские действия.
15 Предпринимательская деятельность это организация и сочетание факторов производства (ресурсов) для создания материальных благ и услуг, которые удовлетворяют общественные потребности, с конечной целью реализации собственных материальных интересов предпринимателя. Это создание материальных благ и услуг путем организации и сочетания факторов производства (ресурсов) для удовлетворения интересов предпринимателя и общественных потребностей. это организация и сочетание факторов производства (ресурсов) для создания материальных благ и услуг, которые удовлетворяют общественные потребности, с конечной целью реализации собственных материальных интересов предпринимателя. Это создание материальных благ и услуг путем организации и сочетания факторов производства (ресурсов) для удовлетворения интересов предпринимателя и общественных потребностей.
16 Рыночная экономика является экономической основой развития здравоохранения, как такого вида человеческой деятельности, которая является отпечатком особенного экономического поведения субъекта ведения хозяйства в условиях общего товарного производства. Современный менеджер лечебно- профилактического учреждения, которое вооружено экономическими методами управления, активно ищет возможности и обоснованно рискует, добиваясь влияния на мотивы поведения людей с целью реализации задачй организации.
17 С помощью саморегулирования обеспечиваются: оптимальная координация деятельности всех экономических субъектов; оптимальная координация деятельности всех экономических субъектов; рациональное использование трудовых, материальных и денежных ресурсов; рациональное использование трудовых, материальных и денежных ресурсов; эффективность всего общественного хозяйства. эффективность всего общественного хозяйства.
18 В соответствии с фазами обновительного цикла: производство, распределение, обмен и потребление, - различают такие виды предпринимательской деятельности: І) производственная; І) производственная; 2) коммерческая; 2) коммерческая; 3) финансовая. 3) финансовая.
19 Производственное предпринимательство охватывает производство и потребление товаров и услуг. Производственное предпринимательство охватывает производство и потребление товаров и услуг. Объектом этого вида предпринимательства являются предприятия и учреждения, в том числе и сферы услуг. Объектом этого вида предпринимательства являются предприятия и учреждения, в том числе и сферы услуг.
20 Производственное предприятие выполняет такие функции: определение вида производственной деятельности и номенклатуры товаров и услуг; определение вида производственной деятельности и номенклатуры товаров и услуг; выявление потребности в товарах и услугах, необходимых потенциально му потребителю (маркетинговая деятельность); выявление потребности в товарах и услугах, необходимых потенциально му потребителю (маркетинговая деятельность); оформление отношений в разнообразных формах (например, контракта) между предпринимателем и покупателем товара или услуг (в условиях страховой медицины это может быть заключение страхового полиса); оформление отношений в разнообразных формах (например, контракта) между предпринимателем и покупателем товара или услуг (в условиях страховой медицины это может быть заключение страхового полиса); осуществление самого производства товаров и услуг. Все необходимые для этого ресурсы, в т.ч. информацию, предприниматель получает самостоятельно; осуществление самого производства товаров и услуг. Все необходимые для этого ресурсы, в т.ч. информацию, предприниматель получает самостоятельно; привлечение к своей деятельности посторонних организаций и лиц, если предприниматель не в состоянии выполнить работу своими силами. привлечение к своей деятельности посторонних организаций и лиц, если предприниматель не в состоянии выполнить работу своими силами.
21 Коммерческое предпринимательство обслуживает торгово-обменные операции. В основе этого вида деятельности лежат соглашения по купле-продаже-перепродаже товаров и услуг. Считается, что коммерческое дело целесообразно, если оно обеспечивает прибыль в размере не менее % расходов.
22 Финансовое предпринимательство - особенный вид коммерческой деятельности. Объектом купли - продажи здесь являются деньги, валюта, ценные бумаги. Агентами финансового рынка выступают коммерческие банки, фондовые биржи, предприятия. организации, отдельные предприниматели. Расчетная прибыль при этом колеблется в пределах 5-15 % объему финансового соглашения.
23 Рынок медицинских услуг имеет такие характерные особенности: риск и неуверенность; риск и неуверенность; недоиспользование медицинских услуг недоиспользование медицинских услуг асимметричное распределение информации между пациентом и врачом. асимметричное распределение информации между пациентом и врачом.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.