Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемsh1.tko-tobolsk.info
2 Формирование познавательной компетентности на уроках литературного чтения МАОУ СОШ 1 Учитель: Кирш О.В.
3 «Читать – это ещё ничего не значит; что читать и как понимать читаемое – вот в чём главное дело» К.Д. Ушинский
4 Цели : Научить детей читать художественную литературу Вызвать интерес к чтению и заложить основу формирования грамотного читателя
5 Задачи: формирование и совершенствование техники чтения и приемов понимания текста на базе интереса к чтению; приобщение детей к литературе как искусству слова через введение элементов литературоведческого анализа текстов; развитие устной и письменной речи; развитие творческих способностей детей; введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей.
6 1. «Рассказ от первого лица» (рассказать от лица цапли о том, как она угощала журавля) (повествование от имени предмета: «История из жизни горошинки» 2. «Комплимент» (сказать комплимент сказочному, литературному герою (похвали) 3. «Сказка в заданном ключе» (введение в название сказки нового объекта, например «Колобок и воздушный шарик » сочинить новую сказку 4. «Изменение сказочной развязки» (придумать другое окончание сказки, рассказа) Виды заданий
7 Правила ведения диалога: любое мнение ценно; ты имеешь право на любую реакцию, кроме невнимания; повернись так, чтобы видеть лицо говорящего, хочешь говорить – подними руку; дай возможность другому высказать своё мнение, а себе – понять его; обращение начинается с имени; критика должна быть тактичной; отсутствие результата – тоже результат; голос – твой божественный дар, умей им владеть.
8 Организация читательской деятельности Эмоциональное вслушивание Вычитывание Выразительное чтение Сочинения, рисование, инсценировки
9 Владение детьми способа понимания художественного произведения Умения выразительно читать Стремление выразить и грамотно оформить свои суждения о произведении в устной речи Расширение читательского кругозора Развитие «чувства языка» и литературного вкуса Формирование познавательных способностей
10 Диалоговое общение Ролевое чтение Ролевые диалоги Работа в парах Инсценирование произведения
11 Типы познавательных игр Игры учебного характера «Авторская сказка» «Угадай, кто я?» «Фраза по кругу» «От первого лица» «Цепочка» Игры, имитирующие телевизионные игры, детские игры, ролевые игры «Цветик - семицветик» «Испорченный телефон» «Магазин» Предметная игра «Что? Где? Когда?»
12 Результаты техники чтения Класс Кол-во учащихся Скорость чтения Кол-во уч-ся, выполнивших технику чтения Общая успеваемость Качественная успеваемость 1 «А»2430 – %33 % 2 «А»2640 – %38 % 3 «А» I-полугодие 2360 – %48 %
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.