Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемgp1.mednsk.ru
1 ПРОЕКТ РЕЗОЛЮЦИИ ВТОРОЙ ВСЕРОССИЙСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «Актуальные вопросы формирования новой здравоохранительной политики (НЗП), общественного здоровья и здорового образа жизни в условиях системной модернизации отечественной экономики».
2 9-29 апреля 2011 года, в Общественной Палате Российской Федерации (г. Москва) состоялась работа второй всероссийской научно-практической конференции врачей-организаторов здравоохранения и представителей средств массовой информации «Актуальные вопросы формирования новой здравоохранительной политики (НЗП), общественного здоровья и здорового образа жизни в условиях системной модернизации отечественной экономики».
3 Организаторами конференции выступили: - Общественная Палата Российской Федерации; - Российский государственный медицинский университет им. Н.И. Пирогова, - Центр высоких технологий «Медицина»; -Клиника Превентивной Медицины «Здоровый Город».
4 В работе конференции приняли участие врачи-организаторы здравоохранения, представители органов управления здравоохранения, медицинских учреждений и организаций всех форм собственности, ученые российских ВУЗов, а также представители (журналисты и главные редакторы) средств массовой информации.
5 Участниками форума было отмечено, что реформа системы здравоохранения нуждается в новой здравоохранительной политике, формирование которой невозможно без согласования усилий гражданского общества, государственных институтов и бизнес-сообщества России. Одним из механизмов такого взаимодействия, способствующим зарождению и реализации новой здравоохранительной политики в условиях социально-ориентированной рыночной экономики, является организация и проведение научно-практических конференций, симпозиумов, конгрессов, семинаров-совещаний, круглых столов и т.д.
6 На конференции был рассмотрен широчайший спектр актуальных вопросов формирования современной здравоохранительной политики, организации здравоохранения, нормативно-правового обеспечения системы охраны здоровья, роли средств массовой информации в освещении проблем в сфере здравоохранения, общественного здоровья, здорового образа жизни. Особое внимание было уделено проблемам функционирования медицинских организаций частного сектора здравоохранения.
7 Большое внимание было уделено рассмотрению вопросов: - модернизации здравоохранения в условиях влияния глобализационных процессов; - формирования профессионального врачебного сообщества (с перспективой создания единой профессиональной медицинской организации); развития системы автономии врача; - реализация механизмов саморегулирования в здравоохранения (в соответствии с действующим законодательством; - регулирования оборота платных медицинских услуг в деятельности бюджетных учреждений; - изменения организационно-правовых форм государственных и муниципальных медицинских учреждений (в соответствии с ФЗ 83).
8 С докладами выступили: Председатель конференции, академик РАМН, д.м.н., профессор Ю.П. Лисицын, д.м.н., проф., А.А. Лебедев, д.м.н., …. (далее перечень фамилий согласно программе конференции).
9 Участники конференции активно обсуждали доклады и выступления докладчиков, прозвучавших на форуме. Докладчиками конференции было отмечено, что в здравоохранении РФ произошли определенные перемены, связанные с реализаций ПНП «Здоровье» (увеличение финансирования здравоохранения на всех уровнях, улучшение материально-технической базы медицинских организаций). Продолжает активно развиваться программа оказания населению высокотехнологичной и дорогостоящей медицинской помощи.
10 Однако участниками форума отмечены существенные недостатки, мешающие более эффективному функционированию здравоохранения и дальнейшему улучшению состояния здоровья населения. В докладах выступающих отмечалось, что на современном этапе модернизации здравоохранения и формирования здравоохранительной политики отмечаются серьезные проблемы развития и совершенствования законодательного обеспечения деятельности субъектов системы здравоохранения. Оставляет желать лучшего и ситуация, связанная с обеспечением взаимодействия между федеральными органами исполнительной и законодательной власти, направленная на формирование законодательной базы здравоохранения и её практическая реализация.
11 В докладах выступающих отмечалось, что на современном этапе модернизации здравоохранения и формирования здравоохранительной политики отмечаются серьезные проблемы развития и совершенствования законодательного обеспечения деятельности субъектов системы здравоохранения. Оставляет желать лучшего и ситуация, связанная с обеспечением взаимодействия между федеральными органами исполнительной и законодательной власти, направленная на формирование законодательной базы здравоохранения и её практическая реализация.
12 В ходе работы конференции отмечено, что реализуемая государством, с начала 90-х годов, здравоохранительная политика не смогла обеспечить: структурно-функциональную модернизацию лечебно- профилактической сети; изменения статуса врача (врач так не стал полноценным субъектом права); обновление материально-технической базы и технологий медицинских учреждений; развитие институтов профессионального самоуправления и саморегулирования; разработку и внедрение механизмов, гарантирующих безопасность здоровья пациентов в процессе оказания медицинской помощи; модернизацию медицинского образования.
13 В докладах выступающих было отмечено, что политика в сфере здравоохранения должна гарантировать населению России создание условий, обеспечивающих равный доступ к услугам системы здравоохранения. Главным принципом новой здравоохранительной политики является принцип опережения в создании условий над созданием систем.
14 Участники конференции согласились с тем, что в настоящее время процесс модернизации здравоохранения осуществляется на «проектной» основе, ярким примером которой является ПНП «Здоровье». Однако успешное реформирование отрасли невозможно осуществить только путем реализации приоритетных национальных проектов. В настоящее время назрела срочная переориентация здравоохранительной политики с «проектного» подхода на системно-программный принцип реформирования отрасли.
15 Участниками конференции было отмечено несовершенство нормативно-законодательной базы здравоохранения. В настоящее время созрела необходимость в принятии таких федеральных законодательных актов как: Закон «О здравоохранении и медицинской практике»; Закон «О правах пациентов»; Закон «О тарифах на медицинские услуги» с одновременной разработкой и принятие «Единой методики учета затрат на медицинские услуги»; Закон «О лекарственном обеспечении граждан РФ» и т.д.
16 В докладах отмечено, что здравоохранительная политика, формируемая федеральным Минздравом должна соответствовать глобальной политике ВОЗ «Здоровье для всех». К этому обязывают международные правовые акты, подписанные руководителями Российской Федерации. Ограниченность законодательной базы в сфере здравоохранения, её слабое соответствие международным правовым актам существенно снижает возможности развития и функционирования субъектов лечебно- профилактической сети всех форм собственности, что неизбежно ведет к нарушению прав граждан по выбору медицинской организации с последующим предоставлением доступной, своевременной, безопасной, бесплатной и квалифицированной медицинской помощи.
17 С целью персонификации врача как субъекта права в здравоохранительной предпринимательской среде, медицинскому сообществу целесообразно активно развивать и реализовывать механизмы саморегулирования на основе создания СРО.
18 На конференции прозвучали доклады и выступления представителей средств массовой информации по вопросам здорового образа жизни, общественного здоровья, здравоохранения В докладах отмечено, что современные СМИ, представители журналистского цеха, служб маркетинга и рекламы публичных и профессиональных изданий, своей деятельностью должны способствовать созданию и продвижению высококачественной информации, направленной на укреплении и поддержании здоровья, формирование здорового образа жизни и борьбу с вредными привычками.
19 С целью повышения эффективности медицинского сообщества и журналистов в части пропаганды, просвещения и социальной рекламы здорового образа жизни и активного долголетия представляется целесообразным рассмотреть вопрос и обеспечить его практическую реализацию по созданию Национальной Ассоциации Медицинской Журналистики. В докладах отмечено, что современные СМИ, представители журналистского цеха, служб маркетинга и рекламы публичных и профессиональных изданий, своей деятельностью должны способствовать созданию и продвижению высококачественной информации, направленной на укреплении и поддержании здоровья, формирование здорового образа жизни и борьбу с вредными привычками.
20 Участники форума считают высокопродуктивным проведение подобных научно-практических мероприятий в дальнейшем как на базе Общественной Палаты Российской Федерации (иных заинтересованных федеральных структур), так на базе общественных палат в субъектах РФ, территориальных органов управления здравоохранением, ведущих медицинских организаций и региональных ВУЗов и выражают свою признательность и благодарность членам Оргкомитета конференции за высокое качество организации в проведении конференции. Оргкомитету рекомендовано обеспечить организацию и проведение третьей Всероссийской научно-практической конференции по актуальным вопросам НЗП, общественного здоровья и здорового образа жизни в 2012 году.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.