Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемnew.rafm.ru
1 Проект Концепции лекарственного обеспечения системы здравоохранени я (инновационный подход) Координатор проекта Вайнтруб Р.Е. Разработчик Видро В.Л. Эксперты Крестинский Ю.А. Фельдман О.П.
2 Концепция, принятая на государственном уровне позволяет эффективно выстраивать стратегию деятельности каждого из участников отрасли Подготовленный профессиональными общественными организаций проект Концепции, направленной на достижение целей здравоохранения в интересах государства, потребителей и участников отрасли, поднимет авторитет участников и репутацию отрасли, позволит выстроить линию взаимодействия с органами гос. управления, направленную на эффективное управление развитием отрасли с участием общественных профессиональных организаций. Роль Концепции
3 Системный подход к разработке Концепции Концепция развития России Концепция демографического развития России Концепция развития здравоохранения Концепция развития лекарственного обеспечения Концепция ………… Подход к развитию регуляторной политики Концепция развития фармпромышленности Концепция ……. Политические и экономические решения государства Концепция ……. Концепция Подход к развитию отраслевой инфраструктуры
4 Системный подход к разработке Концепции лекарственного обеспечения (ЛО) должен предполагать постановку целей развития ЛО исходя из целей и задач здравоохранения в контексте социально экономического развития России. Методы и средства развития ЛО должны определяться состоянием и перспективами развития здравоохранения (стандарты лечения, включающие систему медицинской помощи и обеспечение высококачествеными лекарствами, перечень социально важных видов заболеваний, региональная дифференциация по группам заболеваний, социальным и возрастным группам), состоянием и перспективами социально экономического развития (экономический рост, региональная и стратическая дифференциация по уровню доходов, занятости, ВВП и т.д. ) Цели и задачи системы лекарственного обеспечения должны быть востребованы при определении регуляторной политики, постановке целей и методов развития фармацевтической промышленности, отраслевой инфраструктуры, обеспечивающей движение товарных потоков (дистрибуция, ритейл). Три требования к Концепции
5 Содержание Концепции лекарственного обеспечения : 1. Цели развития, базирующиеся на целях здравоохранения исходя из целей и задач здравоохранения в контексте социально экономического развития России 2. Критерии и декомпозицию целей, с учетом региональной и стратической дифференциации (по возрастным и социальным группам населения, видам социально важных заболеваний) 3. Принципы формирования списков ЛС по МНН для выполнения целевых показателей развития ЛО,. представляющих основу для формирования государственных федеральных и региональных программ финансирования и программ ДМС (исходя из стандартов лечения, видов заболеваний) 4.Критерии и выбор методов ценообразования на ЛС 5. Принципы финансирования/софинансирования со стороны федеральных и региональных органов власти. Критерии и выбор методов, уровня и условий софинансирования ЛО 6.Основания для формирования регуляторной политики, целей фармпромышленности и развития отраслевой инфраструктуры 7. Подходы к управлению развитием
6 Цель развития лекарственного обеспечения Удовлетворение потребности в лекарственных средствах в процессе применения эффективных современных стандартов лечения исходя из целей здравоохранения. Россия Обеспеченность лечебного процесса 2005 год2020 год Европа 2008 год
7 Цели системы Здравоохранения вытекающие из Концепции развития России Ожидаемая продолжительность жизни Ожидаемая продолжительность здоровой жизни 66.7 лет 2005 год2020 год 58.4 лет УСТОЙЧИВЫЙ РОСТ И СОКРАЩЕНИЕ РАЗРЫВА МЕЖДУ ОЖИДАЕМОЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬЮ ЖИЗНИ И ОЖИДАЕМОЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ЗДОРОВОЙ ЖИЗНИ.
8 Структура и динамика развития лекарственного обеспечения Оптимизация структуры потребления ЛС, динамика и методы её изменения должны осуществляться в соответствии с целями системы здравоохранения, дифференцированными по регионам и группам населения т.е в соответствии с запланированной динамикой ОПЖ и ОПЗЖ Регион Я Ожидаемая продолжительность здоровой жизни 2008 год2020 год 58.4 лет Регион Б Регион А
9 Управление структурой потребления Формирование оптимизированной структуры потребления должно достигаться избирательным стимулированием применения в лечебном процессе на основе финансирования/софинансирования государством на федеральном и региональном уровнях, и работодателями затрат населения на приобретение лекарственных средств. Инструментами софинансирования могут выступать: частичная или полная оплата потребления в составе программ ОМС на федеральном уровне. стимулирование регионов к участию в оплате потребления ЛС в составе программ ОМС для достижения региональных целевых показателей стимулирование работодателей к участию в программах ДМС
10 Списки ЛС по МНН – инструмент управления структурой потребления Целью составления списков ЛС по МНН является создание прозрачного механизма формирования эффективной структуры потребления, управления ценообразованием и определение условий финансирования/софинансирования государством на федеральном и региональном уровнях, работодателями и гражданами потребления ЛС. Списки ЛС по МНН должны отражать перечень препаратов, необходимых и достаточных для ведения лечебного процесса в соответствии с современными стандартами лечения. Списки ЛС по МНН, рекомендуемых для применения в соответствии со стандартами лечения и представляющих основу для формирования государственных, федеральных и региональных программ и программ ДМС Выбор того или иного препарата для оплаты в рамках программы софинансирования должен происходить непосредственно в процессе лечения конкретного пациента исходя из условий используемой программы.
11 Влияние на ценообразования Целесообразно использовать два метода влияния на ценообразование: Для воспроизведенных ЛС, включенных в списки по МНН, необходимо стимулировать ценовую конкуренцию. Для оригинальных ЛС, не имеющих дженериков, условием включения в программы финансирования должно быть установление референтной (предельной возмещаемой) цены.
12 Влияние на цели фармацевтической промышленности и регуляторной политики Развитие системы лекарственного обеспечения ставит перед развитием регуляторной политики цели формирования гарантированно эффективной и безопасной структуры потребления ЛС, и предотвращения недобросовестной конкуренции. Развитие системы лекарственного обеспечения ставит перед развитием фармацевтической промышленности цели активного участия в формирования эффективной, безопасной и оптимальной по затрат ам структуры потребления ЛС.
13 Управление развитием системы лекарственного обеспечения Для управления развитием лекарственного обеспечения в рамках предлагаемой Концепции необходимо выстроить систему, включающую: Мониторинг показателей, позволяющих рассчитывать ОПЗЖ в региональном и групповом разрезе; Анализ взаимосвязи различных групп заболеваний и ОПЗЖ; постановку фармэкономических расчетов; Мониторинг потребления ЛС по регионам и группам населения. Рациональную систему подготовки эффективных решений (постановка и корректировка целей, пересмотр методов, средств и ресурсов их достижения), в рамках стратегического Форума, с участием независимых экспертов.
14 6 ключевых идей Концепции развития лекарственного обеспечения 1.Целенаправленное развитие структуры и объема лекарственного обеспечения должно определяться целями здравоохранения. 2.Производство, регуляторика, отраслевая инфраструктура, программы финансирования должны развиваться исходя из планируемой структуры и объема потребления лекарственных средств 3.Неравномерность распределения структуры и объема потребления лекарственных средств должна быть запланирована!! 4.Программы избирательного финансирования \ софинансирования должны стимулировать спрос на лекарственные средства в соответствии с оптимизированной структурой потребления 5.Списки лекарственных средств должны составляться по МНН в соответствии со стандартами лечения как основа для программ финансирования всех уровней, а выбор конкретного лекарства должен осуществляться непосредственно в процессе лечения каждого пациента. 6.Управление развитием должно строится на основе рациональной системы принятия решений с участием общественных профессиональных организаций
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.