Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемsochi-schools.ru
2 Основные элементы лекционно- семинарской системы обучения: Лекции Уроки-практикумы Уроки-диалоги Консультации Семинары Зачеты
3 Условия функционирования: Четкое планирование всего учебного процесса, видение его от первого до последнего занятия (планирование крупными блоками) Тесная взаимосвязь всех элементов системы Систематическая отчетность учащихся
4 Ученическая лекция Лекции следует планировать при изучении тем, содержание которых мало знакомо учащимся или требует систематизации, обобщения Не более 35 минут Использование иллюстративного материала Продуманная обратная связь (задания учащимся: следить за объяснением по плану или ключевым словам, записанным на доске; составить план по мере изложения материала; схема-конспект; тезисы)
5 Лекции по дидактическим целям: Вводные Текущие Обобщающие
6 Лекции по характеру изложения: Информационные Проблемные Доля лекционных занятий не более 30%
7 Практикум Роль этих уроков очень важна, так как учащиеся в процессе самостоятельной работы закрепляют знания, полученные на лекциях, изучают новый материал на основе работы с разными источниками информации
8 Форма проведения Выполнение заданий индивидуально Попарно В группе Сочетание индивидуальной и фронтальной работы
9 Характер заданий Работа по плану По инструктивной карточке Обоснование предложенных тезисов В отличие от традиционных уроков, где на самостоятельную работу отводится не более 15 минут, урок-практикум продолжается в течение минут. Учащиеся заранее информируются о таких уроках. Особое внимание на оборудование: атласы, учебники, карточки с заданиями.
10 Урок-диалог Это занятие, которое строится на неожиданных для учащихся вопросах. Диалог Учитель – класс Группа учеников – класс Между двумя группами Для таких уроков подбираются темы, с содержанием которых учащиеся могут быть знакомы на уровне базовых знаний, сообщений средств массовой информации
11 Семинар Обобщение знаний по крупным темам Систематизация материала Формирование мировоззренческих идей Усвоение сложных понятий и представлений курса
12 Этапы подготовки к семинару Заранее учащимся предлагаются вопросы по теме семинара Проведение консультаций Подготовка нескольких учащихся, которые помогают в ведении семинара При изучении крупной темы учитель постоянно готовит учащихся к семинарскому занятию, обращая внимание на сложные вопросы
13 Типы семинаров Семинары-отчеты (ответы на предложенные вопросы, дополнения к ним, выводы и т. д.) Семинары-обсуждения Семинары-диспуты
14 Зачет Главная функция – контроль знаний Типы контроля: Текущий Тематический Итоговый К уроку-зачету готовятся длительный срок. Число таких уроков не должно превышать 2-3 в год.
15 Зачет-автомат Ставится учащимся, активно работающим за проверяемый период
16 Лекционно-семинарская система обучения имеет ряд преимуществ: осознанность школьниками процесса обучения возможность активного включения в него планирования ими своей деятельности возможность строить учебный процесс на разных уровнях сложности использовать нетрадиционные формы обучения
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.