Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемrtc-edu.ru
1 диагностика базовых способностей учащихся на основе мыследеятельностного подхода Глазунова О.И., канд. психол. наук., Генеральный директор «Инновационной компании «Мыследеятельностная педагогика»
2 Системо-мыследеятель-ностныйподход Системаразвивающегообучения Г.П.Щедровицкий В.В. Давыдов Ю.В. Громыко
3 УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ УМЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ БАЗОВЫЕ СПОСОБНОСТИ
4 Использование алгоритма для выполнения предметного задания Выполнение предметного задания Учебный предмет 1 Учебный предмет 2 Фрагмент способа, алгоритм
5 Выполнение предметного задания Рефлексивное выделение способа работы Выделение принципов устройства способа Переконструирование способа для работы в другом предмете Применение способа для выполнения предметного задания Учебный предмет 1 Учебный предмет 2 Уровень рефлексивной метапредметной работы Метапредмет
6 Формирование межпредметных связей
7 Задание Способ 1 Способ 2 Способ 3 Человек, обладающий способностями Учебные ситуации Ситуация действия Процессы понимания Сп. А Сп. B Сп. C Сп.D Способность Процессы рефлексии
8 Понятийное мышление Понимание Мышление Воображение Моделирование
9 Общее количество детей, прошедших мониторинговую диагностику с гг. более человек Количество образовательных учреждений г. Москвы, участвовавших в проведении мониторинговой диагностики – 40 Регионы России, участвовавшие в проведении мониторинговой диагностики : Ханты - Мансийский АО, Агинский Бурятский АО,
10 Агинский Бурятский АО Калиниградская область г. Новосибирск Республика Татарстан Сахалинская область Ханты - Мансийский АО
11 Количество методик используемых в мониторинговой диагностике за 1 год - 45 ( уч.г.) Общее количество вариантов методик использованных в мониторинговой батарее за 5 лет ( гг.) - 145
16 Варианты конкретных ответов учащихся Принципиальные характеристики уровня владения понятием 0 баллов Отрезок занимает большую площадь Школьник опирается на зрительное восприятие площади. Он видит в отрезке полоску, имеющую длину и ширину. Он не понимает, что в отличие от площади отрезок может иметь только линейные измерения. Ребенок сравнивает линейную и плоскостную величины, что недопустимо. 1 балл Прямоугольник имеет большую площадь Параметры отрезка и прямоугольника не указаны. Школьник опирается на зрительное восприятие площади. Он видит в отрезке полоску, т. е. не лишает его ширины, которая меньше ширины прямоугольника. 2 балла Прямоугольник имеет большую площадь. Указаны параметры отрезка и прямоугольника Школьник правильно указывает качества отрезка и прямоугольника, но не простроено отношение между линейной и плоскостной величинами. 3 балла Нельзя сравнить, т. к. площадь имеет только прямоугольник. Указаны параметры отрезка и прямоугольника Школьнику понятна такая сущность как площадь. Он ее воспринимает идеально. Он понимает, что отрезок площади не имеет.
17 Уровень Оценка в баллах I Слабое владение операциями нахождения площади 0-9 II Алгоритмический уровень III Уровень эмпирического понятия IV Первый переходный уровень к теоретическому понятию 14 V Второй переходный уровень к теоретическому понятию VI Теоретическое понятие 17-18
20 Площадь теоретиче ское понятие рефлексия и способ, способ и идея, идея и рефлексия рефлекси я или, способ или идея эмпирич еское обобщен ие алгор итм нет алгори тма всего 4 класс0,250,741,234,417,1186,27100,00 5 класс0,250,741,234,417,1186,27100,00 9 класс1,248,283,5217,1819,0550,72100,00
21 Феликс Кривин «Волк на елке» В новогоднюю ночь старый Волк особенно остро почувствовал свое одиночество. Увязая в снегу, продираясь сквозь цепкие елки, он брел по лесу и размышлял о жизни. Да, ему никогда не везло. Самые лучшие куски у него выхватывали из-под носа другие. Волчица и та оставила его, потому что он мало приносил зайцев. Эти зайцы, сколько из-за них неприятностей! У кого их много перед теми все на задних лапах стоят, а у кого мало... Да, в волчьем мире зайцы решают все. Елки, елки... "Елки-палки, - думал Волк, когда же все это кончится? Никуда не денешься от этих елок, хоть из лесу беги!" И вдруг... Волк присел на хвост, протер глаза: неужели правда? Под елкой сидит самый настоящий, самый живой заяц. Он сидит, задрав голову, и смотрит куда-то вверх, и глаза его горят так, словно ему там невесть что показывают. "Интересно, что он там увидел?- подумал Волк. - Дай-ка и я погляжу". И он поднял глаза на елку. Сколько елок видел он на своем веку, но такой ему видеть не приходи лось. Она вся искрилась снежинками, переливалась лунным светом, и казалось, что ее специально убрали к празднику, хотя на ней не было ни одной елочной игрушки. Елки-палки!- сказал Волк и замер с открытым ртом. Бывает же на свете такое чудо! Посмотришь на него и чувствуешь, как у тебя внутри что-то переворачивается, не в желудке, нет, а повыше. И уже ничего не хочется - только сидеть и смотреть. Так и сидели они рядышком, Заяц и Волк, под новогодней елкой, и смотрели на нее, и внутри у них что-то переворачивалось. И Заяц впервые подумал, что есть на свете кое-что посильнее волков, а Волк подумал, что, елки-палки, честно говоря, ведь не в зайцах счастье..
22 Варианты конкретных ответов учащихсяПринципиальные характеристики уровня владения понятием 0 баллов текст о красавице елке, о зайце и волке Произвольный пересказ 1 балл смысл в том, что волк и заяц подружились ( на уровне сюжета, без упоминания о красоте ) Фрагментарное понимание. Понимание на уровне фрагментов сюжета или происходящего с отдельными героями 2 балла Красота ёлки заставила волка по - другому посмотреть на зайца, а зайца – перестать бояться волка. Частичное понимание. Есть части текста, не соответствующие понятому смыслу 3 балла Красота меняет понимание смысла жизни, поддерживает в самых сложных жизненных ситуациях, заставляет видеть мир и людей по - другому. Полное обобщенное понимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.