Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmath.ru
1 Построение курса алгебры и начал математического анализа на основе организации целенаправленных возвратов в содержании Самсонов Павел Иванович учитель математики ГОУ СОШ 129 ГОУ СОШ 129
2 Проблемные зоны завершение «переходного» возраста по окончанию основной школы завершение «переходного» возраста по окончанию основной школы высокий уровень формальных знаний учащихся высокий уровень формальных знаний учащихся слабая устойчивость навыков в решении основных задач курса основной школы слабая устойчивость навыков в решении основных задач курса основной школы необходимость организации систематизированного повторения необходимость организации систематизированного повторения
3 Столичное образование - 4 повышение качества образования – переход на профильное обучение старшеклассников; повышение качества образования – переход на профильное обучение старшеклассников; организация образовательного процесса по индивидуальным учебным планам; организация образовательного процесса по индивидуальным учебным планам; расширение возможностей для творческого развития личности ребенка расширение возможностей для творческого развития личности ребенка
4 Преодолеваемые особенности даже талантливый ребенок может оказаться за пределами своего образовательного пространства вследствие какой–то болезни, трудностей переходного возраста, неблагополучия в семье и вернуться ему самостоятельно обратно уже будет очень трудно; даже талантливый ребенок может оказаться за пределами своего образовательного пространства вследствие какой–то болезни, трудностей переходного возраста, неблагополучия в семье и вернуться ему самостоятельно обратно уже будет очень трудно; высокий темп прохождения программного материала может не позволить формированию устойчивого интереса к профильному предмету, и ребенок начнет думать о том, что он сделал неверный выбор; высокий темп прохождения программного материала может не позволить формированию устойчивого интереса к профильному предмету, и ребенок начнет думать о том, что он сделал неверный выбор; получаемая учебная информация не должна находиться в голове ребенка мертвым грузом, она должна быть им использована, хоть незначительно, хоть не долго, но использована; получаемая учебная информация не должна находиться в голове ребенка мертвым грузом, она должна быть им использована, хоть незначительно, хоть не долго, но использована; программа и методика обучения должны предусматривать выравнивание уровня образовательной подготовки, причем так, чтобы "слабые" дети дотянулись до нужного уровня, а сильные не понизили бы имеющейся. программа и методика обучения должны предусматривать выравнивание уровня образовательной подготовки, причем так, чтобы "слабые" дети дотянулись до нужного уровня, а сильные не понизили бы имеющейся.
5 Построение на основе целенаправленных возвратов позволяет построить курс в развивающем ключе; построить курс в развивающем ключе; на каждом витке возврата происходит расширение уже имеющихся знаний по данной теме; на каждом витке возврата происходит расширение уже имеющихся знаний по данной теме; применять завершенные внутри себя элементы содержания, расширяя лишь арсенал методов решения задач; применять завершенные внутри себя элементы содержания, расширяя лишь арсенал методов решения задач; равномерное распределение большого класса задач по изучаемым темам. равномерное распределение большого класса задач по изучаемым темам.
6 Построение раздела начал математического анализа определение производной, правила нахождения производной суммы функций: признаки возрастания и убывания функции на промежутке; построение графиков функций, заданных полиномами; задачи с параметром; определение производной, правила нахождения производной суммы функций: признаки возрастания и убывания функции на промежутке; построение графиков функций, заданных полиномами; задачи с параметром; производная степенной функции, производная сложной функции; нахождение наибольшего и наименьшего значений функции на отрезке; задачи с сюжетным содержанием; производная степенной функции, производная сложной функции; нахождение наибольшего и наименьшего значений функции на отрезке; задачи с сюжетным содержанием; производные всех элементарных функций; правила производной произведения и частного; производные всех элементарных функций; правила производной произведения и частного; касательная к графику функции; приложение производной к решению задач физики; касательная к графику функции; приложение производной к решению задач физики; обратная операция, нахождение первообразной функции. обратная операция, нахождение первообразной функции.
7 Построение раздела тригонометрия сначала учащиеся знакомятся с числовой окружностью, как еще одной моделью множества действительных чисел; учатся устанавливать соответствия между точками числовой окружности и действительными числами; осваивают координатное определение синуса и косинуса числа, решая разнообразные задачи, в том числе и уравнения (с "хорошими" значениями); сначала учащиеся знакомятся с числовой окружностью, как еще одной моделью множества действительных чисел; учатся устанавливать соответствия между точками числовой окружности и действительными числами; осваивают координатное определение синуса и косинуса числа, решая разнообразные задачи, в том числе и уравнения (с "хорошими" значениями); затем происходит знакомство с формулами тригонометрии, при этом решается широкий класс задач: преобразование выражений, доказательство тождеств, вычисление значений тригонометрических выражений, решение тригонометрических уравнений, в том числе с отбором корней; затем происходит знакомство с формулами тригонометрии, при этом решается широкий класс задач: преобразование выражений, доказательство тождеств, вычисление значений тригонометрических выражений, решение тригонометрических уравнений, в том числе с отбором корней; изучение графиков тригонометрических функций и их применение для решения тригонометрических неравенств; изучение графиков тригонометрических функций и их применение для решения тригонометрических неравенств; вводятся обратные тригонометрические функции, как необходимость в новом символе для записи корней тригонометрических уравнений в "плохих" случаях; и изучаются свойства обратных тригонометрических функций; вводятся обратные тригонометрические функции, как необходимость в новом символе для записи корней тригонометрических уравнений в "плохих" случаях; и изучаются свойства обратных тригонометрических функций; систематизируются изученные учащимися методы решения тригонометрических уравнений. систематизируются изученные учащимися методы решения тригонометрических уравнений.
8 Практическая реализация построения курса приведена в работах Самсонов П.И. Сборник контрольных работ по алгебре и началам математического анализа для школ и классов естественнонаучного профиля обучения. – М.: ОМЦ СЗОУО, Самсонов П.И. Сборник контрольных работ по алгебре и началам математического анализа для школ и классов естественнонаучного профиля обучения. – М.: ОМЦ СЗОУО, Самсонов П. Экзамен – это не кара, а умение показать свои знания и самого себя // Директор школы 3–2007 стр Самсонов П. Экзамен – это не кара, а умение показать свои знания и самого себя // Директор школы 3–2007 стр Самсонов П. "Острые углы" профильного обучения // Директор школы 6–2004 стр Самсонов П. "Острые углы" профильного обучения // Директор школы 6–2004 стр Самсонов П.И. Математика: полный курс логарифмов. Естественно–научный профиль. – М.: Школьная пресса, Самсонов П.И. Математика: полный курс логарифмов. Естественно–научный профиль. – М.: Школьная пресса, Самсонов П.И. Постановка профильного обучения в классах естественно–научного и естественно–математического профилей обучения// в сборнике Организация предпрофильного и профильного обучения в образовательных учреждениях Москвы. – М.: Центр "Школьная книга", Самсонов П.И. Постановка профильного обучения в классах естественно–научного и естественно–математического профилей обучения// в сборнике Организация предпрофильного и профильного обучения в образовательных учреждениях Москвы. – М.: Центр "Школьная книга", 2007.
9 Материал курса был представлен ноябрь и декабрь 2006: "Методика преподавания темы "Логарифмы" на базе МИОО – курсы повышения квалификации для учителей; ноябрь и декабрь 2006: "Методика преподавания темы "Логарифмы" на базе МИОО – курсы повышения квалификации для учителей; декабрь 2006: "Методика решения задач с параметрами" – практический семинар на базе ОМЦ СЗОУО; декабрь 2006: "Методика решения задач с параметрами" – практический семинар на базе ОМЦ СЗОУО; февраль 2007: мастер – класс "Методика работы учителя в профиле" на базе ОМЦ СЗОУО в рамках "месячника" открытых уроков. февраль 2007: мастер – класс "Методика работы учителя в профиле" на базе ОМЦ СЗОУО в рамках "месячника" открытых уроков.
10 Перспективы дальнейшей работы Построение полноценного курса по алгебре и началам математического анализа для школ и классов естественнонаучного профиля обучения Построение полноценного курса по алгебре и началам математического анализа для школ и классов естественнонаучного профиля обучения
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.