Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемedu.tatar.ru
1 Государственная (итоговая) аттестация 9-х классов за курс основного (общего) образования Н.И. Уварова, заместитель директора по УВР гимназии 3 Вахитовского р-на г.Казани
2 В 2013 году апробация государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов в новой форме проводится на основании - Закона РФ «Об образовании» от г (с изменениями и дополнениями от г.), - Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства образования РФ от , (в ред. приказов Министерства образования РФ от , от , от , от , от ); - Распоряжение Кабинета министров РТ от г р; - Приказ МОиН РТ «Об организации и проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с использованием механизмов независимой оценки знаний путём создания Государственной экзаменационной комиссии РТ в 2012 – 2013 учебном году» от г.
3 В соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от г в 2013 году апробация проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с использованием механизмов независимой оценки знаний продолжается по 14 общеобразовательным предметам: русскому языку, математике, биологии, физике, химии, географии, истории, обществознанию, иностранному языку (английский, французский, немецкий, испанский), информатике и ИКТ, литературе. С 2014 года государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 классов в новой форме проводится в штатном режиме.
4 Выпускники IХ классов общеобразовательных учреждений Республики Татарстан в учебном году в рамках государственной (итоговой) аттестации сдают следующие выпускные экзамены: обязательные экзамены по русскому языку и математике, два экзамена по выбору выпускника из числа предметов, изучавшихся в IХ классе, а также региональный экзамен по предмету «Татарский язык» для выпускников, изучавших татарский язык как родной или государственный. Экзамен по предмету «Татарский язык» проводится в новой и традиционной формах. Форма экзамена выбирается выпускником самостоятельно.
5 Особенности проведения в 2013 году государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме Всего экзаменов – 5. Обязательные экзамены: Математика, Русский язык, Татарский язык (региональный). По выбору: 2 предмета из числа предметов, изучавшихся в IX классе по профилю старшей ступени обучения (10,11 кл.) 15
6 Формы сдачи ГИА-9 в 2013 году В новой форме: 1. Биология 2. Физика 3. Химия 4. География 5. История 6. Обществознание 7. Иностранный язык 8. Информатика и ИКТ 9. Литература 10. Татарский язык В традиционной форме: 1. Татарский язык 2. Татарская литература 3. Искусство 4. Физическая культура 16
7 Допуск к государственной (итоговой) аттестации На основании решения педагогического совета гимназии по каждому выпускнику, имеющему положительные годовые отметки по всем предметам учебного плана, а также имеющие неудовлетворительную годовую отметку по одному предмету с обязательной сдачей экзамена по данному предмету.
8 Выпускники IX классов общеобразовательных учреждений, получившие на государственной (итоговой) аттестации в новой форме не более двух неудовлетворительных отметок, допускаются к повторной государственной (итоговой) аттестации по этим предметам, которая проводится в новой форме в ОУ-ППЭ путем создания муниципальных экзаменационных комиссий.
9 19 Условия допуска к повторной аттестации? - не более двух неудовлетворительных отметок. Место проведения: ППЭ (пункт приёма экзаменов). Кем проверяется? -МЭК (муниципальной экзаменационной комиссией).
10 Изменения в КИМ ГИА в 2013 г. Время проведения экзаменов, на которые отводилось 4 часа, в соответствии с требованиями СанПиН сокращено на 5 минут (с 240 до 235 минут). Обществознание, история, информатика и ИКТ, литература, иностранные языки, химия – изменений нет. Русский язык: изменено задание С2; исключено альтернативное задание (С2.2). Биология: в часть 2 (В) включено практико-ориентированное задание на соотнесение морфологических признаков организма или его отдельных органов с предложенными моделями по заданному алгоритму. Физика: добавлено задание 8 с выбором ответа – на тепловые явления, а также задание 23 с кратким ответом – на понимание и анализ экспериментальных данных, представленных в виде таблицы, графика или рисунка (схемы). Общее количество заданий увеличено до 27, максимальный первичный балл за работу вырос до 40. География: общее количество заданий сокращено с 31 до 30, а максимальный первичный балл за выполнение всех заданий работы – с 33 до 32.
11 Нововведения в КИМ ГИА 2013г. Математика - возможность раздельного оценивания алгебраической и геометрической подготовки учащихся (выставление отметок по курсу алгебры и курсу геометрии), модульная структура - «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика» Новые ФГОС – предмет «Математика. Алгебра. Геометрия. Информатика» - полноценная реализация требований ФГОС в части использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни. Учащимся разрешается использовать справочные материалы, выдаваемые вместе с вариантом. Разрешается использовать линейку. Калькуляторы на экзамене не используются.
12 Об освоении выпускником федерального компонента государственного образовательного стандарта в предметной области «Математика» свидетельствует преодоление им минимального порогового результата выполнения экзаменационной работы. Устанавливается следующий минимальный критерий: 8 баллов, набранные в сумме за выполнение всех трех модулей, из них – не менее 3-х баллов по модулю «Алгебра», 2-х баллов по модулю «Геометрия» и 2-х баллов по модулю «Реальная математика». Преодоление этого минимального результата дает выпускнику право на получение, в соответствии с учебным планом образовательного учреждения, итоговой отметки по математике (на основе годовой и экзаменационных отметок по пятибалльной шкале) или по алгебре и геометрии (на основе годовых отметок, а также, в случае получения положительных оценок, экзаменационных отметок по пятибалльной шкале по соответствующим разделам). 4б + 1б + 3б = 8б Оценка «2» 2б + 3б + 3б = 8б Оценка «2» 5б + 2б + 1б = 8б Оценка «2»
13 113 Структура КИМа по математике: Три модуля: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика». Критерии оценивания по математике. Минимальный порог - 8 баллов. Из них : Алгебра – 3 балла, Геометрия – 2 балла Реальная математика – 2 балла. Пример: 4б + 1б + 3б = 8б Оценка «2» 2б + 3б + 3б = 8б Оценка «2» 5б + 2б + 1б = 8б Оценка «2»
14 Пробное тестирование по математике в 9-х классах Результаты: 9 А9 Б На «5» 20 На «4» 60 На «3» 1614 На «2» 411 Кол-во участников 2825 Кол-во в классе 3125 Успеваемость87,5%56% Качество28,5%0%
15 Пробное тестирование по русскому языку в 9-х классах Результаты: 9 А9 Б На «5»24 На «4»15 На «3»113 На «2»01 Кол-во участников 2923 Кол-во в классе 3125 Успеваемость100%96% Качество61%81%
16 Технические средства и оборудование для проведения ГИА-9 в новой форме - по русскому языку – звуковоспроизводящая аппаратура; - по иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) – звуковоспроизводящая (для воспроизведения аудиотекста) и звукозаписывающая аппаратурой (диктофоны, батарейки), компакт-диски (CD-R) для записи ответов экзаменуемых в разделе «Говорение»; - по физике – экспериментальное оборудование; - по информатике и ИКТ – персональные компьютеры с установленным соответствующим программным обеспечением
17 Типичные ошибки ГИА - 9 Математика: недостаточно обоснованные доказательства при выполнении геометрических задач. Ошибки при упрощении выражений (неправильное сокращение дробей, незнание формул сокращённого умножения). Иностранные языки: неумение вести диалог и реагировать на реплики собеседника – преподавателя. Русский язык: неумение выпускников осознанно применять приёмы сжатия прослушанного текста, слабое владение фонетическим анализом слова. Литература: неумение самостоятельно выбирать позицию сопоставления, давать развёрнутый ответ. География: неумение работать с картой местности. Физика: недостаточные знания физических законов, неумение объяснять физические явления и закономерности. Химия: неумение разобраться в качественных реакциях на некоторые ионы и простые вещества, что влечёт за собой неумение описывать химический эксперимент. История: недостаточное усвоение фактического материала, терминов, дат. Смешение понятий, явлений, процессов. Слабая работа с источником (текстом). Обществознание: неумение анализировать теоретическое осмысление текста. Биология: неумение применять знание на практике в новой ситуации, неумение обобщать. Недостаточно навыков использования табличного материала и делать по нему выводы. Информатика и ИКТ: недостаточно навыков при выполнении алгоритмических задач.
18 Аттестат Выставляются все отметки, изучавшиеся на основной ступени обучения (5 – 9 классы) Аттестат особого образца Выпускникам 9 класса, имеющим годовые, экзаменационные и итоговые отметки «5»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.