Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmfc66.ru
1 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СЕТИ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Министр государственного управления, информационных технологий и связи Московской области Федоренко Михаил Владимирович
2 РАЗВИТИЕ СЕТИ МФЦ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 31 августа 2012 года проведено совещание Губернатора Московской области С.К. Шойгу по вопросам перспектив создания и развития сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Московской области. На совещании определены основные направления деятельности органов власти Московской области в целях обеспечения эффективного взаимодействия граждан и органов государственной (муниципальной) власти при предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе МФЦ. 31 августа 2012 года проведено совещание Губернатора Московской области С.К. Шойгу по вопросам перспектив создания и развития сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Московской области. На совещании определены основные направления деятельности органов власти Московской области в целях обеспечения эффективного взаимодействия граждан и органов государственной (муниципальной) власти при предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе МФЦ. Цель – повышение доступности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Московской области МФЦ (Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг) – организация, уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна" Статья 2 п.5. Федерального закона от ФЗ ПРОЕКТ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО СОЗДАНИЮ И РАЗВИТИЮ СЕТИ МФЦ ii 1
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ НА ГГ. В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ (решение Комиссии по проведению административной реформы в Московской области от г.) 1. Снижение административных барьеров 1.1 Совершенствование системы лицензирования и аккредитации в Московской области 1.2 Совершенствование системы аккредитации в Московской области 1.3 Совершенствование системы уведомительного порядка осуществления предпринимательской и профессиональной деятельности 1.4 Внедрение системы оценки регулирующего воздействия 1.5 Развитие системы досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего государственную услугу 1.6 Совершенствование системы государственного и муниципального контроля и надзора 2. Оптимизация предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций) (реинжиниринг) 3. Переход на межведомственное и межуровневое электронное взаимодействие в органах государственной власти Московской области и органах местного самоуправления 4. Перевод государственных услуг (муниципальных) услуг в электронный вид 5. Упорядочение участия подведомственных организаций в оказании государственных услуг органами власти 6. Создание и развитие сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг 7. Развитие системы участия гражданского общества в деятельности органов государственной власти (органов местного самоуправления) 8. Внедрение системы менеджмента качества в деятельность Правительства Московской области (в том числе внедрение контрактов эффективности для чиновников) 2
4 Основные нормативные-правовые акты, регулирующие предоставление государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ Федеральный закон от 27 июля 2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Постановление Правительства Российской Федерации от 3 октября 2009 года 796 Определяет принципы организации деятельности МФЦ Постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября Определяет формы взаимодействия между МФЦ и органами власти Указ Президента Российской Федерации «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» от 07 мая 2012 года 601 Федеральный закон от 28 июля МЗ Вносит изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» Определяет целевые показатели предоставления услуг Распоряжение Правительства РФ от 10 июня р Об утверждении Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на годы 3
5 ОСНОВНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (Указ Президента Российской Федерации 601 от ) Наименование показателя Согласно федеральным актам 2013 г./2014 г. (%) Планируемые значения Московской области 2013 г./2014 г. (%) Доля граждан, имеющих доступ к получению услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в т.ч. МФЦ Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме 20/40 70/70 Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления услуг 30/35 20/50 30/35 50/70 4
6 РЕГИОНЫ-ЛИДЕРЫ В ТЕМПАХ ОТКРЫТИЯ МФЦ* Краснодарский край (44) Пензенская область (38) г. Санкт-Петербург (19) Липецкая область (14) Волгоградская область (15) Ульяновская область (24) Ростовская область (31) МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ (5) * по данным мониторинга Министерства экономического развития РФ Из 1004 открытых в России МФЦ 190 открыто в указанных субъектах Российской Федерации Балашиха Клин Домодедово Ступино Серебряные Пруды 5
7 7 МФЦ Клинского р-на МФЦ г.о. Балашиха ДЕЙСТВУЮЩИЕ МФЦ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МФЦ Ступинского р-на МФЦ г.о. Домодедово МФЦ Серебряно-Прудского р-на 6
8 ДЕЙСТВУЮЩИЕ МФЦ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Начиная с 2009 года в Московской области создано 5 МФЦ: 2009г. – МБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению городского округа Балашиха» Окон - 39 Количество обращений за I полугодие 2012 г г. – МУП «Единый расчетный центр жилищно-коммунального хозяйства» городского округа Домодедово Окон - 14 Количество обращений за I полугодие 2012 г г. – МАУ «Единый сервисный центр» Ступинского муниципального района Московской области Окон - 9 Количество обращений за I полугодие 2012 г г. – АУ «Многофункциональный центр» Клинского муниципального района Московской области Окон - 12 Количество обращений за I полугодие 2012 г г. – МАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Серебряно-Прудского муниципального района Московской области Окон - 8 Количество обращений за I полугодие 2012 г Количество окон Количество услуг Количество вовлеченных ОГВ Количество обращений за янв. - июнь Количество полученных услуг Всего: 7
9 МФЦ г.о. Реутов МФЦ Подольского р-на МФЦ г.о. Химки МФЦ, ПЛАНИРУЕМЫЕ К ОТКРЫТИЮ В 2012 ГОДУ ПРОЕКТ МФЦ Коломенского р-на МФЦ Серпуховского р-на МФЦ Дмитровского р-на МФЦ Ленинского р-на МФЦ Каширского р-на МФЦ г.о. Лыткарино 8
10 ДИНАМИКА СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ МФЦ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Муниципальные образования, в которых будут открыты МФЦ в 2012 году Муниципальные образования, которые подали заявки на открытие МФЦ в 2013 году Муниципальные образования, в которых действуют МФЦ 1. Городской округ Лыткарино 2.Городской округ Химки 3.Городской округ Реутов 4.Городской округ Коломна 5.Ленинский муниципальный район 6.Дмитровский муниципальный район 7.Подольский муниципальный район 8.Серпуховский муниципальный район 9.Каширский муниципальный район 1.Городской округ Ивантеевка 2.Городской округ Электросталь 3.Городской округ Долгопрудный 4.Городской округ Королев 5.Городской округ Звенигород 6.Городской округ Дубна 7.Городской округ Фрязино 8.Городской округ Подольск 9.Городской округ Власиха 10.Егорьевский муниципальный район 11.Можайский муниципальный район 12.Пушкинский муниципальный район 13.Щелковский муниципальный район 14.Сергиево-Посадский муниципальный район 15.Талдомский муниципальный район 16.Зарайский муниципальный район 17.Одинцовский муниципальный район 18.Люберецкий муниципальный район 19.Наро-фоминский муниципальный район 20.Солнечногорский муниципальный район 21.Чеховский муниципальный район 22.Городской округ Краснознаменск 23.Озерский муниципальный район 24.Шаховской муниципальный район 25.Волоколамский муниципальный район 26. Истринский муниципальный район 27.Раменский муниципальный район 1.Городской округ Балашиха 2.Городской округ Домодедово 3.Клинский муниципальный район 4.Серебряно-Прудской муниципальный район 5.Ступинский муниципальный район 2012 год Количество окон - 82 Трафик обращений – год Количество окон Планируемый трафик обращений – год Количество окон Планируемый трафик обращений –
11 ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МФЦ CALL - центр : ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СЕРВИСЫ: Интернет / Бесплатная юридическая консультация / Нотариус / /Предприятия общепита/ Комната матери и ребенка 10
12 ПРОЕКТ МОДЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СИСТЕМЫ МФЦ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Центр обработки данных - «тонкий» клиент РАБОЧИЕ МЕСТА 11
13 Консультации по вопросам получения государственных и муниципальных услуг Информационная поддержка деятельности МФЦ Обеспечение доступа к Единому порталу государственных и муниципальных услуг Воскресенский, Дмитровский, Егорьевский, Зарайский, Лотошинский, Пушкинский, Раменский, Серебряно-Прудский и Чеховский, г.п.Волоколамск Муниципальные районы - участники проекта: Оказание бесплатной юридической помощи ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СЕТИ МФЦ НА БАЗЕ ОБЛАСТНОГО ПРОЕКТАБИБЛИОБУС (МОБИЛЬНЫХ КОМПЛЕКСОВ ИНФОРМАЦИОННО-БИБЛИОТЕЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ) 12
14 СОФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОЕКТА НА гг. В бюджете Московской области на 2012 год предусмотрено 190 млн. руб. В проекте бюджета Московской области на 2013 год – 155 млн. руб. Постановление Правительства Московской области от /15 «Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области «Снижение административных барьеров, повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на годы» 13
15 ПЛАН РАБОТ ПО СОЗДАНИЮ СЕТИ МФЦ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ГОДЫ 14
16 ПЛАН РАБОТ ПО СОЗДАНИЮ СЕТИ МФЦ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ГОДЫ (продолжение) 15
17 ИНСТРУМЕНТЫ 1.Оценка соответствия МФЦ установленным стандартам 2. Оценка соответствия предоставления государственных (муниципальных) услуг установленным стандартам 3. Оценка качества оказания услуг на базе МФЦ 1.Социологические опросы 2.Автоматизированная информационная система «Мониторинг Московской области» 3.On-line система обратной связи 4. Call-центры СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МФЦ 16
18 1.Наличие ограничений в действующих нормативных правовых актах на предоставление услуг в режиме «одного окна» 2.Сложность взаимодействия между МФЦ и органами исполнительной власти по передаче отдельных процедур на исполнение универсальным специалистам МФЦ 3.Правовая неопределенность в системе финансирования оказания услуг, закрепленных за разными уровнями власти и оказываемых на базе МФЦ, учредитель которого является один орган публичной власти 1.Не в полном объеме утверждены административные регламенты оказания государственных и муниципальных услуг 2.Отсутствие методологии создания и развития МФЦ в Московской области 3.Отсутствие центра управления и контроля деятельности МФЦ в Московской области 4.Не обеспечена популяризация среди населения использования МФЦ, как структуры для предоставления качественных государственных и муниципальных услуг 5.Отсутствие соглашений между МФЦ и ОГВ в рамках оказания услуг на базе МФЦ 6.Не реализован принцип оказания услуг в режиме «одного окна» универсальными специалистами 7.Отсутствует система обучения и аттестации специалистов МФЦ 8.Отсутствует принцип экстерриториальности ПРОБЛЕМЫ СОЗДАНИЯ (ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ) МФЦ В целом по России В Московской области 4.Отсутствие нормативно закрепленных подходов к понятию «жизненная ситуация», к формированию комплекса услуг в зависимости от «бизнес ситуации» 17
19 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СЕТИ МФЦ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 1.Создание МФЦ в каждом муниципальном районе на территории Московской области 2.Развитие филиальной сети МФЦ 3.Развитие инфраструктуры центров удаленного доступа к государственным и муниципальным услугам 4.Внедрение единых стандартов деятельности МФЦ, а также качества предоставления государственных и муниципальных услуг 5.Полноценное включение МФЦ с систему межведомственного электронного взаимодействия 6.Обеспечение возможности получения 90% государственных услуг, оказываемых на территории Московской области, через МФЦ 7.Внедрение мобильных технологий предоставления услуг (планшетные компьютеры, мобильные офисы) 8.Организация предоставления комплексных услуг 18
20 КАРТА РАЗМЕЩЕНИЯ МФЦ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Действующие МФЦ (5) Строящиеся МФЦ (9) МФЦ, планируемы к вводу в 2013 г. (21), 2014 г. (37) 19
21 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.