Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователем74442s012.edusite.ru
1 Современные подходы и формы проведения классного часа
2 Цель: повышение компетенции классных руководителей школы в вопросах современных воспитательных технологий; способствование формированию у классных руководителей установки на использование совместно-деятельностного подхода, овладение методикой подготовки и проведения личностно- ориентированного классного часа.
3 Задачи: 1) Проанализировать систему подготовки и проведения классных часов в школе; 2) Выявить характерные черты личностно- ориентированного классного часа, разобрать проекты его организации, критерии его анализа. 3) Наметить пути освоения классными руководителями технологии подготовки и проведение личностно-ориентированного классного часа в системе совместно- деятельностного подхода.
4 Классный час – это форма воспитательной работы классного руководителя в классе, при которой ученики принимают участие в специально организованной деятельности, способствующей формированию у них системы отношений к окружающему миру.
5 Педагогические задачи классного часа: 1. Обогащение сознания учащихся знаниями о природе, обществе, технике, человеке; 2. Усвоение детьми умений и навыков познавательной и практической деятельности; 3. Формирование эмоционально-чувственной сферы и ценностных отношений личности ребёнка; 4. Содействие становлению и проявлению субъектности и индивидуальности учащихся, его творческих способностей; 5. Формирование классного коллектива как благоприятной среды развития и жизнедеятельности школьников.
6 Целевой компонент Традиционный классный час Направленность на усвоение принятых в обществе ценностей, норм, отношений и образцов поведения, т.е. на формирование социально- типичного Личностно-ориентированный классный час Развитие индивидуальности, субъектности и креативности ребенка, проектирование и становление уникального образа его жизнедеятельности
7 Содержательный компонент Традиционный классный час Содержание составляет социально одобряемый опыт построения деятельности, общения и отношений, Регламентируется нормативно- программными документами. Субъектом определения темы и содержания классного часа является педагог, и лишь в редких случаях субъектную роль выполняют ученики Личностно-ориентированный классный час Содержание является личностно значимым. Оно включает материал, необходимый для самостроительства, самореализации и самоутверждения личности ребенка. В определении темы и содержания классного часа наряду с педагогом субъектными полномочиями обладает большинство учащихся
8 Организационно-деятельностный компонент Традиционный классный час Главным и часто единственным организатором является учитель. Взаимодействие строится на основе монолога, фронтальных и групповых форм работы, субъект-объектных отношений между участниками классного часа. Личностно-ориентированный классный час Учащиеся являются полноправными организаторами классного часа. Акцент делается на активном и заинтересованном участии каждого ребенка, актуализации его жизненного опыта, проявлении и развитии его индивидуальности. Преобладают субъект- субъектные отношения.
9 Оценочно-аналитический компонент Традиционный классный час При анализе и оценке эффективности классного часа внимание обращается на объем, новизну и духовную ценность передаваемой информации, культуру и оригинальность ее изложения, качество ее усвоения учащимися Личностно-ориентированный классный час Критерии оценки – проявление и обогащение и обогащение жизненного опыта ребенка, индивидуально-личностное значение усваиваемой информации, влияние на развитие индивидуальности и творческих способностей учащихся, комфортность и активность их участия в классном часе
10 «унификация" – приведение к единому стандарту "Унифицированный подход"
11 "Персонифицированный подход" центром педагогической вселенной становится личность учителя, а правильнее говоря – его персона
12 "Констатирующий подход" «Административный», «дежурный», «организационный», «формальный»
13 "Ретроспективный подход" «ретроспектива» – обзор прошедших событий
14 «Совместнодеятельностный подход" Деятельность, которая позволяет детям проявиться, самоутвердиться, сдружиться, а еще - наладить доброжелательный контакт
15 Алгоритм подготовки и проведения личностно-ориентированного классного часа 1. Совместное планирование тематики классных часов на учебный год; 2. Уточнение темы классного часа, генерирование идей по его подготовке и проведению. 3. Выбор цели, содержания, формы, даты и места проведения; 4. Индивидуальная и групповая деятельность по подготовке классного часа; 5. Составление совместного сценарного плана классного часа; 6. Проведение классного часа; 7. Анализ и оценка результативности классного часа и деятельности по его подготовке и проведению.
16 5 класс Трушина Ирина Михайловна Трушина Ирина Михайловна Классный час – путешествие «Привычки – хорошие и плохие»
17 7 класс Классный час – диспут Как строить отношения «Кто на нас не похож» Смирнова Вера Сергеевна
18 8 класс Классный час – общения «Детки в пивной клетке» Юмашева Вера Васильевна Классный час – общения «Детки в пивной клетке» Юмашева Вера Васильевна
19 9 класс Классный час праздник «Человек-кузнец своего счастья» Усова Клавдия Павловна 9 класс Классный час праздник «Человек-кузнец своего счастья» Усова Клавдия Павловна
20 10 класс Классный час – общения «Умеем ли мы общаться» Лянцман Валентина Владимировна Классный час – общения «Умеем ли мы общаться» Лянцман Валентина Владимировна
21 6 класс Классный час- праздник «Мамам посвящается»
22 ФОРМЫ КЛАССНОГО ЧАСА беседа (этическая, нравственная) диспуты встречи с интересными людьми викторины дискуссии читательские конференции тренинги игры-путешествия
23 -час детей; -час интересной, совместной, творческой деятельности; -КЛАССНЫЙ час!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.