Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемimr.uplanet.ru
2 Товарищество собственников жилья
3 Проблемы создания и функционирования ТСЖ Законодатель в ст ЖК РФ приводит три способа управления многоквартирными домами: s s - непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме s - управление управляющей организацией на основании договора - управление товариществом собственников жилья
4 Основные преимущества ТСЖ s s собственники помещений самостоятельно решают, каким способом управлять своим домом: собственными силами или с привлечением специалистов - профессионалов (управляющего, управляющей компании). Если качество предоставляемых услуг не будет соответствовать требованиям жильцов, ТСЖ имеет право расторгнуть договор и пригласить для выполнения работ другие организации. s s ТСЖ само планирует ремонтные работы в своем доме, определяет их очередность. План работ и смета расходов на год утверждаются на общем собрании членов ТСЖ. Любой член ТСЖ имеет возможность осуществлять контроль за расходованием средств товарищества, как получаемых за счет платежей населения, так и за счет поддержки государства s s в ТСЖ появляется возможность иметь дополнительные доходы от сдачи в аренду нежилых помещений s s в ТСЖ создаются условия к экономному расходованию воды, тепла, электрической энергии s s участвуя в управлении собственным домом, жильцы сами определяют, какое именно соотношение в цене и качестве услуг для них является оптимальным.
5 Подготовку жителей к управлению имуществом целесообразно проводить следующими этапами: -Создание домкомов без образования юридического лица на базе 1-2 подъездов многоквартирного дома. -Создание домкомов и товариществ без образования юридического лица жилого дома. Обучение навыкам выборов актива, регулярные собрания, координация деятельности, контроль качества и объема услуг, снижение оплаты за некачественные услуги, отчеты о проделанной работе и т.п. -Создание ТСЖ с образованием юридического лица на базе группы соседних домов с собственным управленческим аппаратом. Правление подыскивает подрядчиков и контролирует их услуги, реально уменьшая суммы оплаты за некачественные услуги.
6 Сроки предоставления, качество отчетов о финансово-хозяйственной деятельности ТСЖ кодексом поставлены в зависимость от следующих параметров n n уровня ответственности и квалификации ревизора n n доступа к информации, которую обеспечивают ревизору председатели ТСЖ по собственному усмотрению n n кворума на собрании и активности членов. Таким образом, право на информацию конкретного члена ТСЖ ставится в зависимость от сомнительных обстоятельств и определяется личностью председателя и ревизора
7 Институт финансового контроля в ТСЖ необходимо разделить на две составляющие n n Ревизионная комиссия с функциями: проверка правильности заключения договоров, составление актов списания изношенных материальных ценностей, снятие показаний счетчиков, контроль за учетом льгот, дотаций; соответствие затрат утвержденной собранием сметы n n Независимый аудит: проверка финансовой деятельности на предмет соблюдения законов, прав членов, утвержденной сметы, рациональности управления
8 Проблемы, препятствующие массовому созданию и успешному функционированию ТСЖ, а также приходу на рынок управления жилыми комплексами частных компаний, можно разделить на проблемы n n правового обеспечения (прежде всего, на уровне федерального законодательства) n n государственной поддержки и методического обеспечения создания и деятельности ТСЖ и частных управляющих компаний n n организационные и иные проблемы (включая подготовку кадров, формирование общественного сознания и др.)
9 С точки зрения правового обеспечения можно выделить две большие группы n n проблемы гражданско – правового регулирования, затрагивающие, в частности, правовой статус объектов и субъектов управления жилыми комплексами, формирование договорных отношений между собственниками жилья, ТСЖ, управляющими компаниями и поставщиками услуг и иные вопросы гражданского права n n проблемы правоотношений, возникающих между собственниками жилья, ТСЖ и управляющими компаниями, с одной стороны, и государством и муниципальными образованьями – с другой (это касается, в первую очередь, налогового и тарифного регулирования, государственной политики в сфере поддержки ТСЖ и управляющих компаний, бюджетных полномочий)
10 Для успешной реализации реформы, мы считаем n n необходимо создать координационный совет при председателе Жилищного комитета n n разработать рекомендации по проведению собраний, примерные формы необходимых документов n n проводить обучение руководства ТСЖ основам хозяйственной деятельности и предпринимательства n n необходимо узаконить на уровне города высказывание Губернатора о том, что дома, переходящие в управление ТСЖ будут ремонтироваться в первую очередь n n обеспечить законодательно равенство всех форм управления домами при выделении субсидий n n городу необходимо взять на себя финансирование создания ТСЖ
11 Для успешной реализации реформы, мы считаем n n необходимо уделять самое пристальное государственное и муниципальное внимание вопросам обучения правления ТСЖ n n решить проблему методического обеспечения ТСЖ соответствующей литературой n n организовать юридическое сопровождение создания и функционирования ТСЖ n n подготовить рекомендации руководителям ТСЖ по работе с задолжниками по квартплате n n повысить активность Ассоциации ТСЖ СПб по распространению положительного опыта функционирования ТСЖ n n создать консультационные пункты по проблематике товариществ во всех МО СПб
12 Санкт-Петербург стал регионом, который идет впереди многих других в России, реформируя систему управления ЖКХ. Итогом этой деятельности станет значительное улучшение качества жизни населения, в чем не последнюю роль сыграют созданные в городе ТСЖ.
14 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.