Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемhr1.my1.ru
1 Путешествие по Москве
2 Организационный момент Каждый день - всегда, везде, На занятиях, в игре Смело, четко говорим И тихонечко сидим.
3 Проверка домашнего задания По дороге в школу я случайно услышала такой разговор трех мальчиков: Первый мальчик: - Я не боюсь отправиться в путешествие, потому что я хорошо знаю русский язык Второй мальчик: - А я подавно не боюсь путешествовать. Я, кроме русского, знаю ещё иностранный язык. Третий мальчик: - А я знаю ещё третий язык – географический. С ним не заблудишься. Это язык карт. - Как вы думаете, с кем из ребят можно смело путешествовать? Почему?
4 Что такое карта? Как вы понимаете выражение «язык карты»? Ну что ж, давайте, проверим, как вы знаете язык карт…
5 Как определить по карте стороны горизонта?
6 Что обозначают на карте различные цвета? Что обозначают другие знаки карты?
7 Покажите на карте реку Индигирку, Уральские горы, город Москва.
8 Москва – столица России. Что вы знаете о городе Москве?
9 Город Москва – столица нашей Родины. Он был основан более 850 лет назад на берегах Москвы – реки.
10 Что такое герб? Герб - это эмблема города. Многие города нашей страны имеют свои гербы, но каждый из них неповторим.
11 Что изображено на гербе Москвы? На гербе Москвы изображен всадник с копьём, поражающий змея. Это святой Георгий Победоносец
13 Москва – огромный город. В нем около 4000 улиц и площадей. Ориентироваться в таком городе, достаточно сложно, особенно тем людям, которые приехали в город впервые. - Что же может помочь гостям достаточно легко ориентироваться в городе?
14 -Что такое план? - А какое определение даётся в учебнике? Пользуясь планом города достаточно, легко можно проехать или пройти куда вам хочется. И, я думаю, что герои нашей книги, живущие в Москве, снабдили таким планом своих друзей Павлика и Наташу, приехавшим в гости из Санкт-Петербурга. Ребята посмотрели многие достопримечательности столицы.
15 Московский Кремль
16 Улица Арбат
17 Театр зверей им. В. Дурова
18 Большой театр
19 Исторический музей
20 Московский университет
21 - Как вы думаете, почему площадь названа Красной? -Давайте прочитаем, что об этом говорится в учебнике с Так почему же москвичи назвали свою самую главную площадь Красной?
22 Физкультминутка. Дружно встали. Раз! Два! Три! Мы теперь богатыри! Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво, И налево радо тоже Поглядеть из-под ладошек. И направо, и ещё Через левое плечо. Буквой «л» расставим ноги. Точно в танце - руки в боки Поклонились влево, вправо. Получается на славу!
23 -«Москва» и «Кремль» - эти два слова всегда рядом, потому что Кремль – сердце Москвы. М. Ю. Лермонтов писал: Москва, Москва! Люблю тебя как сын, Как русский – сильно, пламенно и нежно! Люблю священный блеск твоих седин, И этот Кремль, зубчатый, безмятежный
24 Московский Кремль – символ нашей Родины. Здесь находятся уникальные памятники истории и культуры, которыми гордится Россия. Откуда пошла Москва? Как строился Кремль? Кто знает?
25 Давным - давно, более 850 лет назад, из богатого и славного города Суздаля прискакал с дружиной князь Юрий Долгорукий, чтобы выбрать место для заставы – крепости. Полюбился князю удобный для обороны холм – место слияния узенькой лесной речки Неглинкой и полноводной, чистой, как слеза, Москвой – рекой Пусть думалось Юрию Долгорукому, небольшая крепость в лесу сторожит дальние окраины земли Суздальской. –Место было глухое, тихое, водное, рыбное и охотницкое. Обнесли воины холм валом, поставили с запада и восток ворота, выстроили дубовые княжеские ворота, вырыли вокруг ров.
26 Шли годы. Все чаще и чаще стали появляться в Кремле каменные строения. При князе Дмитрии Донском поднялись стены и башни из белого камня. И прозвали Москву белокаменной. Что же происходило с кремлем дальше? Об этом мы прочитаем в учебнике на с. 98. Но обратимся теперь к прабабушке всех московских площадей - Соборной площади кремля. Соборная площадь существовала уже в 1326 году. И ее окружает три величавых собора – Успенский, Благовещенский и Архангельский.
27 Рядом с Архангельским собором возвышается колокольня Ивана Великого.
28 Куда не пойдешь по улицам и переулкам старой Москвы, отовсюду увидишь золотую шапку Ивана Великого. Много прекрасного в Кремле. И сегодня на уроке мы познакомились лишь с малой частью достопримечательностей Кремля и Москвы.
29 Покровский собор
30 Спасская башня
31 Царь - колокол
32 Что нового о Москве вы узнали для себя на уроке?
33 Домашнее задание. Текст в учебнике читать и пересказывать, найти и принести фотографии и рисунки о Москве.
34 Данный урок рекомендуется проводить на уроке окружающий мир во 2классе Цель урока: Познакомить учащихся с достопримечательностями города Москвы. Оборудование: 1. Физическая карта России 2. Рисунки с изображением географических объектов (река, гора, равнина, море, озеро, остров) и их условные изображения на карте 3. Репродукции картин А. М. Васнецова: «Основание Москвы. Постройка первых стен Кремля Юрием Долгоруким», «Московский Кремль. Соборы»; фотографии с изображением башен и соборов Кремля.
35 Автор: учитель начальных классов МОУ Хреновская СШ 1 Стопкина Наталия Николаевна
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.