Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемoblschool2.ucoz.ru
1 Урок литературы по творчеству А.А.Ахматовой 11 класс Выполнила учитель русского языка и литературы МОУ « Средняя общеобразовательная школа 2 г. Облучье» Пашкевич Ольга Владимировна март 2010
2 Марина Цветаева писала: « Всё о себе, всё о любви… Ахматова пишет о себе – о вечном… Ахматова передаёт потомкам свой век…» Главное, чтобы в ходе урока учащиеся прикоснулись к огромному миру ахматовской поэзии, были искренними в восприятии и оценке стихотворений, ибо любое произведение Ахматовой подчинено только правде сердца. Стихотворения читают заранее подготовленные ученики.
3 Анна Ахматова
4 « Тема России и собственной судьбы в исповедальной лирике Ахматовой».
5 Цель урока: развить представление о поэзии Ахматовой, неразрывно связанной с Россией, русской культурой; показать, как история страны преломляется и отражается в творчестве поэта; продолжить формировать навыки анализа поэтического текста; прививать учащимся глубокое уважение к истории своей страны.
6 « Я была тогда с моим народом…» А.А.Ахматова
7 Стихи Ахматовой возникают из гущи самой жизни. Задача поэта – услышать их. Поэзия вырастает из « сора» земли, поднимая с собой человека. Земное хочет быть услышанным и обрести бессмертие: « Многое ещё, наверно, хочет Быть воспетым голосом моим …»
8 Отношение к революции 1917 года «Убежать от русской революции – позор.» Блок
9 Ахматова «Ты-отступник: за остров зеленый…» Тема любви разлука измена одиночество отчаяние любовь Родная земля народ «убивающий разрыв»
10 Посвящение Борису Анрепу (А.Ахматова «Сказка о черном кольце») Бывало я с утра молчу О том,что сон мне пел. Румяной розе и лучу, И мне – один удел. С покатых гор ползут снега, А я белей,чем снег, Но сладко снятся берега Разливных мутных рек. Еловой рощи свежий шум Покойнее рассветных дум. (1916)
11 Акростих Акростих- стихотворение, в котором начальные буквы каждой строки, читаемые сверху, образуют какое-либо слово.
12 Художественно-изобразительные средства перифраза повторы эпитеты Жанр стихотворения: послание
13 А.А.Ахматова « Не с теми я, кто бросил землю». Для Ахматовой слова « Родина» и « власть» никогда не были синонимами. Для неё не было выбора – уехать из России или остаться. Она считает бегство предательством. Не с теми я, кто бросил землю На растерзание врагам. Их грубой лести я не внемлю, Им песен я своих не дам…
14 - В чем особенность лексики этого стихотворения? Лексика старославянизм слова высокого стиля отрицания отрицательно окрашенная «не внемлю» «изгнанник» « не дам» « бросил» « странник» « не отклонили» « жалок» « растерзание» «не с теми» « больной» « губя»
15 Политический протест против высылки цвета русской интеллигенции сочетается с величественным приятием собственного жребия. Исторически «оправдан будет каждый час» мученической жизни.
16 А.А.Ахматова « Мне голос был. Он звал утешно…» - Как характеризуется в стихотворении революционная Россия? - Какими художественными средствами создаётся тональность стихотворения? - Каким образом выражена нравственная позиция автора?
17 ИНВЕКТИВА Жанр этого стихотворения определяется как ИНВЕКТИВА( резко обличительное по характеру произведение). - Подтвердите или опровергните это мнение.
18 Трагическая судьба России пережита Ахматовой вместе с ней, она разделила участь своей Родины.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.