Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемhimki-edu.ru
1 LOGO Основы экспертной деятельности при аттестации педагогических работников Обучающий семинар г.
2 Региональный центр экспертной оценки педагогической деятельности ГОУ Педагогическая академия Понятийный аппарат Технология (от греч. - способ производства) комплекс организационных мер, операций и приемов, направленных на изготовление изделия с номинальным качеством и оптимальными затратами, и обусловленных текущим уровнем развития науки, техники и общества в целом.греч. При этом: под термином изделие следует понимать любой конечный продукт труда (материальный, интеллектуальный, моральный, политический и т. п.); под термином номинальное качество следует понимать качество прогнозируемое или заранее заданное, например, оговоренное техническим заданием и согласованное техническим предложением; под термином оптимальные затраты следует понимать минимально возможные затраты не влекущие за собой ухудшение условий труда, санитарных и экологических норм, норм технической и пожарной безопасности, сверхнормативный износ орудий труда, а также финансовых, экономических, политических и пр. рисков.
3 Региональный центр экспертной оценки педагогической деятельности ГОУ Педагогическая академия Что шире: образовательная технология или педагогическая технология? Однозначного толкования этих терминов не существует, но в педагогической литературе понятие «образовательная технология» чаще толкуется как более широкое, чем понятие «педагогическая технология», т.к. образование включает, кроме педагогических, еще разнообразные социальные, социально-политические, управленческие, культурологические, психолого-педагогические, медико-педагогические, экономические и другие смежные аспекты. Педагогика традиционно охватывает обучение и воспитание. На практике возможно применение данных понятий как взаимозаменяющих.
4 Региональный центр экспертной оценки педагогической деятельности ГОУ Педагогическая академия Четыре позиции в научном понимании и употреблении термина «Педагогическая технология» 1.Педагогические технологии как средство, т.е. производство и применение методического инструментария, аппаратуры, учебного оборудования и ТСО (В.Бухвалов, В. Пламарчук, Б.Т. Лихачев, С.А. Смирнов, Н.Б. Крылова, Р.де Киффер, М. Мейер). Определения: Педагогическая технология включает все: «от мела и классной доски» (Р.де Киффер) до «всех вещей, которые можно включить в розетку в стене» (М. Мейер). Педагогическая технология – совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовать поставленные образовательные цели («Российская педагогическая энциклопедия»).
5 Региональный центр экспертной оценки педагогической деятельности ГОУ Педагогическая академия 2. Педагогические технологии как способ (В.П. Беспалько, М.А. Чошанов, В.А. Сластенин, В.М. Монахов, А.М. Кушнир, и др.) Педагогическая технология – это процесс коммуникации (способ, модель, техника выполнения учебных задач), основанный на определенном алгоритме, программе, системе взаимодействия участников педагогического процесса. Определения: Педагогическая технология – это строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий (В.А. Сластенин); Педагогическая технология – это оптимальный способ действий (достижения цели) в заданных условиях (А.М.Кушнир).
6 Региональный центр экспертной оценки педагогической деятельности ГОУ Педагогическая академия 3. Педагогические технологии как научное направление (П.И. Пидкасистый, В.В. Гузеев, Р. Кауфман, С.Ведемейер) рассматривают педагогическую технологию как обширную область знания, опирающуюся на данные социальных, управленческих и естественных наук. Определения: Образовательная технология – это система, включающая представление об исходных данных и планируемых результатах обучения, средства диагностики текущего состояния обучаемых, набор моделей обучения и критериев выбора оптимальной модели обучения для конкретных условий (В.В. Гузеев) Здоровьесберегающие образовательные технологии – это система, включающая представление об исходных данных состояния здоровья обучающихся и планируемых результатах его улучшения/сохранения (на критериально-диагностической основе), в результате реализации конкретной модели сохранения здоровья школьников, представляющей системно организованную совокупность содержания образования (программ по сохранению здоровья), приемов, методов, форм и средств организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью его участников, разработанную для конкретных условий (приложение)
7 Региональный центр экспертной оценки педагогической деятельности ГОУ Педагогическая академия 4. Педагогические технологии как многомерное понятие (многомерный процесс) В.И. Боголюбов, М.В. Кларин, В.В. Давыдов, Г.К. Селевко, Е.В. Коротаева,В.Э. Штейнберг и др. Определения: Педагогическая технология означает системную совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей (М.В. Кларин); Педагогическая технология (образовательная технология) – это система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе, запрограммированная во времени и в пространстве и приводящая к намеченным результатам (Г.К. Селевко)
8 Региональный центр экспертной оценки педагогической деятельности ГОУ Педагогическая академия В документах ЮНЕСКО понятие педагогическая технология (понятие не является общепринятым в традиционной педагогике) рассматривается как системный метод создания, применения и определения всего учебного процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических, человеческих ресурсов и их взаимодействия. Технологичность учебного процесса состоит в том, чтобы сделать учебный процесс полностью управляемым.ЮНЕСКОпедагогике
9 Региональный центр экспертной оценки педагогической деятельности ГОУ Педагогическая академия Разница понятий «Методика» и «технология» Понятия методика преподавания и технология преподавания дисциплины - часто употребляются как синонимы: разница между ними заключается прежде всего в расстановке акцентов. В технологии более представлена целевая, процессуальная, количественная и расчетная компоненты, в методике – содержательная, качественная и вариативная стороны. Технология отличается своей воспроизводимостью, устойчивостью результатов, отсутствием многих «если» (если талантливый учитель, если способные дети, если хорошие родители…). Приоритетный вопрос методики – «как», а технологии – «как это сделать оптимально».
10 Региональный центр экспертной оценки педагогической деятельности ГОУ Педагогическая академия Критерии технологичности педагогического процесса: Системность (логичность, целостность); Научность (концептуальность, развивающий характер); Структурированность (иерархичность, логичность, алгоритмичность, процессуальность, преемственность, вариативность); Процессуальность (организация учебного процесса, методы и формы, управляемость, инструментальность, диагностичность, оптимальность, воспроизводимость) Эффективность (высокая результативность при наименьших затратах)
11 Региональный центр экспертной оценки педагогической деятельности ГОУ Педагогическая академия Системность - совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях между собой и образующих определенную целостность и единство. Научность (концептуальность) – опора на определенную научную концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения целей. Это система взглядов на педагогический процесс, идей, принципов, на основе которых организуется деятельность. Структурированность – наличие определенной внутренней организации системы (цели, содержания), системообразующих связей элементов (концепция, методы), устойчивых взаимодействий (алгоритм),обеспечивающих устойчивость и надежность системы.
12 Региональный центр экспертной оценки педагогической деятельности ГОУ Педагогическая академия Процессуальность (временной алгоритм) Управляемость – включает диагностическое целеполагания, планирования, проектирование педагогического процесса, варьирование средствами и методами с целью коррекции, адаптации и т.д. Инструментальность – инструментальная обеспеченность комплексом учебно-методических, дидактических средств и инструментов, сопровождающих основные операции процесса Инструментарий: Педагогический – пакет дидактических материалов, пособия для учащихся, учебно-наглядные средства, рабочие тетради и т. Д Диагностический – пакет тестов, контрольные, диагностические работы, материалы для итоговой и промежуточной аттестации, сборники заданий, темы творческих заданий для учащихся и др.
13 Региональный центр экспертной оценки педагогической деятельности ГОУ Педагогическая академия Диагностичность – выражается в диагностически сформулированных целях, в возможности получать информацию о ходе процесса и контроля его отдельных этапов, возможности мониторинга результатов. Оптимальность – это достижение максимального результата при минимуме затрат. Воспроизводимость – возможность применения (воспроизведения) технологии в других условиях и др. субъектами. Эффективность – отношение результата к количеству израсходованных ресурсов.
14 Региональный центр экспертной оценки педагогической деятельности ГОУ Педагогическая академия Классификация технологий: 1.Педагогические технологии на основе гуманно-личностной ориентации педагогического процесса Педагогика сотрудничества, гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили). 2.Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся игровые технологии, проблемное обучение, проектное обучение, интерактивные технологии: «Дебаты», проведения дискуссий, тренинговые технологии, технология коммуникативного обучения иноязычной культуре Е.И. Пасова, технология интенсификации обучения на основе опорных сигналов В.Ф. Шаталова и др.)
15 Региональный центр экспертной оценки педагогической деятельности ГОУ Педагогическая академия 3. Технологии на основе эффективного управления и организации учебного процесса Технология программированного обучения, Технология дифференцированного обучения, Технология индивидуализации обучения (профильного обучения), Технология групповой деятельности, Технология перспективно-опережающего обучения (С.Н. Лысенковой). 4. Технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала Технология поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина и др.) Технология модульного обучения (П.И. Третьяков, М.А. Чошанов), Интегральная образовательная технология В.В. Гузеева Дидактическая многомерная технология В.Э. Штейнберга
16 Региональный центр экспертной оценки педагогической деятельности ГОУ Педагогическая академия 5. Частнопредметные педагогические технологии: Технология раннего и интенсивного обучения грамоте (Н.А. Зайцев), Технология обучения математике на основе решения задач (Р.Г. Хазанкин), Технология преподавания ИЗО в школе, Технология «Школа -2000». 6. Альтернативные технологии: Технология эвристического образования (А.В. Хуторской), Технология мастерских и др. 7. Природосообразные технологии: Технологии физического воспитания, сбережения и укрепления здоровья (Спартианское воспитание, система «Детка» П.К. Иванова, модели природосообразного обучения письму и чтению А.М. Кушнира, валеологическая модель воспитания Татарникова А.Г. И др.)
17 Региональный центр экспертной оценки педагогической деятельности ГОУ Педагогическая академия 8. Технологии свободного образования: Вальфдорская педагогика (Р.Штейнер), Технология саморазвития (М.Монтессори) и др.
18 LOGO Телефон: (495)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.