Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемgimn144.spb.ru
1 Элементы педагогического процесса. Технология прогнозирования и проектирование педагогического процесса. Постановка педагогического диагноза из выступления Каюсовой НВ, руководителя кафедры МИФ
2 Основные этапы педагогического процесса Подготовка педагогического процесса Осуществление педагогического процесса Анализ результатов педагогического процесса
3 Проектирование педагогического процесса как технология «Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология - на науке. С искусства все начинается, технологией заканчивается, чтобы затем все началось сначала». Беспалько В.П.
4 Слово «технология», образованное от латинских слов «технос» - искусство, мастерство, ремесло и «логос» - наука. Развитие любой сферы деятельности человека происходит по цепочке: случайный опыт > ремесло > технология.
5 Структура технологии обучения включает в себя следующие основные компоненты: 1. Предварительная диагностика уровня усвоения учебного материала и отбор обучаемых в группы (классы) с однородным уровнем уже имеющихся знаний и опыта. 2. Мотивация и организация учебной деятельности учащихся. 3. Действие средств обучения. 4. Контроль качества усвоения материала.
6 Занятия, проводимые в учебных заведениях, к технологичным в полной мере относятся: занятия или элементы занятий по контролю усвоения знаний с использованием различных технических средств контроля, позволяющих сразу оценить качество знаний; лабораторные и практические работы, проводимые учащимися самостоятельно с использованием разработок.
7 Категория «педагогическое проектирование» Педагогическое проектирование- проявление постоянного разностороннего творчества. Она предполагает наличие у педагога совокупности творческих способностей, качеств, исследовательских умений, среди которых важное место занимают инициативность и активность, глубокое внимание и наблюдательность, искусство нестандартно мыслить, богатое воображение и интуиция, исследовательский подход к анализу учебно- воспитательных ситуаций, решению педагогических задач, самостоятельность суждений и выводов.
8 Технологическая подсистема: Информационно-содержательная технология. Педагогическая техника. Набор различных методов и приемов педагогического воздействия и взаимодействия. Умение проектирования и конструирования новых педагогических технологий. Творческость (творческое воображение, интуиция, импровизация, сотворчество).
9 Уровень педагогического проектирования 1) целесообразности (по направленности); 2) творчества (по содержанию деятельности); 3) технологичности (по уровню педтехники); 4) оптимальности (по выбору эффективных средств); 5) продуктивности (по результату)
10 Педагогическое проектирование- это совокупность практических умений, необходимых для организации творческой деятельности педагога.
11 Технология проектирования педагогического процесса Анализ Диагностика Определение прогноза Разработка проекта деятельности
12 Этап планирования урока I стадия. При определении целей урока, необходимо предусмотреть единство образовательных, развивающих и воспитательных целей, направленных на усвоение знаний, выработку умений и навыков, развитие опыта творческой деятельности и формирование отношений личности. II стадия. Планирование урока сообразно общим и частным целям отбирается содержание, выбираются формы и методы работы, продумывается использование необходимых средств, намечаются упражнения творческого характера. III стадия. Доопределяется структура урока и разрабатываются учебные ситуации. Важным представляется продумывание учителем своих действий на этапе непосредственной передачи информации.
13 Постановка педагогического диагноза Диагноз в практической педагогике - это оценка общего состояния педагогического процесса или его отдельных компонентов в тот или иной момент его функционирования на основе всестороннего, целостного обследования.
14 Психодиагностическое обследование По широте: Индивидуальные особенности учащегося в целом Отдельные их компоненты По признаку долговременности: Оперативное Долговременное
15 Мастерство – это высокое и постоянно совершенствуемое искусство воспитания и обучения, доступное каждому педагогу, работающему по призванию и любящему детей.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.