Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемsc8vid.achmap.ru
1 Логопедическое сопровождение учащихся младших классов коррекционной школы – интерната 8 вида Учитель – логопед: Ворошилова Людмила Петровна.
2 Сопровождение - Это взаимодействие сопровождающего и сопровождаемого, направленное на разрешение жизненных проблем развития. Е.И. Казакова.
3 Логопедическое сопровождение предполагает: Логопедическую помощь для реабилитации ребёнка с низким интеллектом и улучшение его речи. Применение педагогических технологий, направленных на коррекцию речи и письма. Гуманистический стиль педагогического общения: - безоценочное принятие ученика, - соучастное выслушивание его, - искреннее самовыражение в общении с ним, - тактичное проявление к настроению детей, - ровное терпеливое отношение к проявлению отрицательных эмоций, чувств.
4 Цель работы логопедического сопровождения Расширить рамки коррекционной работы над речью школьников, имеющими недостатки интеллекта. Создать условия для более успешного овладения ими программного материала при организации обучения на уроках.
5 Задачи логопедической работы Коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи. Предупреждение и преодоление трудностей в освоении программ. Пропаганда логопедических знаний среди педагогов, родителей.
6 Обследование речи Ориентировочное- опрос родителей, вводная беседа с ребёнком. Дифференцировочное- ограничение речевых нарушений от других патологий. Диагностическое – для уточнения окончательного заключения выполнение ребёнком различных заданий.
7 Диагностика Первичная Диагностика (скрининговая) обследования Углублённая Итоговая диагностика диагностика
8 Параметры обследования: Состояние органов Слоговая структура. артикуляции. Фонематическое Грамматический восприятие. строй. Общая и мелкая Связная речь. моторика.
9 Формы работы. Индивидуальные (2-3 раза в неделю). Групповая (подгрупповая) 2-3 раза в неделю. Фронтальная 1-2 раза в месяц.
10 Фронтальная форма работы Развитие речи Логопедически е занятия
11 Подгрупповая форма работы. Коррекция фонетико- фонематических нарушений Развитие лексико – грамматического строя. Коррекция нарушений письменной речи.
12 Индивидуальная форма работы При тяжёлых формах устной и письменной речи. Постановка звуков. Формирование навыков правильного произношения.
13 Индивидуальная форма работы.. При тяжёлых формах устной и письменной речи. Постановка звуков. Формирование навыков правильного произношения.
14 Коррекция звукопризношения. Развитие общей моторики Постановка звуков (по подражанию механическим способом смешанный способ). Автоматизация звуков в слогах, в словах, в предложениях. Автоматизация поставленных звуков в связной речи.
15 Преодоление нарушений письма включает: Развитие и уточнение пространственно- временных представлений. Коррекционная работа на фонетическом уровне. Коррекционная работа на лексическом уровне. Коррекционная работа на синтаксическом уровне.
16 Работа над лексикой. - Количественное обогащение словаря (усвоение новых слов.) - Качественное обогащение словаря (понимание смысловых оттенков). - Активизация словаря.
17 Обогащение и активизация словаря, отрабатывается на каждом занятии. Усвоение речевого материала проходит быстро и эффективно, так как дети их запоминают в процессе занимательных упражнений.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.