Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschool19.beluo.ru
1 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ учитель-логопед МОУ СОШ 19 г. Белгорода Нестеренко Анна Юрьевна
3 Нарушения и недостатки устной речи -влияют на формирование письменной речи, -затрудняют процесс обучения чтению и письму у ребенка, -проявляются в специфических ошибках. Речевые проблемы вызывают трудности усвоения школьных предметов, что является наиболее частой причиной школьной дезадаптации и снижением учебной мотивации. Почему нужно идти к логопеду?
5 Основные направления работы учителя-логопеда в школе это: -коррекция нарушений чтения и письма -профилактика (предупреждение) этих нарушений, -коррекция произношения, -развитие связной речи, -накопление и совершенствование словаря, -развитие физического и речевого слуха, -развитие грамматической стороны речи, -развитие артикуляционной моторики, -обучение навыкам словообразования и словоизменения. Чем занимается логопедическая служба школы?
7 В ходе работы решается ряд дополнительных задач: -развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление); - формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать преподавателя, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки); - формирование предпосылок обучения грамоте (обучение звуковому анализу слов, знакомство с понятиями «звук, слово, предложение», развитие мелкой моторики и пространственной ориентировки).
9 В результате логопедического обследования в сентябре, среди учащихся начальной школы выявляются нуждающиеся в логопедической помощи. В зависимости от нарушений комплектуются группы для занятий. На школьном логопункте проводятся индивидуальные, подгрупповые и групповые занятия. Как работает логопедическая служба?
11 На индивидуальных и подгрупповых занятиях проводится коррекция звукопроизношения, а на групповых – профилактика или коррекция нарушений письма и чтения. Групповые логопедические занятия рассчитаны на 1-2 года, проводятся два раза в неделю по минут. Необходимость второго года обучения определяется по результатам занятий первого года. Успехи в обучении напрямую зависят от посещаемости занятий, участия родителей в коррекционном процессе.
12 Какие ошибки должны насторожить родителей? Смешение букв при чтении и письме по оптическому (зрительному) сходству: б-д, п -m, Е-3, а-о, д-у, и т.д. Отсутствие звука или его замена отражается и на письме. Ребёнок пишет то, что говорит: сапка - шапка, теловек – человек. Пропуск букв, слогов, недописывание слов. Ошибки «застревания»: За зомом росла мамина (за домом росла малина), или ошибки «упреждения»: Дод небом лолубым (под небом голубым). Неумение передавать на письме мягкость согласных: сольить (солить), вьезёт (везёт).
14 Если у вас возникли вопросы: Кабинет логопеда на 3-м этаже школы в конце коридора. Время работы: Понедельник, среда Вторник, четверг (Анна Юрьевна)
15 Спасибо за внимание.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.