Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmksosh21.mogilev.by
1 Государственное учреждение образования «Средняя школа 21 г. Могилева» Государственное учреждение образования «Средняя школа 21 г. Могилева» Мнемотехника в логопедической практике Учитель-дефектолог ПКПП Судак Елена Михайловна Могилев, 2013
2 «Учите ребенка каким- нибудь неизвестным ему словам- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету» К.Д.Ушинский
3 Мнемотехника - в переводе с греческого - «искусство запоминания». Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, и, конечно, развитие речи.
4 Мнемотаблица Это схема в которой заложена определенная информация. Суть мнемосхемы заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом весь текст зарисовывается схематично, глядя на эти схемы - рисунки ребенок легко запоминает информацию.
5 Цели обучения мнемотехнике формирование ассоциативного мышления; развитие зрительной и слуховой памяти; развитие зрительного и слухового внимания; развитие воображения.
6 Задачи мнемотехники совершенствование восприятия,зрения, слуха, тактильных ощущений, обоняния; формирование у детей навыков запоминания научить детей управлять своим вниманием, сделать его «послушным»; стимулирование интеллектуального развития ребенка; учить запоминанию любой информации. Методы мнемотехники: Метод «крокирования» (от франц. croquis- чертеж, схема, набросок); Метод, использующий образное мышление (эйдетизм или эйдотехника); Метод ассоциативных цепочек (или метод «чепухи»); Метод трансформации (превращения); Метод Цицерона (увязка информации в пространстве); Метод опор (числобуквенный метод)
7 Общие задачи для всех видов мнемотаблиц Развитие памяти (тренинг по разным приемам запоминания) Умение анализировать, вычленять части, объединять в пары, группы, целое, умение систематизировать Развитие логики Развитие образного мышления Формирование умения связно мыслить, составлять рассказы, перекодировать информацию Решение дидактических, образовательных задач Развитие смекалки Тренировка внимания Формирование навыка правильного графического изображения
8 Виды мнемотаблиц Развивающие Обучающие
9 Этапы работы с мнемотаблицами: 1 этап: Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. 2 этап: Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы. 3 этап: После перекодирования осуществляется пересказ материала по заданной теме.
10 Использование мнемотаблиц в школьном ПКПП Вот он хлебушек душистый, вот он круглый, золотистый. В каждый дом, на каждый стол он пожаловал, пришёл. В нём здоровье, сила наша. В нём чудесное тепло. Сколько рук его растило, охраняло, берегло! Логопедический сайт БОЛТУНИШКА: Материал сайта: Аверина Кристина:
11 Использование мнемотаблиц в школьном ПКПП Вот он хлебушек душистый, вот он круглый, золотистый. В каждый дом, на каждый стол он пожаловал, пришёл. В нём здоровье, сила наша. В нём чудесное тепло. Сколько рук его растило, охраняло, берегло! Логопедический сайт БОЛТУНИШКА: Материал сайта: Аверина Кристина:
12 Использование мнемосхем в школьном ПКПП При дифференциации звуков: Орёл на горе, перо на орле. Гора под орлом, орёл под пером.
13 Использование мнемотаблиц в школьном ПКПП НВОНР ФФНР (дизартрия) Трудности в обучении
14 Вывод Овладение приемами работы с мнемотаблицами помогает в развитии основных психических процессов- памяти, внимания, образного мышления. Мнемотехника помогает сделать процесс запоминания более простым, интересным, творческим.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.