Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемtransbaltic.eu
1 Особенности политического и экономического развития входящих в РБМ стран и интересы отдельных акторов как фактор формирования международных хозяйственных, в частности, транспортных связей 1.Разнородный состав участников РБМ 2. Политический и /или гуманитарный характер международных организаций, функционирующих в рамках РБМ. Исключение - Baltic Sea Chamber of Commerce Association, целью которой является поддержка промышленности, торговли и бизнеса в прибрежных странах Балтийского моря 3. Экономическое сотрудничество стран РБМ на основе международной производственной кооперации Преодоление ограничений национального рынка через развитие экспортного производства Нахождение собственной узкой ниши на рынке – специализация на выпуске наукоемкой продукции Особое внимание концентрации инвестиций на отдельных проектах в условиях ограниченных финансовых ресурсов Необходимость узкой производственной специализации (от товарной к комплектующим и более зрелым формам)
2 Транспортная инфраструктура РБМ 1. Страны Северной Европы: развитие национального бизнеса, затем – транзит и международные проекты. Страны Балтии: транспортная инфраструктура как транзитная. 2. Проекты HLG: Приоритетные проекты Фиксированное железнодорожное/автомобильное сообщение Швеция – Дания (Эресунн) Железные/автомобильные дороги: Северный треугольник (Nordic triangle) Проекты «перспективного значения» Высокоскоростной поезд в Дании Фиксированное сообщение через пролив Фемарн Внутренний водный путь: Эльба - Одер Оценка: По объемам финансирования категория «приоритетные проекты» составляет 11,61% в общем объеме финансирования ЕС этой группы, «проекты перспективного значения» - около 13,9%. 3. Северный поток
3 Северная и Центральная оси списка HLG
4 Международные железнодорожные перевозки в 2000 г.
5 Международные железнодорожные перевозки в 2020 г.
6 Международные автомобильные перевозки в 2000 г.
7 Международные автомобильные перевозки в 2020 г.
8 Особая роль портов в развитии экономики РБМ Исторические и географические предпосылки развития морского транспорта в регионе. Современной структурой хозяйственных связей в данном регионе Города-порты. Порты как основа сухопутной инфраструктуры 90% современной международной торговли обеспечиваются морским транспортом плюс. Порт Гамбург выполняет функцию «ворот» Для организации портового бизнеса РБМ актуальна модель «hub&spoke» Критерии портов-хабов размещение в географически центральном (или доступном) месте в регионе, иметь хинтерланд для дополнительного привлечения грузов; возможности принимать более крупные суда, по сравнению с остальными портами региона. Порты-лидеры РБМ: Гамбург, БП СПб Согласованная научно обоснованная политика, проводимой с учетом ярко выраженных особенностей данного региона для решения междисциплинарных проблем
9 Морские грузовые перевозки в 2000 г.
10 Морские грузовые перевозки в 2020 г.
11 Доли стран в общем грузообороте портов региона Балтийского моря в 2007 г.
12 Главные контейнерные порты Балтийского региона Гамбург (Германия) Санкт-Петербург (Россия) Орхус (Дания) Гетеборг (Швеция) Гдыня (Польша) Котка (Финляндия) Хельсинки (Финляндия) Клайпеда (Литва) Хельсинборг (Швеция) Рига (Латвия) Хамина (Финляндия) Копенгаген/Мальмё (Дания/ Швеция) Таллинн (Эстония) Калининград (Россия) Раума (Финляндия)
13 Крупнейшие порты Балтики по показателю среднего количества еженедельных заходов паромов и судов Ро-ро Стокгольм Хельсинки Любек + Травемюнде Росток Таллинн Засниц - 45 Щецин - 33 Киль - 32 Клайпеда - 22 Рига - 14 Санкт-Перербург - 8 Калининград - 4
14 Стратегия развития Большого порта Санкт- Петербург Большой порт Санкт-Петербург: доля в общем грузообороте Северо-Западного бассейна 62,23% доля в общем грузообороте российских портов 28,43% перевалка внешнеторговых грузов 20% от общего объема российской внешней торговли, в том числе 60% - перевозимой морским транспортом. 60% причального фронта необходимо реконструировать 15-20% дефицит перевалочных мощностей только под контейнерные грузы (докризисный период) Географические (территория и сокращение времени движения судов), исторические и экологические ограничения развития порта в городской черте БП СПб – федеральный объект. Низкая заинтересованность городских властей в его развитии: Наименование статьи (млн. руб.) 2007г.2008 г. Начислено налогов и платежей В т.ч. в федеральный бюджет в местный бюджет
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.