Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемsocpol.ru
1 1 Приоритеты развития здравоохранения 8 декабря 2005 г. Заместитель Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации В. И. Стародубов Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации
2 2 Кадровое обеспечение здравоохранения В системе здравоохранения Российской Федерации трудятся свыше 4 млн. человек Число врачей всех специальностей составило среднего медицинского персонала около 1,4 млн. чел. 607 тыс.человек, среднего медицинского персонала около 1,4 млн. чел.
3 3 Врачи – специалисты 75,0 тыс. Участковая служба 56,1 тыс. Всего врачей 607,0 тыс. Работают в ЛПУ 462,6 тыс. 100% 76,5% Работают в стационарах 323,6 тыс. Работают в АПУ 139,0 тыс. 60% 40% 30%70% Кадровое обеспечение здравоохранения
4 4 Прочие специалисты 230,6 Специалисты со средним медицинским образованием 1 367,6 Медицинские сестры 932,5 100% Фельдшеры 148,2 Акушерки 66,3 17% 5% 11% 67% Кадровое обеспечение здравоохранения
5 5 Медицинские кадры Занятые должности Коэффициент совместительства Участковые терапевты ,45 Участковые педиатры ,3 Врачи общей (семейной) практики 32881,3 Врачи- специалисты, работающие в первичном звене ,1 Укомплектованность кадрами
6 6 Ресурсы здравоохранения Российской Федерации Больничные учреждения Амбулаторно-поликлинические учреждения Федеральные специализированные медицинские учреждения Стоматологические поликлиники - 899
7 7 Лечебно-профилактические учреждения различного уровня ПоказательФедеральныеРегиональныеМуниципальные Амбулаторно-поликлинические учреждения % от общего числа учреждений1,517,381,2 % от общего числа врачей (физических лиц) 2,535,462,1 Больничные учреждения % от общего числа учреждений 2,619,877,6 % от общего числа коек 4,730,664,7 % от общего числа врачей (физических лиц) 5,626,268,2
8 8 Материально-техническая база здравоохранения Износ основных фондов – 58,5%, в том числе Транспорта – 62% Зданий – 27,4% Медицинского – 64% оборудования
9 9 Среднемесячная заработная плата в здравоохранении, физической культуре, социальном обеспечении за годы (рублей)
10 10 Организационные проблемы здравоохранения Российской Федерации Неопределенность и несбалансированность государственных гарантий медицинской помощи населению Несовершенство действующей системы ОМС: слабая управляемость системой; невыполнение субъектами федерации обязательств по уплате взносов на неработающее население; отсутствие действенных механизмов, побуждающих СМО и медицинские организации к повышения эффективности использования средств Недостаточное хозяйственная самостоятельность бюджетных учреждений здравоохранения
11 11 Планируется принять: 1. С целью конкретизации государственных гарантий - федеральный закон «О государственных гарантиях медицинской помощи» 2. С целью укрепления финансовой базы системы ОМС – федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании» 3. С целью расширения организационно – правовых форм – федеральный закон «Об автономных учреждениях»
12 12 Основные приоритеты для принятия дополнительных мер в 2006 – 2007 годах Развитие первичной медицинской помощи Развитие профилактического направления медицинской помощи Обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью Управление проектом и его информационная поддержка
13 Мероприятия2006 год2007 годИТОГО млрд. руб. ПРИОРИТЕТ Развитие первичной медицинской помощи Осуществление денежных выплат врачам общей (семейной) практики, уч.терапевтов, уч.педиатров и мед.сестрам врачей общей (семейной) практики, уч.терапевтов, уч.педиатров с учетом объема и качества оказываемой медицинской помощи 12,817,730,5 Подготовка и переподготовка врачей общей (семейной) практики, участковых терапевтов и педиатров 0,20,30,5 Оснащение диагностическим оборудованием амбулаторно- поликлинических учреждений 14,315,429,7 Оснащение автомобилями скорой медицинской помощи, в том числе реанимобилями 3,63,97,5 Иммунизация населения в рамках национального календаря прививок, а также гриппа 4,26,110,3 Профилактика, выявление и лечение инфицированных вирусом иммунодефицита человека, гепатитом В и С 3,17,710,8 Обследование новорожденных детей на галактоземию и адреногенитальный синдром 0,40,50,9 Дополнительная программа диспансеризации работающего населения 2,04,06,0 Итого 40,655,696,2 ПРИОРИТЕТ Обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью Строительство центров высоких медицинских технологий 12,619,432,0 Увеличение объемов оказания высокотехнологичной медицинской помощи 4,112,016,1 Итого 16,731,448,1 ПРИОРИТЕТ Реализация информационной поддержки и управления проектом Реализация информационной поддержки и управления проектом 0,60,71,3 Итого 0,60,71,3 ВСЕГО 57,987,7145,6 Приоритетный национальный проект в сфере здравоохранения
14 14 Повышение приоритетности первичной медицинской помощи Денежные выплаты врачам общей (семейной) практики, участковым терапевтам, участковым педиатрам, медицинским сестрам участковых терапевтов и педиатров, медицинским сестрам врача общей (семейной) практики; Укрепление диагностической службы лечебно-профилактических учреждений, оказывающих первичную медико – санитарную помощь; Укрепление материально – технической базы учреждений скорой медицинской помощи и отделений скорой медицинской помощи лечебно – профилактических учреждений.
15 15 Ассигнования, передаваемые Федеральному Фонду обязательного медицинского страхования составят млн. рублей, из них млн. рублей на денежные выплаты врачам первичного звена, медицинским сестрам и 2000 млн. рублей на проведение дополнительной диспансеризации работающего населения.
16 16 Денежная выплата врачам общей (семейной) практики, участковым терапевтам и участковым педиатрам едина для всей территории РФ и составляет дополнительной рублей. Денежная выплата медицинским сестрам врача общей (семейной) практики, медицинским сестрам участковых терапевтов и участковых педиатров едина для всей территории РФ и составляет дополнительно 5000 рублей.
17 17 Укрепление диагностической службы первичной медицинской помощи – млн. рублей в 2006 году. Укрепление материально – технической базы скорой медицинской помощи – 3600 млн. рублей в 2006 году.
18 18 Предполагается оснастить современным диагностическим оборудованием амбулаторно – поликлинических учреждений Перечень закупаемого оборудования: аппараты УЗИ; аппараты ЭКГ; лабораторное оборудование; рентгенологическое оборудование; эндоскопическое оборудование.
19 Оснащение медицинским оборудованием амбулаторно – поликлинических учреждений Подлежит оснащению в г.г ВСЕГО АПУ Поликлиники – 1124 Поликлиники при ЦРБ – 1740 Поликлиники при ГБ – 1519 Детские поликлиники Амбулатории – 2165 Поликлиника при участковой б-це – 140 Поликлиника при район. б-це – 2015 Женские конс УЗИ 4245 шт. ЭКГ шт. Лаб. обор компл. Рентген 2250 шт. Эндоскопы 3805 шт.
20 20 Укрепление материально-технической базы скорой медицинской помощи 3268 В России 3268 станций и отделений скорой медицинской помощи. Более 15 тыс.бригад скорой медицинской помощи. Ежегодно получают скорую помощь 52 млн.чел. более 52 млн.чел. Износ оборудования, санитарного транспорта составляет 65% 65% Планируется в году обеспечить учреждени я СМП санитарными автомобилями, в том числе 480 реанимобилями (240-детскими с кювезами) Общая сумма выделяемых средств из федерального бюджета -7500,0 млн.рублей
21 Развитие профилактического направления медицинской помощи Иммунизация населения в рамках Национального календаря прививок, а также гриппа. Профилактика, выявление и лечение инфицированных вирусом иммунодефицита человека, гепатитом В и С. Обследование новорожденных детей на галактоземию и адреногенитальный синдром. Дополнительная программа диспансеризации работающего населения
22 22 Обследование новорожденных детей с целью раннего выявления наследственных заболеваний Расширение неонатального скрининга, в том числе введение обследования новорожденных на адреногенитальный синдром и галактоземию с 2006 года. Средства в сумме 400,0 млн.рублей в 2006 г. и 500млн. в 2007 г. направляются на укрепление и обновление лабораторно-диагностической базы, обеспечение диагностическими тест-системами медико-генетических консультаций субъектов Российской Федерации. Предполагается выявить распространенность данных заболеваний в Российской Федерации и разработать комплекс лечебных и реабилитационных мероприятий.
23 23 Стандарт диспансеризации Обследование Флюорография Маммография Электрокардиография Общий анализ крови Общий анализ мочи Холестерин крови Сахар крови Осмотр специалистов Участковый терапевт Врач общей практики Гинеколог или уролог Невролог Хирург Окулист Эндокринолог
24 24 Удовлетворенность населения в высокотехнологичных видах медицинской помощи Виды медицинской помощиПроцент Эндопротезирование суставов6,7 Коррекция врожденных пороках сердца 35 Операции на сердце с искусственным кровообращением 13,4 Протезирование клапанов сердца10,4 Коронароангиография10
25 25 Цель Задачи Достижение высоких показателей удовлетворенности населения дорогостоящими (высокотехнологич- ными) видами медицинской помощи Строительство новых федеральных медицинских центров Модернизация порядка предоставления ВМП и увеличение объема квот Техническая модернизация существующих федеральных специализированных медицинских учреждений Обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью Травматология ортопедия и эндопротезирование трансплантология нейрохирургия кардиохирургия репродуктивные технологии Приоритетные направления
26 26 Комиссия субъекта Комиссия субъекта ФСМУ Лист ожидания Определение потребности субъекта в ВМП Формирование базы данных Формирование базы данных Маршрут движения документации пациента направленного на лечение в ФСМУ ЛПУ
27 27 Переход федеральных специализированных медицинских учреждений на работу в условиях государственного заказа (задания) на дорогостоящие (высокотехнологичные) виды медицинской помощи Повысить эффективность использования бюджетных средств Ограничить рост стоимости медицинских услуг Разграничить ответственность между государственным заказчиком медицинских услуг и исполнителями государственного заказа Обеспечить формирование расходов федерального бюджета на дорогостоящие(высокотехнологичные) виды медицинской помощи на основе нормативов финансовых затрат Развить конкурентную среду на рынке медицинских услуг Повысить внутреннюю экономическую свободу учреждений и их мотивацию к оказанию высококачественной медицинской помощи
28 28 Для повышения обеспечения доступности населения в оказании высокотехнологичных видов медицинской помощи предусмотрены средства в размере 9894,6 млн. рублей, что на 56,4% выше уровня 2005 года. Средства для строительства новых медицинских центров высоких технологий – млн. рублей.
29 29 Обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью Увеличение объемов оказания высокотехнологичной медицинской помощи в 4 раза; Удовлетворенность потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи до 80%.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.