Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемedu.of.ru
1 Укрепление психического и физического здоровья учащихся как профилактика потребления наркотиков и других психоактивных веществ. - Инициировать и спроектировать комплексные учебно- воспитательные программы профилактической деятельности в образовательных учреждениях на основе проекта Стандарта профилактической работы в образовательной среде. Концепция эксперимента
2 Первичная профилактика злоупотребления ПАВ носит позитивную направленность. Профилактические мероприятия позитивной направленности минимально освещают информацию, связанную с ПАВ, акцент переносится на получение знаний, умений и навыков на нормативное функционирование личности в обществе. Концепция эксперимента
3 Оптимизация деятельности образовательного учреждения, направленной на профилактику злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде и иных форм зависимости. Цель эксперимента
4 1. Организация и проведение мониторинговых исследований по оценке рисков формирования аддиктивного поведения среди детей и подростков, оценке рисков связанных с наркотизацией учащихся образовательных учреждений. 2. Гармонизация личности учащегося в соответствии с критериями психического здоровья. 3. Совершенствование физического статуса учащегося образовательного учреждения. 4. Разработка эффективных стратегий профилактической работы в образовательной среде. Основные задачи эксперимента
5 1) приоритет здоровья: укрепление и развитие психического и физического здоровья; 2) мониторинг здоровья: оценка и стимуляция динамики показателей здоровья, наравне с традиционными показателями успеваемости; 3) приоритет психической и физической культуры: совершенствование существующих и введение специальных коррекционных, интегрирующих психическое и физическое состояние, занятий; 4) формирование кадров, проводящих программу укрепления психического и физического здоровья, как из числа педагогов, так и из числа учащихся. 5) вовлечение семьи в программы укрепления психического и физического здоровья учащихся. Объект исследования по эксперименту
6 1) Формирование навыков критического мышления, принятия ответственных решений, эффективного общения, выработка адекватной самооценки. 2) Усвоение учащимися ассертивных форм поведения, избежание неоправданного риска. 3) Формирование навыков регуляции эмоций, избегания стрессов, разрешения конфликтов, сопротивления давлению извне; 4) Развитие физических и физиологических качеств, умений и навыков: сила, быстрота, ловкость, выносливость, реакция, терморегуляция, гигиена занятий. 5) Дифференцированная информация о действиях и последствиях употребления любых психоактивных веществ, причинах и формах заболеваний, связанных с ними, путях к выздоровлению, связи употребления ПАВ и других форм саморазрушающего поведения с особенностями личности, общения, социальными сетями, стрессом и путями совладания с ним. 6) Позитивно-ориентированная направленность профилактических мероприятий. Предмет исследования по эксперименту
7 Основное содержание позитивных программ профилактического развития психического и физического здоровья учащихся ориентировано: 1. На работу с системой ценностей детей и подростков с опорой на культурные традиции народа и семьи; 2. Формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к употреблению психоактивных веществ; 3. Улучшение физического состояния учащихся, повышающего неспецифическую устойчивость организма к патогенным и неблагоприятным факторам окружающей среды. 4. Использование феномена потребности и модели потребностного цикла. Гипотеза эксперимента
8 Эффективность профилактических мероприятий повышается при соблюдении следующих принципов: - наличие единой позиции в педагогическом коллективе, поддерживающей необходимость введения аспектов антинаркотической профилактики в учебно-воспитательный процесс; - единство целей, задач и содержания профилактики; - системности и последовательности профилактических воздействий; - учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся; - охват основных целевых групп профилактической работой; - вовлечение педагогического коллектива в проектирование профилактической программы образовательного учреждения; -межпрофессиональное взаимодействие педагогов и специалистов в разработке и реализации профилактических программ; - стандартизация профилактической работы в образов. среде - формирование системы сетевого взаимодействия учреждений образования и социальных партнеров - субъектов реализуемой профилактической программы. Гипотеза эксперимента
9 1.Определение и формирование системы ценностей учащихся. 2.Развитие нормативных способов удовлетворения потребностей учащимися. 3. Разработка системы профилактических мероприятий, направленных на работу с основными целевыми группами. 4. Разработка и совершенствование мероприятий физического воспитания и персонификация физических занятий и упражнений. 5. Разработка системы мониторинга и оценки эффективности профилактической деятельности образовательного учреждения. Направления экспериментальной работы
10 1.Формирование социально ответственного поведения учащихся образовательного учреждения. 2. Развитие навыков саморегуляции. 3. Формирование навыков ассертивного поведения учащихся, как средства противостояния ситуациям манипуляции и психологического давления или принуждения к употреблению психоактивных веществ. 4. Актуализация мотивации учащихся на позитивные виды деятельности. 5. Физическое развитие как процесс психологического самосовершенствования. 6. Достижение показателей физического развития в соответствии с критериями возрастной нормы. 7. Снижение риска употребления психоактивных веществ в детско-подростковой среде учреждений образования- участников ГЭП. Предполагаемые результаты эксперимента
11 Формирование системы профилактики и организация команды педагогов-профессионалов, осуществляющих эффективную профилактическую деятельность: развитие личности несовершеннолетнего, формирование позитивной аутоидентификации, ценностных ориентаций и установок, исключающих употребление наркотиков и минимизирующих прием других ПАВ, усвоение основных знаний, умений и навыков, необходимых для успешной самореализации и противостояния возможному давлению со стороны потребителей и распространителей психоактивных веществ. Интегрирующий результат эксперимента
12 Регламентация профилактической деятельности и реализации соответствующих программ, направленных на предотвращение злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде.
13 СТАНДАРТ ПОЗВОЛЯЕТ РЕШАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ОПРЕДЕЛИТЬ - целевые группы; - набор мероприятий в рамках позитивной профилактики; - основное содержание профилактических мероприятий; - инструменты и критерии, позволяющие оценить полученные результаты.
14 МОДУЛИ ПЛАНА 1. Организационные мероприятия по ГЭП 2. Диагностический модуль 3. Учебно-методический модуль 4. Образовательный модуль 5. Работа с основными целевыми группами 6. Консультативная работа 7. Проектно-реализационный модуль 8. Экспертный модуль 9. Окружные мероприятия в рамках ГЭП 10. Городские мероприятия в рамках ГЭП 11. Мероприятия ГЭП на уровне сетевых экспериментальных площадок
15 ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ АПРОБАЦИИ МОДЕЛИ СТАНДАРТА Первый этап – подготовительный (сентябрь 2009г. – август 2010г.) Второй этап – основной (сентябрь 2010г. – август 2011г.) Третий этап – заключительный (сентябрь 2011г. – август 2012г.)
16 1. Реализация образовательн ых программ для участников ГЭП и социальных партнеров проекта. 2. Разработка критериев оценки рисков аддиктивного поведения, рисков наркотизации детей и подростков, инструментария для проведения мониторинговых исследований в образовательных учреждениях – участниках ГЭП. 3. Проведение мониторинговых исследований по оценке риска формирования аддиктивного поведения и рисков наркотизации среди детей и подростков образовательных учреждений – участников ГЭП. 4. Изучение эффективности профилактических мероприятий и программ, реализуемых в образовательном учреждении. ЗАДАЧИ ПЕРВОГО ЭТАПА
17 5. Анализ результатов мониторинговых исследований. 6. Разработка и корректировка комплексных программ и планов учебно-воспитательной работы образовательных учреждений- участников ГЭП, составной частью которых является реализация модели сетевого взаимодействия профилактической работы в образовательной среде. 7. Проведение научно-практической конференции образовательными учреждениями-участниками ГЭП по 1-му этапу. ЗАДАЧИ ПЕРВОГО ЭТАПА
18 ЗАДАЧИ ВТОРОГО ЭТАПА 1. Формирование системы мероприятий в основных целевых группах, на базе выработанных стандартных показателей эффективности профилактической работы в ОУ. 2. Разработка и апробация комплекса динамических показателей психического и физического здоровья в основных целевых группах. 3. Развитие профессиональной компетентности специалистов образовательных учреждений по вопросам организации профилактической работы в образовательной среде (реализация обучающих программ). 4. Развитие системы взаимодействия и социального партнерства для развития ресурса профилактической работы. 5. Проведение научно-практической конференции образовательными учреждениями-участниками ГЭП по 2-му этапу.
19 1. Корректировка и реализация годичного цикла профилактической работы в образовательном учреждении. 2. Разработка программы антинаркотической деятельности образовательного учреждения на основе межпрофессионального взаимодействия и социального партнерства субъектов профилактики. 3. Реализация мониторинга профилактической работы в основных целевых группах. 4. Подготовка учебно-методических материалов по реализации профилактической работы на основе выработанных стандартов оценки ее эффективности в образовательной среде. 5. Проведение итоговой научно-практической конференции по результатам ГЭП. ЗАДАЧИ ТРЕТЬЕГО ЭТАПА
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.