Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемsite.nwaip.ru
1 Разработка программ повышения квалификации администраторов образования Цели работы связаны с определением: - принципов проектирования образовательных программ нового типа; - дидактических основ построения образования взрослых; - особенностей тьюторского сопровождения образовательного процесса
2 Принципы проектирования программ нового типа Проектирование «от ученика» + Образование через деятельность ученика = Компетентностный подход
3 Алгоритм-конструктор проектирования образовательных программ. 12 шагов проектирования 1. Название программы 2. Адресная группа программы. Условия освоения программы 3. Краткая аннотация к программе 4. Целевое назначение программы 5. Ведущие идеи и ключевые понятия программы 6. Проблемные вопросы
4 . Алгоритм-конструктор проектирования образовательных программ 7. Содержательная характеристика 8. Типовые задачи и задания 9. Творческие задачи и задания 10. Ресурсное обеспечение 11.Источники обучения 12. Промежуточный итоговый контроль
5 1. Название программы. При выборе названия программы следует помнить, что оно должно: достаточно точно отражать ее замысел; быть понятным пользователю; соответствовать элементарным требованиям, связанным с законами формирования позитивного общественного отношения (PR – поддержка), то есть быть коротким, легко запоминающимся, эмоционально- привлекательным, содержать простые, но емкие образы.
6 2. Адресная (целевая) группа программы.. Условия освоения программы. Общая характеристика тех лиц, для обучения которых рассчитана программа: - Предшествующий уровень образования - Компетентности - Профессиональный статус.
7 3. Краткая аннотация к программе Фундаментальные программы Прикладные программы Ориентационные программы Информационные программы
8 4. Целевое назначение программы. Это центральный раздел программы, он предназначен для организации работы по мотивированию слушателей, он определенным образом организует всю программу в целом, отражаясь в последующих ее разделах. Целевое назначение программы целесообразно формулировать в логике компетентностного подхода, то есть ориентироваться не на цели педагога, а на цели обучающегося.
9 5. Ведущие идеи и ключевые понятия программы. Среди множества понятий необходимо выделить точный круг (5 – 9) ключевых понятий, то есть тех единиц знания, без которых изложение ведущих идей и реализация задач курса абсолютно невозможна.
10 Пример ключевых идеи и понятий Личность в центре проблемы образовательного реформирования, обеспечение образовательных прав и обязанностей человека; Общественно-государственное взаимодействие, социальное партнерство как факторы развития образования в гражданском обществе; Взаимосвязь государственного и общественного контроля качества образования, мониторинг качества образования, управление с учетом достигнутого; Независимость, автономия школы, самостоятельность субъектов образования как необходимое условие повышения эффективности образовательного процесса; Сетевые структуры, сетевые модели управления и взаимодействия как способ повышения эффективности системы образования;
11 6. Проблемные вопросы теоретического характера Предлагаемые проблемные вопросы найдут свое отражение: в дискуссиях, организованных в ходе семинаров; в формулировке кейсов; в организации итогового контроля (станут темами для эссе).
12 7. Содержательная характеристика программы (тематический план). формула 7 «плюс-минус» 2 Структура – залог успеха. Ключевые идеи Ключевые понятия Проблемные вопросы
13 Задания Типовые, решаемые по образцу. (метод решения задан программой) Творческого характера (метод решения не определен) Эссе и проекты
14 10. Ресурсное обеспечение программы Временные ресурсы Технологические ресурсы Методические ресурсы Индивидуальные ресурсы слушателей
15 Методические ресурсы Например, в ходе реализации наших программ будут использованы: лекции (обычные и интерактивные); групповые дискуссии; индивидуальная работа с текстом; индивидуально-групповая работа с кейсами и проблемными заданиями; проектировочные семинары; тестирование; создание и защита портфолио.
16 11. Перечень основных источников В перечень источников должны войти: книги, журналы, видеофильмы, компьютерные программы, документация, программный материал. Источники делятся на необходимые и желательные
17 12. Формы контроля Зачем: оценка деятельности преподавателя; оценка деятельности тьютора; оценка совместной деятельности; оценка результатов освоения программы обучающимся. Как: Тесты, портфолио, проекты, эссе
18 Модульный принцип построения программ каждый модуль должен иметь самостоятельную цель, достигаемую при изучении данного модуля; модули не могут быть построены на идеях, противоречащих друг другу; модули должны быть построены на одном методическом основании;
19 Модульный принцип построения программ все применяемые методические приемы в модулях должны одинаково трактоваться и быть понятны всем участникам образовательного процесса; цели модулей должны быть диагностируемы сопоставимыми методиками; модуль должен быть обеспечен учебно- методическим комплексом, позволяющим учащимся самостоятельно (при необходимости) освоить содержание; модули должны быть обеспечены дополняющими друг друга (согласуемыми друг с другом) глоссариями; модули могут дублировать друг друга (используя, например, различные подходы к конструированию), в этом случае слушатель может выбрать один из предложенных модулей.
20 Состав учебных элементов модулей название; краткую аннотацию и характеристику образовательных целей главы; теоретический материал, посвященный анализу наиболее значимых идей и закономерностей; исторический и сравнительно- сопоставительный материал, посвященный отечественному и зарубежному опыту решения той или иной проблемы; выделенные ключевые понятия изучаемой темы;
21 Состав учебных элементов модулей примеры (кейсы), мотивирующие обучающихся к работе, иллюстрирующие ту или иную идею, создающие проблемную ситуацию для анализа; описание конкретных методов и методик; задания, связанные с анализом текста; проблемные вопросы дискуссионного характера; задачи, решаемые по образцу;
22 Состав учебных элементов модулей кейсы для группового анализа; задания для проектных разработок; темы для эссе; глоссарий; списки источников.
23 Участники образовательного процесса Учащиеся Преподаватели Тьюторы
24 Тьюторское сопровождение Организация процесса; проблемы затруднений в учебном процессе (непонятно содержание, неясен метод работы и т.д.); межличностные проблемы, например, в группе складывается неблагоприятный климат, какой-либо член группы «тянет одеяло на себя» или излишне агрессивен, пассивен и т.д.; проблемы самооценки; проблемы переноса полученных знаний в практическую плоскость и др.
25 Индивидуальный стиль образовательной деятельности Стиль Конкретный опытРефлексияконцептуализацияЭксперимент
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.