Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемsparm.com
1 Информационные системы в задачах социальной защиты населения
2 АИС «СЗН» - это управленческое решение, ориентированное как на информационную поддержку социального обслуживания населения, так и на активное использование формируемых в процессе работы подведомственных учреждений информационных ресурсов в задачах мониторинга, управления и развития территории.
3 АИС «СЗН» обеспечивает информационную поддержку деятельности: специалистов муниципальных Управлений социальной защиты населения; специалистов регионального Комитета (Департамента) социальной защиты населения (в части услуг, относящихся к их компетенции); специалистов информационно-аналитического отдела регионального Комитета (Департамента) социальной защиты населения.
4 Основные преимущества АИС «СЗН»: 1. Возможность поэтапного перевода системы на единую платформу. 2. Кратчайшие сроки адаптации существующих модулей и исполнения новых. 3. Наличие регламентов (разработка в случае необходимости проектов регламентов информационного взаимодействия, регламентов ведения информационного процесса и т.д.) 4. Мониторинг и контроль деятельности подведомственных учреждений. 5. Полная автоматизация процесса предоставления МСП (расчёт, начисление, формирование выплатных массивов и документов). 6. Потенциал использования хранилища данных как базового в регионе. 7. Многофункциональный и комплексный подход к информационной поддержке деятельности органов СЗН ( возможности on-line консультирования граждан, задачи информационного обмена, ведение региональных регистров, автоматизированный процесс предоставления МСП, аналитика и поддержка управленческих решений).
5 Комплексный подход в вопросах информационной поддержки организаций СЗН СТРУКТУРЫ, УЧАСТВУЮЩИЕ В РЕШЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ ЗАДАЧ ЖКХ Газоснабжение Энергетика МСЭ Здравоохранение Пенсионный фонд РФ и др. Образование ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ АКТУАЛИЗАЦИИ ДАННЫХ ЗАГС и др. Паспортная служба ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ СЗН Центр социального обслуживания населения Дом-интернат АИС «ЦСО» АИС «ДОМ- ИНТЕРНАТ» 1.ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБМЕН 2. АКТУАЛИЗАЦИЯ 3. СИНХРОНИЗАЦИЯ ДАННЫХ УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОРГАНЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОМИТЕТ (ДЕПАРТАМЕНТ) ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ РЕГИОНА Аналитический центр при региональной администрации ОРГАНЫ РЕГИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ 1. АНАЛИТИКА 2. ОТЧЕТНОСТЬ 3. ОБРАБОТКА ВНЕШНИХ ЗАПРОСОВ Информационно- аналитическая группа УСЗН АИС «СЗН» - база данных УСЗН МО АИС «СЗН» - база данных КТСЗН Информационно- аналитический отдел КТСЗН 1. СТАТИСТИКА 2. АНАЛИЗ 3. ОЦЕНКА РЕСУРСНОЙ БАЗЫ 4. МОНИТОРИНГ 5. ПРОГНОЗ 6. ПРОЕКТЫ РЕШЕНИЙ СРН
6 Автоматизация процесса предоставления МСП. Примеры наиболее интересных решений: АРМ «ЧАЭС» - назначение, расчет и организация выплаты сумм возмещения вреда пострадавшим вследствие радиационных аварий, выплаты ежемесячных компенсаций на приобретение продовольственных товаров, ежегодная компенсация на оздоровление, единовременные выплаты и др. Формирование списков и реестров установленного образца (29 видов выплат и более100 выходных форм); АРМ «Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1.5 лет неработающим» - назначение, автоматический расчет и организация выплаты по уходу за ребенком до 1.5 лет неработающим, формирование реестров и отчетов для ФСС, а также дополнительные выплаты в зоне с льготно-экономическим статусом до1.5 и до 3-х лет. АРМ «ЕДКФ» - назначение, начисление, выплата и контроль ежемесячных денежных компенсаций по оплате жилых помещений и коммунальных услуг по тарифам или по стандартам стоимости ЖКУ на оплату жилищно-коммунальных услуг федеральным льготникам или, если не перешли на компенсации, учет возмещения расходов предприятиям (меры социальной поддержки в виде скидки на оплату ЖКУ).
7 «Социальная защита населения» Включает в себя следующие подсистемы: поддержка текущих задач специалистов СЗН; поддержка операций, связанных с периодическими выплатами; ведение нормативно-справочной информации и администрирование информационной системы; поддержка задач управления и отчетности.
8 Комплекс деловых процессов, образующих АИС «Социальная защита населения» У Р О В Н И У П Р А В Л Е Н И Я: стратегический тактический операционный Поддержка процессов подготовки проектов управленческих решений Оценка эффективности деятельности организаций и учреждений системы СЗН Анализ и прогнозирование потребностей системы СЗН Определение необходимых направлений развития региональной сети системы СЗН Формирование и хранение информации о социально незащищенных лицах и о предоставленных им услугах Мониторинг системы СЗН муниципального образования и региона Анализ информации о мерах соц.поддержки, необходимых жителям конкретной территории Подготовка аналитических и статистических справок по «внешним» запросам Регистрация граждан в органах СЗН Определение соц.категории и мер соц.поддержк и Выдача удостоверени й Учет запросов и оказанных соц.услуг Назначение и выплата Выборочное обследование условий жизни граждан
9 Операционный уровень АИС «СЗН» связан как с работой непосредственно с населением и личным делом гражданина, так и с групповой обработкой дел: регистрация граждан в органах СЗН: -по обращению; -ежемесячная подкачка данных из баз данных МСЭ и ЦСОН; определение социальной категории и МСП: -матрица льгот; учет запросов и оказанных социальных услуг: -отражение в базе данных не только предоставленных МСП, но и неудовлетворённых потребностей населения; -возможность анализа адресности, оперативности и эффективности предоставления МСП; назначение и выплата: -автоматизированный информационный обмен со всеми структурами, участвующими в решении социальных задач; -актуализация и верификация данных; -автоматизированный процесс расчета и перерасчета различных МСП; -автоматизированный процесс формирования выплатных массивов и документов в соответствии с требованиями Заказчика; выборочное обследование условий жизни граждан: -ПО для выездного рабочего места.
10 У Р О В Н И У П Р А В Л Е Н И Я: стратегический тактический операционный Поддержка процессов подготовки проектов управленческих решений Оценка эффективности деятельности организаций и учреждений системы СЗН Анализ и прогнозирование потребностей системы СЗН Определение необходимых направлений развития региональной сети системы СЗН Мониторинг системы СЗН муниципального образования и региона Анализ информации о мерах соц.поддержки, необходимых жителям конкретной территории Подготовка аналитических и статистических справок по «внешним» запросам Регистрация граждан в органах СЗН Определение соц.категории и мер соц.поддержки Выдача удостоверений Учет запросов и оказанных соц.услуг Назначение и выплата Выборочное обследование условий жизни граждан ФОРМИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ О СОЦИАЛЬНО НЕЗАЩИЩЕННЫХ ЛИЦАХ И О ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ ИМ УСЛУГАХ
11 АИС «СЗН» обеспечивает сбор информации: автоматизированный сбор и учёт информации обо всех нуждающихся в мерах социальной поддержки: -данные о различных социально уязвимых категориях граждан; -данные о предоставленных им социальных услугах; верификация данных о различных социально уязвимых категориях граждан как внутри, так и вне ведомства.
12 АИС «СЗН» обеспечивает хранение информации: ведение и актуализация сведений о гражданах, входящих в региональный сегмент Федерального регистра; ведение регионального регистра отдельных категорий граждан; ведение регистра многодетных семей; ведение регистра малоимущих семей с детьми; ведение регистра малоимущих пенсионеров; ведение и актуализация сведений о социальном положении ветеранов ВОВ; ведение регистра граждан, подвергшихся воздействию радиации; формирование и ведение «социокарты» субъекта РФ на основе «социокарт» муниципальных образований.
13 У Р О В Н И У П Р А В Л Е Н И Я: стратегический тактический операционный Поддержка процессов подготовки проектов управленческих решений Оценка эффективности деятельности организаций и учреждений системы СЗН Анализ и прогнозирование потребностей системы СЗН Определение необходимых направлений развития региональной сети системы СЗН Формирование и хранение информации о социально незащищенных лицах и о предоставленных им услугах Мониторинг системы СЗН муниципального образования и региона Анализ информации о мерах соц.поддержки, необходимых жителям конкретной территории Подготовка аналитических и статистических справок по «внешним» запросам Регистрация граждан в органах СЗН Определение соц.категории и мер соц.поддержки Выдача удостоверений Учет запросов и оказанных соц.услуг Назначение и выплата Выборочное обследование условий жизни граждан МОНИТОРИНГ СИСТЕМЫ СЗН МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И РЕГИОНА
14 Предметные задачи мониторинга: мониторинг деятельности подведомственных учреждений системы СЗН в зависимости от профиля; мониторинг процесса социального обслуживания по видам оказываемых услуг; мониторинг процесса социального обслуживания по потребительским группам.
15 Мониторинг процесса социального обслуживания по потребительским группам: граждане, восстановление утраченных способностей которых неперспективно; инвалиды трудоспособного возраста с выраженным потенциалом восстановления; дети, дети-инвалиды и малообеспеченные семьи с детьми; лица, попавшие в трудную жизненную ситуацию; категории граждан, способные самостоятельно обеспечить себе приемлемый уровень жизни (случаи злоупотреблений); граждане, сознательно уклоняющиеся от профессиональной деятельности и/или ведущие антиобщественный образ жизни.
16 У Р О В Н И У П Р А В Л Е Н И Я: стратегический тактический операционный Поддержка процессов подготовки проектов управленческих решений Оценка эффективности деятельности организаций и учреждений системы СЗН Анализ и прогнозирование потребностей системы СЗН Определение необходимых направлений развития региональной сети системы СЗН Формирование и хранение информации о социально незащищенных лицах и о предоставленных им услугах Мониторинг системы СЗН муниципального образования и региона Анализ информации о мерах соц.поддержки, необходимых жителям конкретной территории Подготовка аналитических и статистических справок по «внешним» запросам Регистрация граждан в органах СЗН Определение соц.категории и мер соц.поддержки Выдача удостоверений Учет запросов и оказанных соц.услуг Назначение и выплата Выборочное обследование условий жизни граждан АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИИ О МЕРАХ СОЦ.ПОДДЕРЖКИ, НЕОБХОДИМЫХ ЖИТЕЛЯМ КОНКРЕТНОЙ ТЕРРИТОРИИ ПОДГОТОВКА АНАЛИТИЧЕСКИХ И СТАТИСТИЧЕСКИХ СПРАВОК ПО «ВНЕШНИМ» ЗАПРОСАМ
17 АИС «СЗН» обеспечивает анализ информации: анализ половозрастной и статусной структуры населения, проживающего в регионе и относящегося к социально уязвимым категориям граждан; анализ структуры предоставленных социальных услуг; ведение прогнозно-аналитической работы по внешним запросам и в рамках подготовки периодической отчетности.
18 У Р О В Н И У П Р А В Л Е Н И Я: стратегический тактический операционный Поддержка процессов подготовки проектов управленческих решений Оценка эффективности деятельности организаций и учреждений системы СЗН Анализ и прогнозирование потребностей системы СЗН Определение необходимых направлений развития региональной сети системы СЗН Формирование и хранение информации о социально незащищенных лицах и о предоставленных им услугах Мониторинг системы СЗН муниципального образования и региона Анализ информации о мерах соц.поддержки, необходимых жителям конкретной территории Подготовка аналитических и статистических справок по «внешним» запросам Регистрация граждан в органах СЗН Определение соц.категории и мер соц.поддержки Выдача удостоверений Учет запросов и оказанных соц.услуг Назначение и выплата Выборочное обследование условий жизни граждан ПОДДЕРЖКА ПРОЦЕССОВ ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТОВ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ СИСТЕМЫ СЗН АНАЛИЗ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ СИСТЕМЫ СЗН ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕОБХОДИМЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ СЕТИ СИСТЕМЫ СЗН Перспективные направления использования региональных ресурсов системы СЗН
19 Общий вид экрана «Регистратор»
20 Меню «Процедуры»
21 АИС «СЗН» обеспечивает информационный обмен: информационное взаимодействия с другими ведомствами (Пенсионный Фонд РФ, бюро МСЭ, ЗАГС, организации ЖКХ); сбор данных по услугам, оказываемым центрами социального обслуживания; программное обеспечение для выездных комиссий специалистов Управления; актуализация и синхронизация баз данных СЗН.
22 Комплексный подход в вопросах информационной поддержки организаций СЗН СТРУКТУРЫ, УЧАСТВУЮЩИЕ В РЕШЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ ЗАДАЧ ЖКХ Газоснабжение Энергетика МСЭ Здравоохранение Пенсионный фонд РФ и др. Образование ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ АКТУАЛИЗАЦИИ ДАННЫХ ЗАГС и др. Паспортная служба ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ СЗН Центр социального обслуживания населения Дом-интернат АИС «ЦСО» АИС «ДОМ- ИНТЕРНАТ» 1.ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБМЕН 2. АКТУАЛИЗАЦИЯ 3. СИНХРОНИЗАЦИЯ ДАННЫХ УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОРГАНЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОМИТЕТ (ДЕПАРТАМЕНТ) ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ РЕГИОНА Аналитический центр при региональной администрации ОРГАНЫ РЕГИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ 1. АНАЛИТИКА 2. ОТЧЕТНОСТЬ 3. ОБРАБОТКА ВНЕШНИХ ЗАПРОСОВ Информационно- аналитическая группа УСЗН АИС «СЗН» - база данных УСЗН МО АИС «СЗН» - база данных КТСЗН Информационно- аналитический отдел КТСЗН 1. СТАТИСТИКА 2. АНАЛИЗ 3. ОЦЕНКА РЕСУРСНОЙ БАЗЫ 4. МОНИТОРИНГ 5. ПРОГНОЗ 6. ПРОЕКТЫ РЕШЕНИЙ СРН
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.