Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 13 лет назад пользователемninka131190
1 Мозговой штурм Выполнила студентка гр.ИМ-09 Чедырян Нина
2 Определение Метод мозгового штурма (мозговой штурм, мозговая атака, англ. brainstorming) оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать возможно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастических.мозгового штурма англ.
3 Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике.
4 Постановка проблемы Предварительный этап. В начале этого этапа проблема должна быть четко сформулирована. Происходит отбор участников штурма, определение ведущего и распределение прочих ролей участников в зависимости от поставленной проблемы и выбранного способа проведения штурма.проблема
5 Генерация идей Основной этап, от которого во многом зависит успех всего мозгового штурма. Поэтому очень важно соблюдать правила для этого этапа: Главное количество идей. Не делайте никаких ограничений.идей Полный запрет на критику и любую (в том числе положительную) оценку высказываемых идей, так как оценка отвлекает от основной задачи и сбивает творческий настрой. Необычные и даже абсурдные идеи приветствуются. Комбинируйте и улучшайте любые идеи.
6 Этот этап часто забывают, но именно он позволяет выделить наиболее ценные идеи и дать окончательный результат мозгового штурма. На этом этапе, в отличие от второго, оценка не ограничивается, а наоборот, приветствуется. Методы анализа и оценки идей могут быть очень разными. Успешность этого этапа напрямую зависит от того, насколько "одинаково" участники понимают критерии отбора и оценки идей.
7 Правила проведения « мозгового штурма» 1. Участвуют все. 2. Все высказываются и все слушают. 3. Все имеют равные права. 4. Все способствуют мирному разрешению конфликтных ситуаций. 5. Высказанные мысли и предложения не критикуются и не оцениваются
8 План « мозгового штурма» 1. Предложить проблему, учащиеся делятся на группы не менее 5-6 человек и не более 7-8 человек. 2. На « штурм» отводится от 10 до 45 мин.Учащиеся высказывают идеи, оценки не даются. Каждая группа выбирает человека, который фиксирует в тетради или на ватмане все, что говорят участники.
9 4. На следующем этапе обсуждается каждая идея и определяется, способствует ли она решению вопроса, предложенного для обсуждения. 5. Идеи обобщаются, корректируются, совершенствуются и выстраиваются в соответствии с их значимостью. 6. По возможности группа вырабатывает единое мнение и определяет своего представителя, который докладывает итоговое решение.
10 Успех Успех мозгового штурма сильно зависит от психологической атмосферы и активности обсуждения, поэтому роль ведущего в мозговом штурме очень важна. Именно он может «вывести из тупика» и вдохнуть свежие силы в процесс. Изобретателем метода мозгового штурма считается Алекс Осборн, сотрудник рекламного агентства BBD&O.Алекс ОсборнBBD&O
11 Спасибо за внимание!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.