Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемbykovae.ucoz.ru
1 Использование игровых технологий на уроке русского языка и литературы в классе коррекции как средство развития познавательной активности у школьников Быкова Е.А., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 1 При содействии психолога Рассказовой Е.Ю., заместителя директора по ВР Карле Н.В., заместителя директора по УР Романовой С.Е., классного руководителя 5 «б» класса Байбаковой Т.А.
2 Актуальность исследования: Экономические преобразования Запрос на образование Новые стандарты Чему учить? Как учить? Как учить результативно? Инновационные технологии
3 Наивность, несамостоятель ность, непосредствен ность Затруднение в организации собственной целенаправленн ой деятельности Низкий уровень работоспособнос ти, быстрая утомляемость, низкий темп и объем Игра как способ уйти от трудной учебной деятельности
4 Проблема: КАК адаптировать ученика коррекционного класса к требованиям современного образовательного процесса?
5 Если создать в коррекционном классе систему уроков русского языка и литературы на основе игры, можно ли получить ребенка, желающего учиться и творчески мыслить, у которого сформированы основы толерантного мышления и поведения. Гипотеза:
6 Цель: : проведение анализа и отбора игровых технологий, повышающих эффективность процесса обучения русскому языку и литературе в коррекционных классах средней школы Объект: Учебный процесс в коррекционном классе Предмет: влияние игровых технологий на эффективность процесса обучения русскому языку и литературе в коррекционном классе
7 Задачи : 1.Выявить предмет, специфику и сущность игровой технологии. 2.Проанализировать игровые технологии. 3.Определить пути повышения эффективности познавательной деятельности учеников коррекционного класса в условиях применения отобранных игровых технологий. 4.Определить способы реализации проекта, ориентированного на достижение результатов образования, предусмотренных стандартом.
8 Методы : -анализ отечественного и зарубежного опыта применения игровых технологий; -наблюдение за процессом развития и обучения учеников коррекционного класса ; -беседы с учителями-предметниками, психологом, администрацией, классным руководителем и родителями -апробация технологий
9 Игровые технологии Методы и приемы организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр с четкой поставленной целью и соответствующим педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы и характеризуются учебно- познавательной направленностью (Г.К. Селевко)
10 Игры Дидактические Воспитывающие Развивающие Социализирующие
11 -Расширение кругозора; -познавательная деятельность; - формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности
12 -воспитание самостоятельности, -формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; -воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности.
13 -развитие внимания, памяти, речи, мышления; -развитие умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии; -развитие творческих способностей, рефлексии, умений находить оптимальные решения; -развитие мотивации учебной деятельности.
14 -приобщение к нормам и ценностям общества; -адаптация к условиям среды; - стрессовый контроль, саморегуляция; обучение общению, психотерапия.
15 Классификация По виду деятельности По характеру педагогического процесса По характеру игровой методики По игровой среде
16 Реализация игровых приемов -цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры учебный материал используется в качестве ее средства;
17 Этапы проведения этапы сроки содержаниерезультаты Диагностико- прогностическ ий Изучение теории Обозначена проблема, поставлены цели Организацион нный Подбор материалов,ра зработка критериев результатов Наличие программы исследовани я
18 3. Практическ ий Формирован ие знаний на основе применения игровых технологий Повышение мотивации обучающихс я на приобретен ие знаний 4. Обобщающий 2014Обработка результатов, выводы Подтвержде ние или опровержен ие гипотезы, демонстраци я опыта на ШМО, ГМО
19 Планируемые результаты Повышение мотивации обучения Повышение качества знаний Формирование социальных компетенций Развитие творческого мышления
20 Игры, применяемые на уроках Деловая игра «Юный корректор», Деловая игра «Встать! Суд идет» (суд над мачехой и ее дочерью в сказке «12 месяцев») Ролевая игра-путешествие «По следам Робинзона» Игра-поиск «Где ты, Страна Морфология?»
21 «Без игры не может быть полноценного умственного развития. Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра- это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.» В.Сухомлинский
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.