Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемood.umcpo.ru
1 «Круглый стол» для преподавателей естественнонаучных дисциплин ОУ СПО Тема: «Внедрение модульно- компетентностного подхода в образовательный процесс ОУ СПО в рамках реализации образовательного проекта «Учебное занятие on-line»
2 Цель: обеспечение информационно-методического сопровождения реализации образовательного проекта «Учебное занятие on-line». Задачи: совершенствование методики проведения учебных занятий с использованием педагогических технологий, способствующих формированию общеучебных компетенций обучающихся колледжей; расширение профессиональных компетенций преподавателей естественнонаучных дисциплин по проведению учебных занятий с использованием инновационных методик преподавания; ознакомление преподавателей ООД колледжей с методическими подходами к разработке технологической карты учебного занятия.
3 Программа 1. Использование современных педагогических технологий в образовательном процессе ОУ СПО, способствующих формированию общеучебных компетенций обучающихся колледжей. Н.Ф. Гамаюнова – руководитель отдела методического сопровождения реализации программ ООП ГБОУ УМЦ ПО ДОгМ 2. Модульно-компетентностный подход к обучению на учебных занятиях по естествознанию Г.А. Федосеева – преподаватель естествознания Гуманитарного колледжа информационно-библиотечных технологий Технологическая карта учебного занятия как основа управления учебной деятельностью Богданова М.В. – преподаватель физики Железнодорожного колледжа Обсуждение выступлений. Выработка рекомендаций.
4 Методическое обеспечение реализации общеобразовательной подготовки в ОУ СПО Задача: -повышение качества общеобразовательной подготовки. Решение: 1.Традиционные формы работы по методическому сопровождению реализации программ по ООД в ОУ СПО 2.Инновационные формы работы с преподавателями ООД колледжей, направленные на обеспечение решения задач развития системы профессионального образования в рамках повышения качества общеобразовательной подготовки
5 Нормативные документы реализации программ по ООД в ОУ СПО При реализации указанных программ основополагающими документами являются: Федеральный компонент государственного образовательного Стандарта (2004г.), Приказ Минобрнауки 1312 от 09 марта 2004 г. «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для ОУ, реализующих программы общего образования». С 1 сентября 2011 года в соответствии с переходом на ФГОС по профессиям и специальностям ООП осуществляется в колледжах по примерным профильным программам (2008г.), адаптированным к ФГОС, где предусмотрено сочетание основных компонентов: минимум содержания по дисциплине с соответствующим количеством часов на изучение дисциплины, профильная направленность изучения дисциплины, требования к знаниям, умениям, наличие общеучебных компетенций, а также самостоятельная работа обучающихся, направленная на углубление и расширение знаний по дисциплине для использования их в жизни, будущей профессиональной деятельности, при дальнейшем обучении и переобучении в течение всей жизни. В соответствии с ФГОС по профессиям и специальностям, ООП является частью профессиональных образовательных программ, базовой основой обучения в колледже, в связи с чем, мы решаем задачи – обеспечение преемственности в требованиях к минимуму знаний по дисциплине для освоения профессиональных образовательных программ, сформированности общеучебных компетенций, являющихся базовыми, на основе которых должны формироваться профессиональные компетенции в соответствии с требованиями ФГОС по профессиям и специальностям.
6 Направления работы по развитию профессионального образования Департамента образования города Москвы, ГБОУ УМЦ ПО ДОгМ и ОУ СПО определяют: 1.Нормативные документы (ФГОС по профессиям и специальностям). 2. Государственная программа города Москвы на среднесрочный период ( гг. Развитие образования города Москвы «Столичное образование».
7 Подпрограммы: Общее образование; Начальное и среднее профессиональное образование; Управление качеством образования
8 Каждая подпрограмма включает в себя: Характеристика сферы реализации подпрограммы; Приоритеты политики Правительства Москвы в сфере реализации подпрограммы; Характеристика ведомственных целевых программ и мероприятий подпрограммы; Характеристика мер государственного регулирования подпрограммы; Обоснование объема финансовых ресурсов подпрограммы; Анализ рисков реализации подпрограммы.
9 Приоритеты политики Правительства города Москвы в сфере реализации подпрограмм: Достижение каждым обучающимся образовательных результатов, необходимых для успешной социализации и работы в инновационной экономике; Формирование «инновационного поколения города Москвы» мотивационно, интеллектуально и психологически подготовленных к работе в инновационном секторе города Москвы; Индивидуализация образовательного маршрута обучающихся ОУ СПО; Формирование у молодежи нравственных ценностей, компетенций, способностей к ответственному самоопределению.
10 С целью распространения и обобщения положительного педагогического опыта, а также эффективного и оперативного обмена им реализуется проект «Открытый урок On-line» (21 урок за прошлый год, 38 уроков в этом учебном году). В рамках проекта преподаватели ООД (на добровольной основе) проводят открытые учебные занятия при участии специалистов УМЦ ПО с последующим размещением видеозаписей учебного занятия на странице ООП портала УМЦ ПО. Результатом реализации проекта становится распространение педагогического опыта по использованию современных педагогических технологий проведения учебных занятий, способствующих формированию общеучебных компетенций у обучающихся колледжей.
11 Общеобразовательная подготовка в ОУ СПО – это часть профессиональных образовательных программ ФГОС по профессиям и специальностям. Основное требование ФГОС – сформированность у обучающихся компетенций. Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в 2-х основных направлениях: -оценка уровня освоения дисциплин; - оценка компетенций обучающихся (требования непосредственно ФГОС).
12 Цель обучения в рамках ООД – качественная реализация профильных программ Качество общеобразовательной подготовки – уровень сформированности у обучающихся общеобразовательных знаний, умений, навыков, учебных компетенций, необходимый для освоения профессиональных и специальных дисциплин в учреждениях СПО и на последующих этапах обучения и переобучения в течение всей жизни
13 Учебная деятельность обучающихся колледжей в своей основе - это самостоятельная деятельность на основе самопланирования, самоорганизации, самоконтроля, самооценки, самоуправления учебно-познавательной деятельностью
14 Основные компоненты высокого качества образования: знание теоретических основ дисциплины в соответствии с требованиями ФГОС, овладение информационными технологиями и знаниями о своем здоровье, умение решать проблемные ситуации с профессиональной направленностью, применять теоретические знания по дисциплине в быту и профессиональной деятельности, переход от простого запоминания большого количества информации к освоению новых видов деятельности – проектной, творческой, исследовательской, способствующие возможности самореализоваться, способность самосовершенствоваться
15 Общая задача всех преподавателей ОУ СПО – это подготовка специалистов, которые могли бы реализоваться на рынке труда. Решение этой задачи невозможно без тесной связи дисциплин общеобразовательного и профессионального блоков, предусмотренных учебными планами по каждой программе обучения. Междисциплинарные или межпредметные связи – основа развития активной познавательной деятельности обучающихся и получения качественного профессионального образования.
16 В основе новых образовательных стандартов лежит формирование у обучающегося профессиональных компетенций, в том числе базовых (общеучебных) компетенций по 4 блокам:
18 информационный -умение искать, анализировать, преобразовывать и применять полученную информацию для решения поставленной проблемы; -умение использовать для самостоятельного получения знаний современные информационные технологии.
19 коммуникативный -умение работать в коллективе для поиска оптимального решения поставленной проблемной ситуации; -умение выражать свои мысли; -развитие разговорной речи.
20 самоорганизация -умение ставить цели, планировать свою работу, знать и рационально использовать свои личные ресурсы; самообразование -стремление к самостоятельному получению информации и расширению кругозора, готовность самосовершенствоваться).
21 Образовательный проект On-line ставит своей целью распространение педагогического опыта преподавателей, работающих в инновационном режиме. Одна из задач – активизация преподавателей ООД ОУ СПО к использованию в образовательном процессе педагогических технологий, способствующих формированию у обучающихся общеучебных (базовых) компетенций. Готовых рецептов организации работы с обучающимся не существует. В каждом конкретном случае положительный результат достигается благодаря творчеству данного преподавателя, использованием им актуальных педагогических технологий, приёмов и методов обучения.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.