Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемgov.cap.ru
1 Мониторинг и оценка эффективности государственного управления: международный опыт Е.И. Добролюбова, Всемирный банк г. Архангельск, июнь 2005 г.
2 Оценка эффективности государственного управления Причины и Цели Подходы к мониторингу и оценке: Интегральные показатели Инструменты диагностики Показатели эффективности: национальный уровень Показатели эффективности: суб-национальный уровень Использование механизмов «обратной связи» Достижения и проблемы
3 Причины и цели Дефицитные бюджеты – рациональное распределение ресурсов Швеция, Великобритания, США, Канада Недоверие граждан – повышение качества государственных услуг и прозрачности Канада, Индия Влияние качества государственного управления на параметры социально-экономического развития – рациональное распределение ресурсов доноров, достижение целей развития Фонд развития тысячелетия, Всемирный банк, ЕС
4 Подходы: интегральные показатели Измеряются международными организациями; Всемирный банк, Transparency International, PWC... Основаны на обследованиях; Обследования населения и бизнеса, экспертные оценки Используются для составления рейтингов стран; Учитываются инвесторами и влияют на имидж страны; Причины динамики трудно объяснимы
5 Подходы: интегральные показатели (2) Показатель государственного управления (GRICS); Результаты обследований предприятий; Индекс восприятия коррупции; В РФ рассчитывался и на региональном уровне (2001) Барометр мировой коррупции; Индекс экономической свободы; Индекс непрозрачности
6 Интегральный показатель государственного управления (GRICS) Право голоса и подотчетность; Политическая стабильность, отсутствие насилия; Эффективность правительства; Качество регулирования; Верховенство закона; Контроль коррупции
7 Инструменты диагностики Базовые оценки (СИГМА) Госслужба, разработка и реализация политики, управление государственными расходами, государственные закупки... Единая модель оценки (ЕС) Оценка качества управленческих процессов в рамках организации (управление кадрами, финансами)
8 Показатели эффективности: национальный уровень Мониторинг и оценка эффективности реализации программ/стратегий («проектный подход»); Отраслевой / межотраслевой принцип; Ежегодная отчетность как часть бюджетного цикла; Принципы открытости и прозрачности; Принятие информированных решений; Связь с распределением бюджета незначительна.
9 Показатели эффективности: национальный уровень (примеры) Цель: Повышение безопасности транспорта Великобритания: Снижение случаев гибели и получения серьезных травм людей при дорожно-транспортных происшествиях в Великобритании на 40% и снижение случаев гибели и получения серьезных травм детей на 50% к 2010 г. по сравнению со средним уровнем в гг. Канада: Снижение количества столкновений на пересечениях автомобильных и железных дорог и количества случаев схода с рельс поездов на 50% к 2006 г.; США: Сокращение случаев гибели, связанных с авариями с участием большегрузных ТС с 2,8 на 100 млн. миль*транспортных средств в 1996 г. до 1,65 к 2008 г.
10 Показатели эффективности: национальный уровень (примеры) 2 Цель (конечный результат): Транспортная система Новой Зеландии обеспечивает устойчивое экономическое развитие на национальном и региональном уровне Промежуточный результат: Минимизация административных затрат предприятий и населения по соблюдению установленных правил Показатели непосредственного эффекта: Количественные: Количество выданных лицензий на использование ТС; Качественные: 90% лиц, купивших лицензии, оценивают качество обслуживания как «хорошее» (по результатам независимых обследований); 100% лицензий на ТС выпускаются немедленно после получения подтверждения о наличии действительного заключения о ТО из Системы Инспекции наземного транспорта;
11 Использование показателей эффективности Информационная функция; Управленческая функция «Рискованное вознаграждение» (высшие государственные служащие Канады); Оперативное управление и корректировка политики в приоритетных областях (Великобритания)
12 Показатели эффективности: управленческая функция (пример Великобритании) >100 показателей на национальном уровне, приоритетных; Отдел по обеспечению эффективности деятельности (Канцелярия Премьер – министра); План достижения поставленных результатов (с промежуточными значениями); Своевременное осуществление корректировок значений показателей.
13 Показатели эффективности: суб- национальный уровень Характерны для стран с федеративным устройством (Канада, Австралия, США); Отражают распределение полномочий; Разрабатываются по отраслевому принципу; Учитываются при распределении межбюджетных трансфертов; Конкуренция провинций по привлечению инвестиций; Специальные исследования (США).
14 Проект эффективности деятельности правительства в США Рейтинги администраций штатов Финансовое управление; Управление инвестициями; Управление кадрами; Управление ИТ; Управление, ориентированное на результат Связь между качеством управления ресурсами и качеством оказания услуг
15 Использование механизмов «обратной связи» Использование обследований населения, бизнеса наряду со статистическими данными; Использование «карточек оценки» и анкет получателей услуг; Одновременная оценка эффективности государственного и частного сектора; Процедуры консультаций с гражданами.
16 Оценка эффективности госуправления: достижения Широкое распространение (ОЭСР, ЦВЕ, Латинская Америка); Институциональные изменения: от «освоения средств» к «достижению результатов»; от «выполнения поручений» к «предоставлению услуг гражданам» Повышение эффективности использования ресурсов
17 Проблемы мониторинга и оценки эффективности госуправления Влияние внешних факторов; Большинство задач носят межведомственный характер; Во многих случаях результаты можно измерить с существенным временным лагом; Несовершенство данных (периодичность, охват, объективность); Влияние на систему стимулов.
18 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.