Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемrans.ru
1 МОСКВА 2012 год О результатах оказания Пенсионным Фондом России государственных услуг с использованием межведомственного взаимодействия и готовности к межведомственному взаимодействию с субъектами Российской Федерации при предоставлении государственных и муниципальных услуг
2 2 Сравнение периодов назначения пенсии в европейских странах и Российской Федерации Общий срок 3 мес1 мес2 мес Польша Германия Франция Норвегия Россия В случае представления некорректных документов или отсутствия требуемых В среднем 20 дней Для медицинских пенсий 70 дней Рекомендуется обращаться за назначением пенсии за 3-4 мес. Стандартный период 10 дней Если заявитель представил не все необходимые документы или необходима проверка документов
3 3 1.Большинство документов, предоставляемых заявителем, необходимо перепроверять, т.к. источники документов практически всегда вызывают сомнение. 2.Права заявителей на льготы необходимо перепроверять в 100% случаев, т.к. среди заявителей нередки случаи мошенничества. 3.Во многих случаях нет возможности при обращении заявителя назначить ему пенсию в 100% объеме, т.к. документов, которые предоставляет заявитель либо недостаточно, либо она требует проверки. 4.Отдельные проблемы возникают, когда за пенсиями обращаются граждане бывшего СССР. Запросы на подтверждение трудового стажа направляются в бывшие союзные Республики. Ответы на такие запросы приходится ждать год и более лет. Либо ответы не приходят совсем. Риски 10-ти дневного срока назначения пенсии:
4 Перечень информационных ресурсов ПФР Наименование информационного ресурса ПФР Дата начала формирования 1.Подсистема персонифицированного учета1996 год 2.Подсистема назначения и выплаты государственных пенсий1994 год 3.«АРМ взаимодействия со страхователями» ПТК «Страхователи»1992 год 4.АРМ Конвертация2002 год 5.Комплекс «Герои»2004 год 6.ОГБД «Ветераны»2006 год 7.Программный комплекс «1С»2002 год 8.Электронный архив персонифицированного учета2002 год 9.Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи 2004 год 10.Федеральный регистр лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки 2008 год 11.Информационный ресурс по информированию застрахованных лиц2003 год 12.Электронный архив выплатных дел2009 год 4
5 Действующая схема информационного взаимодействия территориальных органов 5 Мультисервисная Телекоммуникационная Сеть ПФР Мультисервисная Телекоммуникационная Сеть ПФР Центр обработки данных регионального отделения ПФР (уровень субъекта) Автоматизированные рабочие места специалистов территориальных органов ПФР Локальная вычислительная сеть Локальная вычислительная сеть Центральный вычислительный комплекс ПФР(Федеральный уровень) Локальная вычислительная сеть Локальная вычислительная сеть Муниципальный уровень Локальная вычислительная сеть Локальная вычислительная сеть …
6 6 Базовый государственный информационный ресурс – СНИЛС Закрепление СНИЛС в качестве единого идентификатора сведений о физическом лице Мероприятия по установлению соответствия базового идентификатора (СНИЛС) В течение 2-х лет будет проведена 100%-я синхронизация СНИЛС с заинтересованными ОИВ. Уже отработано с заинтересованными ведомствами: 1.с ФМС – более 148 млн записей; 2.с ФНС – более 137 млн записей; 3.с Росреестром – около 100 млн записей. Разработка регламентов взаимодействия и алгоритмов синхронизации Планируемые мероприятия 1.Постепенно СНИЛС будет выдаваться всем работающим гражданам РФ (которым он не выдан на настоящий момент) 2.Передача полномочий по выдаче СНИЛС органам записи актов гражданского состояния 3.Выдача временных СНИЛС иностранным гражданам, прибывающим в РФ с целью трудоустройства ЦОД Рассмотрение комплексного плана законотворческой деятельности
7 Роль ПФР в системе межведомственного электронного взаимодействия как Поставщика информации. 7 Все органы исполнительной власти, оказывающие государственные или муниципальные услуги, имеют доступ к сервису На Федеральном уровне: ФССП ЦБ РФ Минюст ФНС Сведения о размере средней заработной платы Сведения о факте сдачи отчетности в ПФР и ФОМС СНИЛС (2 сервиса БГИР) СНИЛС (сервис валидации) ФСС
8 Роль ПФР в системе межведомственного электронного взаимодействия как Поставщика информации. 8 Органы социальной защиты населения Органы социальной защиты населения Органы по труду и занятости населения Органы по труду и занятости населения На Региональном и муниципальном уровнях: Сведения о размере пенсии Сведения о выплатах из бюджетов всех уровней Сведения о страховом стаже Подтверждение стажа работы на Крайнем Севере СНИЛС ВСЕ СУБЪЕКТЫ РФ
9 Роль ПФР в системе межведомственного электронного взаимодействия как потребителя данных - 9 Существенное сокращение обращений заявителя в органы власти для сбора необходимых документов. За заявителем сохранилось право инициативного предоставления документов ПФР сбор документов результат оказания услуги обращение за услугой ФНС Выписка из ЕГРЮЛ Выписка из ЕГРИП ФНС Выписка из ЕГРЮЛ Выписка из ЕГРИП МВД Минобороны ФСБ ФСИН ФСКН Сведения о прекращении выплаты пенсии по линии ведомства МВД Минобороны ФСБ ФСИН ФСКН Сведения о прекращении выплаты пенсии по линии ведомства Рособрнадзор Лицензия о праве ведения образовательной деятельности Рособрнадзор Лицензия о праве ведения образовательной деятельности Субъекты РФ МСЭ КТЗН ОСЗН ЗАГС Субъекты РФ МСЭ КТЗН ОСЗН ЗАГС МИД Сведения о постоянном месте жительства на территории государства МИД Сведения о постоянном месте жительства на территории государства Росреестр Выписка из ЕГРП Росреестр Выписка из ЕГРП
10 Направления работы по оптимизации межведомственного взаимодействия 1.Информации, содержащейся в Выписке из ЕГРП, форма которой утверждена Приказом Минэкономразвития России от 1 сентября 2011 г. N 440, недостаточно ПФР для принятия эффективного решения об оказании услуги «Распоряжение средствами (частью средств) материнском (семейного) материала». Вопрос о расширении формата сервиса находится в процессе согласования с Росреестром и Минэкономразвития России; 2.С МИД России ведется работа по согласованию предоставления информации консульскими учреждениями МИД России, расположенных на территории иностранных государств; 3.Ведется работа по определению всех возможных источников получения информации по репрессированным гражданам; 4.В субъектах РФ отсутствуют базы данных. Поэтому сервисы субъектов не могут работать в синхронном режиме и информацию могут предоставлять только в течении 5 рабочих дней. А срок назначения пенсии 10 календарных дней. 10
11 Обучение руководителей и специалистов отделений ПФР по вопросам перехода на межведомственное электронное взаимодействие Проведены 2 видеоконференции Проведены учебно-методические занятия 2010 год ДатаСодержание г.Доклад: Правовые аспекты предоставления государственных и муниципальных услуг. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Содоклад: «Переход на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде» г.Сообщение: Организация взаимодействия АИС ПФР с Единым порталом государственных услуг г.Оказание государственных услуг в электронной форме. Универсальная электронная карта гражданина Российской Федерации г.Об организации работ по выполнению Федерального закона от ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» 11
12 ДатаСодержание г.О выполнении органами ПФР Федерального закона от ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» г.Лекция: Переход на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде г.Лекция: «О переходе на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде органами ПФР в рамках реализации Федерального закона от ФЗ» Проведены учебно-методические занятия до октября 2011 года с октября 2011 года ДатаСодержание г.Сообщение: Организация взаимодействия АИС ПФР с Единым порталом государственных услуг. Принципы организации, порядок подключения(присоединения) органов ПФР к системе межведомственного электронного взаимодействия г.Услуги ПФР с использованием СМЭВ. Ответы на вопросы. 12
13 Динамика использования системы межведомственного электронного взаимодействия 13 На настоящий момент направленно порядка запросов в ФОИВ; в ПФР поступило электронных запросов из ФОИВ На настоящий момент направленно порядка запросов в ФОИВ; в ПФР поступило электронных запросов из ФОИВ
14 Сведения о нормативных правовых актах, разработанных (переработанных) для обеспечения легитимности предоставления государственных услуг (функций) 14 Всего разработано 12 административных регламентов Административные регламенты разработанные и направленные на правовую экспертизу в правовой отдел ПФР 12 Административные регламенты, согласовываемые с Минздравсоцразвития 11 Административные регламенты, утвержденные и зарегистрированные в Минюсте России Административные регламенты, утвержденные и зарегистрированные в Минюсте России 1
15 15 Модель электронного взаимодействия ПФР с федеральными органами исполнительной власти, органами власти субъектов РФ и местного самоуправления Ведомства Заявитель РОИВ, ОМСУ СМЭВ
16 Действующие электронные сервисы ПФР для ФОИВ Запрос данных лицевого счета по СНИЛС SID Запрос СНИЛС Запрос СНИЛС (сервис валидации) SID SID ФСС, ФССП, РОИВ и ОМСУ Все ОИВ, оказывающие государственные или муниципальные услуги Все ФОИВ, РОИВ и ОМСУ Запрос данных о факте сдачи отчетности в ПФР SID ФНС, ФССП, Минюст, Центробанк (в стадии подключения) Запрос сведений о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях застрахованного лица SID ФСС, ФССП (в стадии подключения) 16
17 Новые электронные сервисы ПФР, разработанные для РОИВ и ОМСУ 17 Запрос сведений размере социальных выплат (в том числе пенсиях) застрахованного лица SID SID Подтверждение стажа работы на Крайнем Севере Запрос сведений о страховом стаже Запрос сведений об отсутствии задолженности по страховым взносам и иным платежам SID SID Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления Сведения о заработной плате или доходе, на которые начислены страховые взносы в соответствии с законодательством Российской Федерации Ведется разработка сервиса
18 Основные направления деятельности ПФР в сфере повышения качества межведомственного электронного взаимодействия 18 Адаптация НПА к межведомственному взаимодействию с субъектами РФ и переводу услуг в электронный вид Адаптация НПА к межведомственному взаимодействию с субъектами РФ и переводу услуг в электронный вид Формирование электронного пенсионного дела Разработка совместно с ФМС России механизмов выдачи временных СНИЛС иностранным гражданам, прибывающим в РФ с целью трудоустройства
19 Единое информационное пространство социальной сферы 19 Реестр опеки и попечительства Органы опеки и попечительства Реестр безработных граждан КТЗН Реестр получателей пособий ФСС Реестр актов гражданского состояния ЗАГС Реестр граждан, получающих пособия ОСЗН Создание электронного пенсионного дела ПФР Обращение за пенсией Запрос сведений Обращение за услугами Передача результата оказания услуги Центр обработки данных 20 лет 40 лет 60 лет 55 лет
20 Информирования граждан и организаций на официальном сайте ПФР 20
21 Информирование граждан и организаций на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) 21
22 Информирование граждан и организаций на информационных стендах территориальных органов ПФР 22
23 Благодарю за внимание! 23
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.