Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 15 лет назад пользователемSorvacheva
1 Учебный проект на тему «Эффективные коммуникации - основа успеха организации» Автор проекта: Сорвачёва Анна студентка 430 группы факультета управления СГУ
2 Проект демонстрирует содержание курсовой работы по предмету «Организационное поведение» и отражает теоретические аспекты по теме «Эффективное управление коммуникациями в организации» Творческое название проекта «Эффективные организации – основа успеха организации» Цель программы – научиться применять современные технологии на практике
3 Основополагающий вопрос Эффективные коммуникации - удовольствие или необходимость? Проблемные вопросы Какова роль коммуникаций в менеджменте? Что нужно знать, чтобы создать эффективную систему коммуникаций? Учебные вопросы Что такое коммуникации? Каковы функции коммуникаций? Каковы элементы коммуникации? Какие виды коммуникаций существуют? Что такое коммуникационные барьеры? Какие виды барьеров существуют? Какие коммуникации являются эффективными? Каковы принципы эффективных коммуникаций? Как построить эффективную систему коммуникаций?
4 Презентация проекта
5 5 Цели проекта Раскрыть понятие коммуникации Представить виды коммуникаций в организации Показать насколько важны эффективные коммуникации для организации в целом
6 Определение понятия коммуникации Коммуникация - это процесс обмена информацией, включающий субъекты коммуникации (отправителя и получателя), способ коммуникации и объект коммуникации (передаваемую информацию)
7 Значение коммуникаций Коммуникации важны для руководителей по следующим причинам: 1) руководители тратят большую часть времени на коммуникации. Согласно данным многих экспертов, на них уходит 7595% времени руководителей. Поэтому они должны быть заинтересованы в их улучшении; 2) коммуникации необходимы для эффективности управления; 3) коммуникации необходимы для утверждения авторитета и вы ражения воли руководителя; 4) хорошо налаженные коммуникации, содействуют обеспечению организационной эффективности. Если организация эффективна в области коммуникаций, она эффективна и во всех других видах деятельности.
8 Функции коммуникаций в организации контроль мотивация эмоциональное выражение передача информации
9 Средства коммуникации Технические средства связи (телефон, телефакс, почта, электронная почта) Служебные записки Отчеты Справочные материалы Рекламные материалы
10 Элементы коммуникации Источник. В организациях источником коммуникации обычно являются сотрудники со своими идеями, намерениями, информацией и целью коммуникации. Кодирование. Это перевод идей источника коммуникации в систематический набор символов, на язык, выражающий его цели. Функция кодирования обеспечение формы, в которой идеи и цели могут быть выражены как передача сигналов. Передача сигнала. Цель источника коммуникации выражена в виде сигнала, форма которого зависит в значительной мере от используемого канала. Канал. Каналы относятся к передаточным механизмам от источника коммуникации к получателю информации. В организациях это может быть устное обращение друг к другу, телефонные разговоры, неформальные связи, групповые собрания и др.
11 Виды коммуникаций Типы коммуникаций в организации можно представить следующим образом:
12 Коммуникационные «барьеры» Существует огромное число различных «барьеров» в процессе коммуникации. Основными из них являются: Семантические барьеры Логические барьеры Стилистические барьеры Фонетические барьеры и др. «Барьеры» являются негативными факторами, препятствующими реализации коммуникативной функции. Преодоление их – и есть способ повышения эффективности коммуникаций в организации.
13 Условия эффективной коммуникации наличие адекватной психологической обратной связи; отсутствие коммуникативных барьеров; соответствие типа коммуникативного влияния целям и задачам общения; установление общих уровней передачи информации; преодоление искажений информации, связанных с действием хронотопов.
14 Принципы эффективной коммуникации Принцип ясности: сообщение обладает ясностью, если оно выражено таким языком и передано таким образом, что может быть понято получателем. Принцип целостности: цель управленческих сообщений содействовать установлению взаимопонимания между людьми в процессе их сотрудничества, направленного на достижение целей предприятия. Принцип стратегического использования неформальной организации: наиболее эффективной коммуникация бывает тогда, когда руководитель использует неформальную организацию в дополнение к каналам коммуникации формальной организации.
15 План эффективной организации общения Формулировка цели общения Подготовка к общению Определение стратегии и тактики общения Слушание собеседника Аргументация Подведение итогов делового общения Решение
16 Алгоритм построения эффективной системы коммуникаций в организации Выявить информационные потребности (идеальный образ входящей информации) каждого подразделения Провести анализ эффективности работы с информацией внутри каждого подразделения Провести анализ накопления и хранения информации внутри подразделения Провести анализ продуцирования и передачи информации внутри подразделения Нарисовать структурную схему организации, стрелками указать необходимые информационные потоки и описать характеристики данных потоков (кто, кому, какую информацию, в каком объеме, в какой форме, на каких носителях, в какие сроки или при каких условиях предоставляет) Закрепить необходимые информационные потоки с помощью соответствующих приказов, должностных инструкций и т. п. как обязательные функции подразделений и обязанности конкретных сотрудников Проверить спроектированную коммуникационную систему в течение 612 месяцев, в случае неэффективности внести необходимые изменения
17 Заключение Коммуникации имеют огромное значение для успеха организации. От того, насколько грамотно построено общение, зависит немало: результативность переговоров, степень взаимопонимания с партнерами, клиентами и сотрудниками, удовлетворенность работников организации своим трудом, морально-психологический климат коллектива, взаимоотношения с другими предприятиями и организациями, а также с государственными органами. Для современного менеджера, личности, которая должна работать с людьми, способность к общению жизненно необходима. Это самый важный навык, которым должен обладать менеджер. Неэффективные коммуникации одна из главных сфер возникновения проблем. И поэтому необходимо учиться снижать частоту случаев неэффективных коммуникаций и становиться лучшими, более эффективными менеджерами. Ведь эффективно работающие руководители это те, кто эффективны в коммуникациях.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.