Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемtltsu.ru
1 Информация о деятельности Тольяттинского регионального отделения АИОР за г и направления работы на период В.В. Ельцов Секретарь Тольяттинского регионального отделения АИОР
2 Тамбовская область Председатель регионального отделения: Мищенко Сергей Владимирович, ректор Тамбовского государственного технического университета Республика Татарстан Председатель регионального отделения: Дегтярев Геннадий Лукич, президент Казанского государственного технического университета г.Тольятти Председатель регионального отделения: Криштал Михаил Михайлович, ректор Тольяттинского государственного университета АССОЦИАЦИЯ ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСИИ 62 РЕГИОНА РОСИИ
3 1. Похолков Юрий Петрович Президент АИОР, д.т.н., проф., зав. кафедрой Организации и технологии высшего профессионального образования Национального исследовательского Томского политехнического университета 2. Сигов Александр Сергеевич Первый вице-президент АИОР, д.т.н., проф., ректор Московского государственного института радиотехники, электроники и автоматики 3. Карабасов Юрий Сергеевич Вице-президент АИОР, д.т.н., проф., президент Московского государственного института стали и сплавов Первый заместитель Председателя Комитета по образованию Государственной Думы 4. Пузанков Дмитрий Викторович Вице-президент АИОР, д.т.н., проф., председатель Санкт-Петербургского регионального отделения, заведующий кафедрой вычислительной техники Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета 5. Федоров Игорь Борисович Вице-президент АИОР, д.т.н., проф., президент Московского государственного технического университета им. Н.Э. Баумана 6. Пустовой Николай Васильевич Член Правления АИОР, д.т.н., проф., ректор Новосибирского государственного технического университета СОСТАВ ПРАВЛЕНИЯ АИОР (16 ЧЛЕНОВ)
4 Из устава АИОР 1.Общероссийская общественная организация "Ассоциация инженерного образования России" - далее Ассоциация - является добровольным общественным объединением, в состав которого входят ученые, преподаватели, инженеры и специалисты инженерных высших учебных заведений, научно-исследовательских учреждений, научно-производственных предприятий, технопарков, технополюсов и других организаций независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, заинтересованные в развитии и совершенствовании инженерного образования в России и содействующие ускорению научно- технического прогресса.
5 Базовые направления деятельности АИОР совершенствование системы общественно- профессиональной аккредитации образовательных программ на основе критериев и процедур, согласованных с соответствующими международными организациями; создание национальной системы сертификации и регистрации профессиональных инженеров, выполнение заданий проекта EUR-ACE по созданию общеевропейской системы аккредитации образовательных инженерных программ в вузах; расширение сотрудничества в оценке качества инженерных образовательных программ и сертификации инженеров с отечественными, зарубежными и международными и организациями;
6 ИЗ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ТГУ Задача 3. Построить эффективную конкурентоспособную образовательную систему на основе реализации основных установок государства в развитии образования, в том числе установки на интеграцию научного и образовательного процессов. Направления деятельности: 3.1. Обеспечение конкурентоспособности выпускников ТГУ на международном рынке труда, в том числе через освоение наряду с базовыми профессиональными компетенциями английского языка (на уровне профессиональных коммуникаций) и инструментов поиска актуальной информации Международная аккредитация образовательных программ высшего и послевузовского образования. ЗАЧЕМ НАМ НУЖНА АИОР?
7 АККРЕДИТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРГРАММ В ОБЛАСТИ ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИЙ ЕВРОПЕЙСКИЙ ЗНАК КАЧЕСТВА Общеевропейская система гарантии качества инженерного образования создается в рамках Болонского процесса. В 2004 – 2006 г при поддержке Еврокомиссии аккредитационными структурами стран Европы с участием Ассоциации инженерного образования России был осуществлен проект EUR-ACE (EURopean Accredited Engineer) Главной целью проекта являлась выработка основы для создания общеевропейской системы аккредитации инженерных программ на уровне первого и второго циклов.
8 АККРЕДИТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРГРАММ В ОБЛАСТИ ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИЙ ЕВРОПЕЙСКИЙ ЗНАК КАЧЕСТВА
9 АККРЕДИТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРГРАММ В ОБЛАСТИ ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИЙ КРИТЕРИИ АККРЕДИТАЦИИ Критерии АИОР, на основании которых производится оценка качества образовательных программ в области техники и технологий, разработаны на основе лучших традиций российского высшего образования, включают, как обязательный критерий соответствие Государственным образовательным стандартам высшего профессионального образования Российской Федерации и учитывают опыт ведущих международных аккредитующих организаций, осуществляющих оценку образовательных программ в области техники и технологий.
10 АККРЕДИТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРГРАММ В ОБЛАСТИ ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИЙ ПРЕИМУЩЕСТВА АККРЕДИТАЦИИ ПРОГРАММ С ПРИСВОЕНИЕМ ЗНАКА КАЧЕСТВА EUR-ACE Внесение программы в общеевропейский регистр аккредитованных инженерных программ Признание высокого качества обучения по программе на общеевропейском уровне Повышение конкурентоспособности вуза на российском рынке образовательных услуг Завоевание и укрепление позиций вуза на международном рынке образовательных услуг Расширение возможностей трудоустройства выпускников вуза Внесение в европейскую базу данных выпускников аккредитованной образовательной программы Возможность получения звания профессионального инженера (EUR ING) выпускниками программы.
11 Направления деятельности Тольяттинского регионального отделения АИОР на 2011 – 2015 г. Ведение и расширение базы данных членов АИОР. Создание и ведение базы данных выпускников программ, аккредитованных ОПА с присвоением знака EUR-ACE. Активизация работы с сайтом АИОР:Размещение информации о деятельности регионального отделения на сайте университета с «активной ссылкой» на сайт АИОР. Организация «активной ссылки» на ТГУ с сайта АИОР. Участие в формировании рецензируемого журнала «Инженерное образование» (публикация статей). Участие в подготовке к общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ: Выбор программ для аккредитации; Обучение экспертов по программе аккредитационного центра АИОР.
12 Направления деятельности Тольяттинского регионального отделения АИОР на 2011 – 2015 г. Участие в подготовке специалистов к процессу сертификации инженерных квалификаций. Организация и участие в российских и международных семинарах и конференциях по проблемам инженерного образования: Формирование предложений по организации и проведению семинаров в регионе при поддержке Центрального офиса АИОР; Выбор формата семинара, времени проведения, целевой аудитории; Проведение работы по привлечению участников семинара. Участие в организации повышения квалификации сотрудников вуза регионального отделения в Центральном офисе АИОР или его филиале с вручением российского и зарубежного сертификатов. Повышение квалификации сотрудников вуза регионального отделения за счет проведения внутренних семинаров по материалам АИОР. Участие представителей регионального отделения в очередных съездах АИОР.
13 Журнал «Инженерное образование» Участие в формировании рецензируемого журнала «Инженерное образование» (Решение Правления от октября 2010г., 3/ увеличить выпуск журнала «Инженерное образование» до 2-х раз в год; выпуск журнала «Инженерное образование» в электронном виде на английском языке)
14 Участие ТРО в мероприятиях АИОР г датаНаименование мероприятия АИОРгород Международный форум инженерного образования г.Санкт- Петербур г, г ХI внеочередной съезд Ассоциации инженерного образования России г. Москва Х отчетно-перевыборный съезд АИОР г. Москва Март 2007г Международный симпозиум "Опережающее инновационное образование и подготовка специалистов в области техники и технологии" г. Москва
15 Участие ТРО в мероприятиях АИОР в 2010 г. датаНаименование мероприятия АИОР в 2010гТГУ января Научно-методический семинар "Стратегия и тактика управления вузом в условиях модернизации экономики" Красноярск, нет 16 апреля Общественные слушания "Становление и развитие в России сертификации (признания) инженерных квалификаций" Общественные слушания "Становление и развитие в России сертификации (признания) инженерных квалификаций" г.Москва да 27 июня - 3 июл Международный семинар "Стратегическое партнерство промышленных предприятий с университетами и целевая подготовка элитных специалистов: опыт и перспективы" г.Томск, г.Иркутск нет сентяб Международный семинар "Инженерное предпринимательство: проблемы становления и развития" Республика Алтай нет октября Международный семинар "Возможности кооперации Российских и Европейских университетов на основе интеграции образовательных, исследовательских и инновационных ресурсов" г.Карлсруэ (Германия), г.Цюрих (Швейцария), г.Париж (Франция), г.Дельфт (Нидерланды) нет ок- тября Научно-практическая конференция "Международные стандарты, аккредитация и сертификация технического образования и инженерной профессии" г.Москва да 26 ноября Семинар "Направления деятельности региональных отделений АИОР" для руководителей региональных отделений АИОР » г.Ростов-на-Дону да
16 Членский билет АИОР
17 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.