Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемalted.ru
1 1 Здоровьесберегающие технологии через использование информационно- коммуникативных средств в учебно-воспитательном процессе
2 2 СТАТИСТИКА состояния здоровья школьниковАКТУАЛЬНОСТЬПРОБЛЕМЫЗДОРОВЬЕ-СБЕРЕЖЕНИЯУЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
3 3 СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ: 90% школьников имеют отклонения в физическом и психическом здоровье;90% школьников имеют отклонения в физическом и психическом здоровье; 50% школьников страдают невротическими синдромами;50% школьников страдают невротическими синдромами; 30-35% первоклассников имеют хронические заболевания % первоклассников имеют хронические заболевания.
4 4 Негативное влияние ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ на состояние здоровья школьниковАКТУАЛЬНОСТЬПРОБЛЕМЫЗДОРОВЬЕ-СБЕРЕЖЕНИЯУЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
5 5 ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК - практически ДОСТИЖИМАЯ НОРМА детского развития АКТУАЛЬНОСТЬПРОБЛЕМЫЗДОРОВЬЕ-СБЕРЕЖЕНИЯУЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
6 6 ЦЕЛЬ: ЗАБОТА О ЗДОРОВЬЕ УЧАЩИХСЯ ЗАДАЧА: ПРИНЯТИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ МЕР по сохранению здоровья учащихся в учебно-образовательном процессе ГОСУДАРСТВЕННАЯСТРАТЕГИЯ развития образования ЗДОРОВЬЕ-СБЕРЕГАЮЩАЯПЕДАГОГИКА и н с т р у м е н т ы
7 7 Постановка задачи ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ в учебно-образовательном процессе З А Д А Ч А- М И Н И М У М З А Д А Ч А- М А К С И М У М
8 8 З А Д А Ч А – М И Н И М У М «Н е н а в р е д и !» Нейтрализация негативного воздействия на здоровье учащихся на здоровье учащихся очевидно травмирующих факторов: - эколого-гигиенических; -организационно-педагогических; - психолого-педагогических.
9 9 З А Д А Ч А – М А К С И М У М Реализация ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ: - охрана здоровья учащихся; - укрепление здоровья учащихся; - воспитание культуры здоровья; - охрана здоровья педагогов.
10 10 Историческая справка С середины XIX века врачи отмечали значительное распространение среди школьников: нарушений зрения, искривлений позвоночника, расстройств пищеварения, нервных недугов.С середины XIX века врачи отмечали значительное распространение среди школьников: нарушений зрения, искривлений позвоночника, расстройств пищеварения, нервных недугов. В 1870 г. немецкий учёный Р. Вирхов ввел в научный оборот понятие «школьные болезни».В 1870 г. немецкий учёный Р. Вирхов ввел в научный оборот понятие «школьные болезни».
11 11 Совокупность здоровье- здоровье-сберегающихпринципов, приемов, методов Качественная характеристика характеристикалюбойобразовательнойтехнологии Здоровьесберегающиеобразовательныетехнологии Образовательные технологии
12 12 ЗДОРОВЬЕ-СБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ - условиебезопасного,здоровье-сберегающегообучения.
13 13 1. Медико-гигиенические технологии включают комплекс мер, направленных на соблюдение гигиенических условий в соответствии с требованиями САНиП; функционирование в школе профильных медицинских кабинетов.включают комплекс мер, направленных на соблюдение гигиенических условий в соответствии с требованиями САНиП; функционирование в школе профильных медицинских кабинетов.
14 14 2. Физкультурно- оздоровительные технологии направлены на физическое развитие учащихся: закаливание, тренировку силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств.направлены на физическое развитие учащихся: закаливание, тренировку силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств.
15 15 3. Экологические здоровьесберегающие технологии направлены на воспитание любви к природе (окружающей среде), стремления заботиться о ней; на приобщение учащихся к исследовательской деятельности в сфере экологии.направлены на воспитание любви к природе (окружающей среде), стремления заботиться о ней; на приобщение учащихся к исследовательской деятельности в сфере экологии.
16 16 4. Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности Грамотность учащихся по этим вопросам обеспечивается изучением курса «Основы безопасности жизнедеятельности».Грамотность учащихся по этим вопросам обеспечивается изучением курса «Основы безопасности жизнедеятельности».
17 17 5. Технологии обучения здоровья Влияние на здоровье обучающихся осуществляется через комплекс психолого- педагогических приемов, методов, подходов к решению актуальных проблем.Влияние на здоровье обучающихся осуществляется через комплекс психолого- педагогических приемов, методов, подходов к решению актуальных проблем.
18 18 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ здоровьесбереающих технологий предполагает: Учет возрастных особенностей познавательной деятельности детей;Учет возрастных особенностей познавательной деятельности детей; Оптимальный уровень сложности обучения;Оптимальный уровень сложности обучения; Вариативность методов и форм обучения;Вариативность методов и форм обучения; Оптимальное сочетание двигательных и статических нагрузок;Оптимальное сочетание двигательных и статических нагрузок;
19 19 ИСПОЛЬЗОВАИЕ здоровьесбереающих технологий предполагает: Обучение в малых группах; Сочетание различных форм предоставления информации; Создание эмоционально благоприятной атмосферы; Культивирование у учащихся знаний по вопросам здоровья.
20 20 ИспользованиеотдельныхметодовВнедрениеотдельныхтехнологий КОМПЛЕКСНОЕиспользованиетехнологий Степени реализации идей здоровьесбережения в школе
21 21 УРОК – основная форма педагогического процесса ФИЗИОЛОГИЧЕСКИОбоснованная продолжительность урока – 40 минут Для первоклассников – 35 минут
22 22 Современные требования к здоровьесберегающему уроку рациональная плотность урока должна составлять не менее 60 % и не более %; в содержательную часть урока должны быть включены вопросы, связанные со здоровьем учащихся; количество видов учебной деятельности должно быть 4-7, а их смена осуществляться через 7-10 мин.; в урок необходимо включать виды деятельности, способствующие развитию памяти, логического и критического мышления; обучение должно производиться с учетом ведущих каналов восприятия информации учащимися (аудиовизуальный, кинестетический);
23 23 Современные требования к здоровьесберегающему уроку контроль научности изучаемого материала; формирование учебной мотивации учащихся; осуществление индивидуального подход к учащимся с учетом личностных возможностей; создание благоприятного психологического климата, ситуаций успеха, эмоциональные разрядки; включение в урок физкультминуток, определять их место, содержание и длительность; обязательный элемент – целенаправленная рефлексия в течение всего урока и в итоговой его части.
24 24 Учитель должен уметь: анализировать педагогическую ситуацию в условиях педагогики оздоровления; владеть основами здорового образа жизни; устанавливать контакт с коллективом учащихся; наблюдать и интерпретировать вербальное и невербальное поведение; прогнозировать развитие своих учащихся; моделировать систему взаимоотношений в условиях здоровьесберегающей педагогики; личным примером учить учащихся заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих людей.
25 25 Использование ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ СРЕДСТВ в здоровьесберегающем учебном процессе ФОРМИРОВАНИЕ У УЧАЩИХСЯ ПОЗИТИВНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЗДОРОВЬЮ мультимедийные продукты; - мультимедийные продукты; - средства массовой информации; - электронные базы данных
26 26 Касаткин В. Н. и др. Здоровье: Программа профилактики курения в школе. – М., 2005.
27 27 Касаткин В. Н. и др. Здоровье: Предупреждение употребления алкоголя и наркотиков в школе. – М., 2005.
28 28 Касаткин В. Н. и др. Здоровье: Предупреждение насилия в школе. – М., 2005.
29 29 Спасибо за внимание. БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ ! Спасибо за внимание. БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.