Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемnsportal.ru
1 Здоровьесберегающие технологии в школе МОУ « СОШ 61» Дорогова Е. Н. ( по материалам программы Шкель В. Ф.)
2 5 компонентов здоровьесбережения Здоровая окружающая среда Рациональное питание Качественное медицинское обслуживание Систематическое распространение знаний о здоровье Взаимодействие школы и социума в вопросах сохранения здоровья
3 Их здоровье в наших руках.
4 Школы, содействующие здоровью 1. Системность мероприятий, направленных на укрепление здоровья (тесная связь всех педагогических и медицинских сотрудников школы); 2. Учебный процесс организован разумно и природосообразно (расписание, нагрузки-соответствуют возрастным особенностям).
5 Создать школу здоровья - БОЛЬШОЙ ТРУД !
6 3-х компонентная модель школы, содействующей здоровью: 1. Ориентация в поведении на укрепление здоровья ; 2. Школьная медицинская служба проводит раннюю профилактику и идентификацию ; Здоровая школьная среда : безопасное питание, соблюдение санитарных норм, здоровый психологический климат.
7 С чем мы боремся ? Школьные факторы риска : 1. Стрессовая педагогическая методика ( крик ) 2. Интенсификация образования ( большие нагрузки ) 3. Несоответствие методик обучения возрастным особенностям ;
8 Преждевременное начало систематического обучения ; Несоблюдение физиологических и гигиенических требований в учебном процессе ; Неграмотность педагогов в вопросах здоровьесбережения школьников ;
9 Перегрузки …..
10 Массовая безграмотность родителей в вопросах здоровьесбережения детей ; Недостаточная развитость системы физического воспитания детей ; Отсутствие системы работы по формированию ценностей здоровья ;
11 ОПАСНОСТЬ школьных факторов риска : Действуют в период интенсивного роста ; Действуют комплексно и системно ; Действуют длительно (9-11 лет ); Негативные последствия аккумулируются, переходят в выраженную патологию ;
12 Низкий уровень физического и психического здоровья школьников - ПРЕПЯТСТВИЕ на пути модернизации Российского образования !
13 Мероприятия по сохранению и укреплению здоровья школьников : Давать ученикам реальную нагрузку ; Использовать эффективные методы обучения ; Повышать качество занятий физической культурой ; Проводить мониторинг состояния здоровья школьников ;
14 Улучшать организацию питания ; Рационализировать досуговую деятельность, каникулярное время и летний отдых обучающихся.
16 Что нам мешает ? Низкий уровень познавательной активности ребят ; Низкий уровень мотивации учебной деятельности ; Неустойчивость эмоциональной сферы ; Высокий уровень тревожности подростков ; Несформированность навыков общения.
17 Первые шаги по созданию школы здоровья : Создание благоприятного психологического климата ; Применение личностно - значимых методов работы ; Индивидуальные задания разных типов и уровней ; Индивидуальный темп учебной деятельности ; смена видов деятельности.
19 Анализ урока с позиции здоровьесбережения : Количество видов учебной деятельности (4-7); Продолжительность 1 вида деятельность - 10 минут ; Количество видов преподавания - не менее 3; Чередование видов преподавания - через мин.; Наличие метода свободного выбора действий ;
20 Активные методы обучения ( игра, исследование, обсуждение и т. д.); Применение ТСО ; Чередование поз учащихся ( следить за осанкой ); Наличие оздоровительных моментов на уроке ( физкультминутки, динамические паузы, релаксация, гимнастика для глаз и т. д.);
21 Наличие в содержательной части урока вопросов о здоровье ; Наличие мотивации деятельности учащихся ( похвала, поддержка, соревновательный момент ); Позитивный психологический климат на уроке ( сотрудничество, дружелюбие, взаимопонимание );
22 Наличие эмоциональных разрядок на уроке ( шутка, отвлеченная короткая беседа и т. д.) Плотность урока - 60%; В момент наступления утомляемости ( падение внимания )- пауза ;
23 Спокойное завершение урока, без суеты, комментарии домашнего задания ; НЕЛЬЗЯ задерживать учеников после звонка на перемену ! Перемена - ЭТО ВРЕМЯ ИХ ЗАКОННОГО ОТДЫХА !
24 Ура ! Перемена !!!!!!!!
25 Формы и методы здоровьесбережения в ОУ Неудовлетворительное состояние внутришкольной среды ---- Монитогинг состояния помещения, школьной мебели, оборудования ; Нерациональная организация учебного процесса ---- Гибкое чередование учебной и неучебной деятельности, гибкое моделирование образовательной траектории ;
26 Низкая двигательная активность ---- Включение в режим учебного процесса динамических минуток ; Неадекватные приемы и методы преподавания Гибкие формы обучения, индивидуальный подход ;
27 Стрессовые ситуации на уроке Ценностая система воспитания, система дополнительного образования ; Нарушение здоровья учащихся Физкультурная работа, лечебные процедуры ;
28 Отсутствие культуры здоровья Лекции, беседы, просветительская работа с родителями и учениками.
29 Мы за них в ответе.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.