Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschuvu1228.mskobr.ru
1 Приоритетный Национальный Проект «Здоровье» в 2012 году Направление: Формирование здорового образа жизни населения Российской Федерации. Реализация мероприятий первичной профилактики ВИЧ-инфекции и употребления ПАВ в образовательной среде.
2 В.В. Путин выделил четыре национальных проекта: «Здравоохранение», «Образование», «Доступное и комфортное жильё – гражданам России» и «Развитие агропромышленного комплекса». Указом Президента от был создан Совет по реализации приоритетных национальных проектов, который возглавил сам В.В. Путин. В Указе Президента В.В. Путина от изначально было заявлено о четырёх национальных проектах. Однако 10 мая 2006 г. в Послании Федеральному Собранию он акцентировал внимание на угрозе демографической катастрофы в стране. И летом того же года к существующим четырём добавился пятый проект – демографическая политика. В Указ были внесены поправки – Совет по национальным проектам стал называться Советом при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике (обновленный Указ утвержден 3 сентября 2012 года).
4 С 1 января 2006 года стартовал проект «Здоровье». Проект уже получил название «национального приоритетного проекта» и был разработан для реализации предложений Президента РФ Путина В.В. по совершенствованию медицинской помощи в Российской Федерации. Основная задача проекта - улучшение ситуации в здравоохранении и создание условий для его последующей модернизации. В рамках реализации национального проекта «Здоровье» можно выделить три основных направления: повышение приоритетности первичной медико-санитарной помощи, усиление профилактической направленности здравоохранения, расширение доступности высокотехнологичной медицинской помощи. «Здравоохранение, образование, жилье. Именно эти сферы определяют качество жизни людей и социальное самочувствие общества. В конечном счете, решение именно этих вопросов прямо влияет на демографическую ситуацию в стране и создает необходимые стартовые условия для развития так называемого человеческого капитала» Президент РФ В.В. Путин О национальном приоритетном проекте «Здоровье»
6 Программа реализации ПНП «Здоровье» в 2012 году предусматривает продолжение мероприятий проекта в рамках существующих направлений: - развитие первичной медико-санитарной помощи и совершенствование профилактики заболеваний; - повышение доступности и качества специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи; - совершенствование медицинской помощи матерям и детям, в том числе продолжение программы «Родовый сертификат»; - совершенствование организации онкологической помощи населению; - обследование населения с целью выявления туберкулеза, лечение больных туберкулезом, проведение профилактических мероприятий; - совершенствование медицинской помощи детям с нарушением слуха и инвалидам по слуху; - диспансеризация детей-подростков; - пренатальная диагностика (обследование беременных женщин на наследственные заболевания); - формирование здорового образа жизни у населения Российской Федерации.
7 Заказчики: Министерство образования и науки Российской Федерации Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации Исполнитель: Координатор проекта в Центральном и Дальневосточном федеральных округах – ФГБОУ ДПО «Центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов в области профилактики аддиктивного поведения у детей и молодежи»
8 Цель проекта: реализация мероприятий первичной профилактики употребления ПАВ и ВИЧ-инфекции в образовательной среде посредством: 1. Обучения педагогического состава работников общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования по программе первичной профилактики ВИЧ- инфекции в образовательной среде; 2. Обучения обучающихся общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования и их родителей по программе первичной профилактики ВИЧ-инфекции для: - формирования устойчивой положительной мотивации к здоровому образу жизни; - формирования навыков противодействия рискованному поведению (включая употребление наркотиков), способствующему заражению ВИЧ-инфекцией. - формирования толерантного отношения к ВИЧ-позитивным людям и их ближайшему окружению.
9 В основу модели предлагаемого проекта положены «Концепция превентивного обучения в области профилактики ВИЧ/СПИДа в образовательной среде» (разработана и утверждена в 2005 г.) Концепция является официальным документом, который ставит своей целью: «выработать согласованную позицию Минобрнауки России и Минздравсоцразвития России и других заинтересованных министерств и ведомств по развитию системы превентивного обучения в области профилактики ВИЧ/СПИД, направленного на снижение темпов распространения эпидемии ВИЧ/СПИД в Российской Федерации среди детей и молодежи».
10 КОНЦЕПЦИЯ ПРОФИЛАКТИКИ УПОТРЕБЛЕНИЯ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ Утверждена Министерством образования и науки Российской Федерации 05 сентября 2011 г. Рекомендована Государственным антинаркотическим комитетом (протокол 13 от 28 сентября 2011 г.) Концепция ориентирована на утверждение качественно нового подхода к предупреждению распространения и употребления ПАВ как базового компонента общей государственной системы предупреждения употребления ПАВ несовершеннолетними и молодежью и основывается на формировании в обществе культуры и ценностей здорового и безопасного образа жизни.
11 Разработана ПРОГРАММА по первичной профилактике ВИЧ-инфекции в образовательной среде, формированию толерантного отношения к ВИЧ-позитивным людям и их ближайшему окружению Раздел 1. Программа «Современные технологии первичной профилактики наркомании и ВИЧ-инфекции в образовательной среде в контексте требований ФГОС» (обучение педагогического состава работников общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования работе с целевой группой в системе образования) Раздел 2. Программа «Стиль жизни - здоровье» (обучение педагогическим составом работников общеобразовательных учреждений обучающихся среднего школьного возраста: 8-9 класс) Программа «Ответственное поведение – ресурс здоровья» (обучение педагогическим составом работников общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, обучающихся старшего школьного возраста и обучающихся учреждений начального и среднего профессионального образования: класс, студенты НПО/СПО) Раздел 3. Программа «Воспитание ответственностью» (обучение педагогическим составом работников общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, родителей обучающихся)
12 Авторский коллектив: Москва Слободчиков В.И., д.псх.н., проф., член-корр. РАО – научный редактор, Зарецкий В.В., директор ФГБОУ ДПО «Центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов в области профилактики аддиктивного поведения у детей и молодежи» Минобрнауки РФ, к.псх.н., Рябцев В.К., зав. лаб. профессионального развития педагогов Института психолого- педагогических проблем детства РАО, Ряшина В.В., к.псх.н., ученый секретарь Института психолого-педагогических проблем детства РАО, Булатников А.Н., к.м.н. доцент, кафедры наркологии РМАПО, Зарецкая Л.В., педагог-психолог, тренер- методист ФГБОУ ДПО «ЦПКмППС» Новосибирск Габер И.В., к.м.н., зав. кафедрой ОБЖ, Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования. С-Петербург Шипицына Л.М., д.б.н., проф., ректор Института специальной педагогики и психологии им. Рауля Валленберга, Шпиленя Л.С., д.м.н., проф., директор Северо-Западного федерального центра подготовки и переподготовки кадров по профилактике злоупотребления ПАВ в образовательной среде, Солнцева Н.Е., исполнительный директор Центра, доцент кафедры клинической психологии, Кононова Т.А., старший преподаватель кафедры клинической психологии ПРОГРАММА по первичной профилактике ВИЧ-инфекции в образовательной среде, формированию толерантного отношения к ВИЧ-позитивным людям и их ближайшему окружению
13 Рецензенты: Абаскалова Надежда Павловна, д.п.н., профессор кафедры анатомии, физиологии и безопасности жизнедеятельности ФГБОУ ВТО "Новосибирский Государственный Педагогический Университет". Вачков Игорь Викторович, д. псих. н., профессор, кафедры дифференциальной психологии ГБОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет» Малярчук Наталья Николаевна, д.п.н., к.м.н., профессор кафедры медико- биологических дисциплин и безопасности жизнедеятельности Института психологии и педагогики Тюменского государственного университета Мардахаев Лев Владимирович, д.п.н., профессор, зав. кафедрой социальной и семейной педагогики Российского государственного социального университета Михайлова Евгения Исаевна, ректор Северо-Восточного федерального университета, д.п.н., к.псих.н., Заслуженный учитель РФ, член-корр. РАО, член Академии Духовности Республики Саха (Якутии) Новиков Евгений Михайлович, д.м.н., профессора кафедры наркологии Российской академии последипломного образования Минздравсоцразвития РФ Товуу Наталья Оюновна, д.псих.н., заведующая кафедрой психологии и акмеологии образования ФГБОУ ВПО "Тувинский государственный университет". Тюмасева Зоя Ивановна, д.п.н., к.б.н., профессор, директор Института здоровья и экологии человека ГОУ ВПО «Челябинский государственный педагогический университет». Шаповалова Ирина Александровна, д.п.н., ведущий научный сотрудник лаборатории профессионального развития педагогов Института психолого-педагогических проблем детства РАО ПРОГРАММА по первичной профилактике ВИЧ-инфекции в образовательной среде, формированию толерантного отношения к ВИЧ-позитивным людям и их ближайшему окружению
15 Объем работы в Центральном федеральном округе 1 этап - обучение педагогов (36 часов) – всего 1180 человек. 2 этап - подготовленные педагоги проводят обучение не менее обучающихся (18 часов) и не менее родителей (18 часов). п/п Федеральный округ/субъекты Российской Федерации Охват целевых групп (ориентировочно человек) Педагоги общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений НПО/СПО Обучающиеся Родители обучающихся Центральный федеральный округ 1Белгородская область Брянская область Владимирская область Воронежская область Ивановская область Калужская область Костромская область Курская область Липецкая область Московская область Орловская область Рязанская область Смоленская область Тамбовская область Тверская область Тульская область Ярославская область г. Москва
16 Объем работы в Дальневосточном федеральном округе 1 этап - обучение педагогов (36 часов) – всего 480 человек. 2 этап - подготовленные педагоги проводят обучение не менее обучающихся (18 часов) и не менее родителей (18 часов). п/п Федеральный округ/субъекты Российской Федерации Охват целевых групп (ориентировочно человек) Педагоги общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений НПО/СПО Обучающиеся Родители обучающихся Дальневосточный федеральный округ 1Республика Саха (Якутия) Камчатский край Приморский край Хабаровский край Амурская область Магаданская область Сахалинская область Еврейская автономная область Чукотский автономный округ
17 Укрепление психического и физического здоровья учащихся как профилактика потребления наркотиков и других психоактивных веществ, профилактика рискового поведения, включая профилактику распространения ВИЧ-инфекции. Первичная профилактика Первичная профилактика имеет вектор позитивной направленности, когда голосует «НЕ ПРОТИВ» личность голосует «НЕ ПРОТИВ» (наркотиков, алкоголя и.т.д.), а «ЗА» а «ЗА» ценности жизни, здоровья, семьи, культуры, жизненных перспектив. Концепция
18 Реализация программ первичной профилактики наркомании и ВИЧ- инфекции в образовательной среде осуществляется обученными педагогами в каждом субъекте Российской Федерации. Механизм реализации обучающей программы:
19 Раздел I. Информационно-мотивационный Тема 1. Целевые ориентиры приоритетного национального проекта «Здоровье». Тема 2. Общие представления о социально значимых и социально опасных заболеваниях. Тема 3. Нормативно-правовые основы наркопрофилактики и профилактики ВИЧ-инфекции в Российской Федерации. Тема 4. Психофизиологические особенности подросткового возраста, учитываемые в профилактической работе. Тема 5. Методология профилактической работы среди детей и подростков. Тема 6. Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни в образовательной среде в условиях введения ФГОС. Тема 7. Информационная безопасность в профилактической работе. Программа обучения педагогов:
20 Раздел II. Технологии интерактивной работы Тема 8. Интерактивные технологии организации профилактической работы с учащимися и родителями по профилактике распространения наркомании и ВИЧ-инфекции. Тема 11. Формирование толерантного отношения к ВИЧ-позитивным людям и их ближайшему окружению. Программа обучения педагогов:
21 Раздел III. Технология проектирования Тема 9. Технология реализации профилактической программы с обучающимися. Тема 10. Технология реализации профилактической программы с родителями. Тема 12. Проектирование учебного плана и системы оценки эффективности реализации профилактических программ для целевых групп (обучающиеся, родители) Программа обучения педагогов:
22 Раздел 2. Программа «Стиль жизни - здоровье» (обучение педагогическим составом обучающихся среднего школьного возраста: 8-9 класс) Программа «Ответственное поведение – ресурс здоровья» (обучение педагогическим составом обучающихся старшего школьного возраста класс, и студентов НПО/СПО)
24 Тема 1. «Найти своё лицо» Сформированность представлений о структуре личности. Сформированность позитивной самооценки. Осознание собственных границ и права защищать свои границы Тема 2. «Познаю себя в общении с другими» Роль общения в жизни человека. Формирование навыков эффективного общения. Я – высказывания. Я и мои друзья. Сформированность эмпатии, навыков эффективного общения. Тема 3. «Управление своими чувствами» Выражение чувств. Отделение чувств от поведения. Сформированность представлений о диапазоне чувств и навыков психологической саморегуляции. Тема 4. «Потребности и зависимости» Сформированность представлений о потребностях в подростковом возрасте. Сформированность представлений о признаках зависимого поведения.
25 Тема 5. «Незримые угрозы» Факторы риска наркотизации и факторы защиты от употребления психоактивных веществ (ПАВ). Сформированность представлений о путях передачи ВИЧ- инфекции, диагностике ВИЧ-статуса, путях предотвращения инфицирования. Тема 6. «Иммунитет и его значение» Сформированность представлений о значении иммунной системы для здоровья человека. Сформированность представлений об управлении иммунитетом. Тема 7. «Ценность здоровья» Формирование ценностного отношения к здоровью у подростков и молодежи. - Знают компоненты здорового образа жизни; - Положительно характеризуют роль здоровья в жизни человека; - Проявляют готовность к ведению здорового образа жизни; Тема 8. «Мораль и нравственность в жизни человека» Сформированность позитивных жизненных смыслов. Сформированность здоровой поло-ролевой и семейной идентификации.
26 Тема 9. «Уверенность – моя визитка» Как ставить цель, решать проблемы и принимать решения. Уверенное поведение в трудных жизненных ситуациях. Формирование ассертивного стиля поведения. Сформированность навыков противодействия рискованному поведению (включая употребление наркотиков), способствующему заражению ВИЧ-инфекцией. Тема 10. «Реализую себя» Молодежные субкультуры. Кумиры и значимые люди. Самореализация личности. Увлечения. Хобби. Сформированность культурной, социальной самоидентификации, осознание культурной и социальной укорененности. Тема 11. «Люди равных возможностей» Сформированность толерантного отношения к ВИЧ-позитивным людям и их ближайшему окружению. Тема 12. «Жизненные перспективы» Формирование и развитие волонтерского движения среди подростков и молодежи по профилактике употребления ПАВ и профилактики ВИЧ-инфекции. Сформированность навыков позитивного мышления.
27 Раздел 3. Программа «Воспитание ответственностью» (обучение педагогическим составом работников общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, родителей обучающихся)
28 Серия тематических родительских собраний Раздел I. Психолого-педагогический Раздел I. Психолого-педагогический Занятие 1. «Семья как профилактический потенциал» Понятие духовности (нравственный, психологический, духовный аспекты). Основные нравственные категории: совесть, вина, забота, одиночество, свобода. Семейные традиции, укорененность. Факторы здоровья. Сущность и основные показатели психологического здоровья.
29 Серия тематических родительских собраний Раздел I. Психолого-педагогический Раздел I. Психолого-педагогический Занятие 2. «Взаимоотношения в семье как основа взаимопонимания» Психологический климат семьи и способы его поддержания. Принципы позитивного воспитания. Стратегии семейного воспитания. Психологический климат семьи и способы его поддержания. Факторы риска. Факторы защиты.
30 Серия тематических родительских собраний Раздел I. Психолого-педагогический Раздел I. Психолого-педагогический Занятие 3. «Личность подростка» Становление мировоззрения. Формирование системы социальных установок. Полоролевая дифференциация. Характерологические противоречия. Особенности психосексуального развития подростков Конструктивное решение конфликтных ситуаций в семье.
31 Серия тематических родительских собраний Раздел II. Социально-профилактический Раздел II. Социально-профилактический Занятия 4. «Трудный подросток» Взаимосвязь семейного воспитания и отклонений в поведении. Условия самовоспитания. Факторы риска, факторы защиты, факторы развития. Зависимость как форма личностного кризиса. Специфическая информация о наркомании.
32 Серия тематических родительских собраний Раздел II. Социально-профилактический Раздел II. Социально-профилактический Занятие 5 «ВИЧ/СПИД – мифы и реальность» Введение в проблему профилактики ВИЧ-инфекции/СПИДа. Факторы риска наркотизации и распространения ВИЧ-инфекции среди подростков и молодёжи. Нормативно-правовые вопросы по профилактике. Распространенные мифы, касающиеся ВИЧ- инфицированных. Формирование толерантного отношения к детям, живущим с ВИЧ и их ближайшему окружению.
33 Серия тематических родительских собраний Раздел III. Образовательно-развивающий Занятие 6. «Воспитание ответственности – воспитание ответственностью» Формирование профилактического ресурса семьи как фактора защиты от различных форм девиантного поведения среди подростков и молодежи. Формирование ответственного поведения.
34 В детско-подростковой среде образовательного учреждения начального и среднего профессионального образования: - Развитие у учащихся и студентов способностей анализировать проблемы, связанные со злоупотреблением ПАВ, распространения ВИЧ-инфекции, осознание необходимости ответственного поведения, снижающего риски ВИЧ-инфицирования и наркотизации. В детско-подростковой среде образовательного учреждения начального и среднего профессионального образования: - Развитие у учащихся и студентов способностей анализировать проблемы, связанные со злоупотреблением ПАВ, распространения ВИЧ-инфекции, осознание необходимости ответственного поведения, снижающего риски ВИЧ-инфицирования и наркотизации. В профессиональном сообществе, образовательном пространстве ОО учреждений, НПО и СПО, вовлеченных в Программу: - Построение активной социальной, в том числе, и образовательной среды, обеспечивающей формирование позитивных установок и ценностей здорового образа жизни, стиля и стратегий социально одобряемого поведения. В профессиональном сообществе, образовательном пространстве ОО учреждений, НПО и СПО, вовлеченных в Программу: - Построение активной социальной, в том числе, и образовательной среды, обеспечивающей формирование позитивных установок и ценностей здорового образа жизни, стиля и стратегий социально одобряемого поведения. В семейной среде учащихся общеобразовательных учреждений, НПО и СПО: -Формирование профилактического и воспитательного ресурса семьи, направленного на профилактику зависимого поведения и предотвращение ВИЧ-инфицирования несовершеннолетних и молодежи. В семейной среде учащихся общеобразовательных учреждений, НПО и СПО: -Формирование профилактического и воспитательного ресурса семьи, направленного на профилактику зависимого поведения и предотвращение ВИЧ-инфицирования несовершеннолетних и молодежи. Ожидаемые результаты В социуме тех территорий, где будет реализовываться Программа: - Изменение поведения через профилактическое образование. - Результаты Проекта могут использоваться при разработке учебно- воспитательных программ в ОО учреждениях НПО и СПО В социуме тех территорий, где будет реализовываться Программа: - Изменение поведения через профилактическое образование. - Результаты Проекта могут использоваться при разработке учебно- воспитательных программ в ОО учреждениях НПО и СПО
35 Ожидаемые результаты : -Формирование толерантности к ВИЧ-позитивным людям и их ближайшему окружению. -Ликвидация стигмы по отношению к людям, попавшим в ВИЧ- уязвимую ситуацию. -Развитие педагогической компетентности родителей (законных представителей) в целях содействия социализации обучающихся в семье, развитие профилактического и здоровьесберегающего ресурса, направленного на предотвращение ВИЧ-инфицирования несовершеннолетних и молодежи, формирование культуры здоровья в семье. - Обеспечение информационной, консультативной психолого- педагогической поддержки семьям по вопросам воспитания подростков и молодежи, направленной на исключение или минимизацию рискового поведения, связанного с наркотизацией и ВИЧ-инфицированием.
36 Уважаемые родители! Мы уверены в плодотворном сотрудничестве и эффективности наших совместных действий. Всегда готовы оказать Вам информационную и методическую поддержку, ответить на Ваши вопросы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.