Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемkoiro.edu.ru
1 Психолого – педагогическое сопровождение внедрения ФГОС на первом этапе начального образования
2 ФГОС «…психолого-педагогическое сопровождение необходимо при организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, требующие особого педагогического внимания». Что это за категория детей?
3 По исследованиям РАО: 22 % - с диагнозом общее недоразвитие (олигофрения); 19 % - ЗПР 27 % - дефицитарное развитие 26 % - дисгармоничное развитие (психопатии)
4 Какие дети приходят в школу? Увеличение числа детей с эмоциональными проблемами Детям ставят диагнозы, которые раньше ставили только взрослым Увеличивается количество детей, принимающих антидепрессанты Тенденция к росту числа детей с повышенной тревожностью, агрессивностью, страхами (действие средств массовой информации, компьютерных игр – уводят от реальности, снижают контроль ребенка за поведением, ведут к формированию зависимостей) Увеличивается количество леворуких, правополушарных детей
5 Современное общество ориентирует детей на потребительство Большинство родителей стремятся ограничить активность и самостоятельность ребенка Происходит недоразвитие мотивационно- потребностной сферы Недоразвитость любознательности и воображения - недостаток игровой деятельности
6 Исследования РАО Наблюдается дефицит произвольности, как в умственной, так и в двигательной сфере Недоформированность тонкой и общей моторики старшего дошкольника Недостаток коммуникативных навыков у 25 % младших школьников, 30 % - проявляют агрессивность по отношению к сверстникам Увеличивается количество одаренных ребят, с особым развитием мышления
7 Современный ребенок не хуже и не лучше своего сверстника двадцатилетней давности, он просто другой Сдвинулись сроки кризисных периодов Перед учеными академии и педагогическим сообществом остро стоит вопрос о норме и вариантах развития современного детства
8 Каждый ребенок требует особого педагогического внимания и психолого- педагогического сопровождения! Индивидуальные маршруты развития Опора на сильные стороны развития Коррекция недостатков развития
9 ФГОС – совокупность требований Требования к структуре Требования к условиям Требования к результатам
10 Системно-деятельностный подход Мотивация субъектов Смена стереотипов Адаптации учителя
11 Среда (условия) - это не только техника, стенды, оборудование, а прежде всего люди, педагогически и психологически грамотные Задача психолога – предоставить педагогам и родителям такую информацию и техники, которые они могут использовать для повышения стрессоустойчивости, минимизации рисков и сохранения психоэмоционального и физического здоровья, оптимизации энергозатрат и увеличения работоспособности.
12 Введение в практику школ технологий: «Гимнастики мозга» «Профилактика рабочего и учебного стресса» «Школа без стрессов» «Все цвета, кроме черного»
13 Поддержка игровой деятельности – важный аспект сопровождения Мотивационно- потребностную сферу Преодоление детского эгоцентрозма Умственные действия с опорой на речь Навыки произвольности и самоконтроля
14 Внеурочные игровые формы - модули Многопредметное игровое событие, которое проводится в рамках учебного процесса и может длиться от одного учебного дня до четырёх учебных недель.
15 1.Информационно-диагностическая работа: Создание банка данных по индивидуальному сопровождению учащихся (по материалам наблюдений, посещения уроков и учебных занятий, бесед с педагогами и родителями); диагностика развития учащихся на разных возрастных этапах (психологический мониторинг); выявление детей «группы риска», требующих усиленного педагогического внимания.
16 2. Программное сопровождение: групповые коррекционно-развивающие занятия со всеми субъектами образовательного процесса (планово-профилактические); индивидуальные коррекционно- развивающие занятия (по выявленным проблемам);
17 3.Консультативно-просветительская работа профилактические беседы с родителями; индивидуальное консультирование родителей; консультационная поддержка педагогов.
18 Психологическая технология оптимизации обучения и развития школьников Л.А. ЯСЮКОВОЙ Определение готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе (часть I). Прогноз и профилактика проблем обучения в средней школе (часть II). Прогноз и профилактика проблем обучения, социализация и профессиональное самоопределение (часть III).
19 Результаты мониторинга формирования личностных характеристик, являющихся основой ключевых компетентностей уровень слабыйсреднийхорошийвысокий качествоНоябрь,7Март, 9Ноябрь,7Март, 9Ноябрь,7Март, 9Ноябрь,7Март,9 1 Ответственность Самостоятельность Самокритичность Волевой самоконтроль Инициативность Активность в общении
20 Результаты мониторинга формирования интеллектуальных способностей, являющихся основой ключевых компетентностей уровень слабыйсреднийхорошийвысокий способностиНоябрь,7Март, 9Ноябрь,7Март, 9Ноябрь,7Март, 9Ноябрь,7Март,9 1 Понятийное мышление Абстрактное мышление Визуальный интеллект Осведомленность, эрудиция Навык чтения Самостоятельность мышления
21 4. Психолого-педагогический консилиум Цель: координация деятельности всех субъектов образовательного процесса в работе с классами или с отдельными учащимися Этапы: прогноз и разработка профилактических мер; анализ ситуации, формулирование проблем и выработка рекомендаций по их разрешению.
22 Работа с учащимися Адаптивная подготовительная школа «Янтарик» Коррекционно – развивающая программа «Азбука психологического здоровья» (1-4 классы) Тренинговые занятия «Дорога в пятый класс» Курс предпрофильной подготовки «Твоя профессиональная карьера» Семинар – тренинг личностного роста Спецкурс «Основы педагогики и психологии» (10-11классы) Неделя психологии в лицее Психологические игры, конкурсы Индивидуальные консультации
23 Работа с педагогами Психолого - педагогические консилиумы Семинары – тренинги Индивидуальные консультации Релаксационные занятия по снятию эмоционального напряжения
24 Работа с родителями Родительский клуб Родительские собрания Ток – шоу для родителей Индивидуальные консультации Родительский вестник
25 Мероприятия по психолого- педагогическому сопровождению первого года обучения (1 классы) Семинар-практикум для педагогов «Профилактика рабочего и учебного стресса» - август, январь Стартовая психолого-педагогическая диагностика готовности первоклассников к школе (мониторинг) – сентябрь Сопровождение стартового игрового модуля «Введение в школьную жизнь» («Первый раз в первый класс») – сентябрь Сопровождение процесса адаптации – наблюдения, консультирование
26 Мероприятия по психолого- педагогическому сопровождению первого года обучения (1 классы) Диагностика школьной адаптации и мотивации – октябрь, апрель Психолого-педагогический консилиум по итогам адаптационного периода – ноябрь Сопровождение профилактического комплекса «Гимнастика мозга» - сентябрь- май Индивидуальная работа с детьми группы риска – ноябрь – май Диагностика эмоционального состояния педагогов - март Диагностика удовлетворенности родителей работой педагогического коллектива - апрель
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.