Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschool2.okulovskiy.okpmo.nov.ru
1 Презентация школьного музея «Патриот» МОУСОШ2 Руководитель музея: Андреева Екатерина Евгеньевна
2 Из истории школы 2 В Парахино до 1907 года была всего одна школа с тремя классами. В 1907году открылась ещё одна церковно – приходская школа. Ежегодный выпуск учеников, окончивших 3 класса, составлял 10 – 12 человек, а с 1910 года – 20 – 22 человека. В 1919 году школа была уже четырёхклассная. В 1924году построили 2 школьных здания 1 и 2, в 1929 году было построено здание 3, а в 1930 году – здание 4(ныне сохранившееся). Так был основан «школьный городок». Школа в те годы была семилетняя. В 1932 году открылся 8 класс, и школа начала преобразовываться в среднюю. В 1935 году был первый выпуск учеников 10-го класса. К этому времени в школе стало тесно, и встал вопрос о строительстве ещё одного здания. В 1936 году было построено двухэтажное здание 5. Теперь это главное здание школы 2. В наше время облик прежнего «школьного городка» сильно изменился: деревянные здания школы были снесены в восьмидесятые годы, и на их месте построены благоустроенные дома. К зданию 5 пристроили спортивный зал, столовую, несколько кабинетов, соединив их переходом. В здании 4 находятся библиотека, кабинет музыки, там же занимается часть учеников начальной школы.
3 Так наша школа выглядела прежде
4 Модель управления музеем Во главе Совета музея стоит «Директор». Совет музея «Патриот» работает над разделами: «И. В. Зуев», «Д. Г. Парфенов», «Наши выпускники в годы войны», «Наши земляки в годы войны», «Они учились в нашей школе», «Ветераны «горячих точек»». За каждый раздел отвечает Ответственный, входящий в Совет музея. Члены Совета музея поддерживают связь с классами, которые собирают материал по темам: «Ветераны педагогического труда», «Предприятия нашего города», «Новгород в годы войны», «Новгородское ополчение в годы вой н ы 1812 года», «Партизанское движение в Окуловском крае», «Достопримечательности родного края». Темы могут изменяться в зависимости от собранного материала, интереса учащихся и т. д. Связь между членами Совета музея и учащимися школы существует не только «Сверху - вниз», но и обратно. На заседании Совет музея вместе с «Директором» отбирают собранный материал, систематизируют и оформляют папки, альбомы, экспозиции.
5 Роль директора музея координирует работу сотрудников музея «Патриот»; заслушивает отчет совета музея «Патриот»; собирает, систематизирует материал о выпускниках нашей школы – участниках Великой Отечественной, Афганской и Чеченской войн; готовит экспозицию «Воины Афганской и Чеченской войн»; проводит экскурсию по разделу «Наши выпускники в годы войны». организует встречи с ветеранами войны и тружениками тыла, с выпускниками школы и т. д.
6 Деятельность Совета музея «Патриот» 1 ответственный ( Блохин Александр) собирает материал о выпускнике нашей школы 1992 года Лукашевиче Павле: найти его одноклассников, записать их воспоминания о нем, написать письмо в военкомат, чтобы узнать подробности гибели. 2 Ответственный ( Семенова Надежда) изучает материал «Наши земляки в годы ВОВ»; проводит экскурсию по данному разделу. 3 Ответственный (Алексеева Яна) изучает материал о Зуеве Иване Васильевиче; проводит экскурсию по данному разделу. 4 Ответственный (Хлынова Оксана) изучает материал о Парфенове Дмитрии Георгиевиче, проводит экскурсию по данному разделу. 5 Ответственный (Журавлева Наташа) собирает материал для экспозиции «Они учились в нашей школе», проводит беседы с учащимися школы. 6 Ответственный (Мухина Настя) собирает материал для экспозиции «Достопримечательности родного края», проводит беседы с посетителями музея.
7 Программа Музея «Патриот» Пополнение фондов музея: 1. С истематизировать материал по разделам: «Иван Васильевич Зуев», «Дмитрий Георгиевич Парфенов», «Наши выпускники – участники Великой Отечественной войны», «Наши земляки – участники ВОВ»; «Они учились в нашей школе» 2. П роизвести учет документов, фотографий, писем, анкет и др. документов по данным разделам. 3. П родолжить поиск сведений о выпускниках нашей школы у одноклассников, родственников, знакомых; 4. О рганизовать поиск предметов военного времени, личных вещей ветеранов войны, тружеников тыла. Организация экспозиционной и выставочной работы: 1. Подготовить экспозиции для экскурсий о Д. Г. Парфенове, И. В. Зуеве, о выпускниках школы 2 – участниках Великой Отечественной войны, о земляках – участниках Великой Отечественной войны; 2. Собирать материал для экспозиции «Наши выпускники – участники Афганской и Чеченской войн» (о Зюзине А. Б., Четверикове Е. Б., Кротмане В. В., Епифанове, Лукашевиче Павле (вып г.) и других); 3. Организовывать встречи с выпускниками нашей школы (с одноклассниками – участников в «горячих точках», с родными и близкими людьми); 4. Собирать материал «Достопримечательности родного края», 5. Продолжить сбор материала о выпускниках нашей школы разных лет выпуска для экспозиции «Они учились в нашей школе».
8 6. Организация экскурсионной деятельности музея. Проводить экскурсии по разделам : Д. Г. Парфенов Зуев И. В. Наши выпускники в годы войны Наши земляки в годы войны Герои Афганской, Чеченской войн 7. Просветительская деятельность музея: 1. Проводить беседы за круглым столом: Предприятия Окуловского района Достопримечательности родного края Окуловка в прошлом и в настоящем Новгород в годы Великой Отечественной войны Новгородское ополчение в годы Отечественной войны 1812 года Партизанское движение в Окуловском крае 2. Устраивать встречи с ветеранами ВОВ, тружениками тыла, выпускниками школы. 3. Отражать в средствах массовой информации работу музея. 4. Предоставлять учащимся и учителям материалы музея для подготовки к урокам, классным часам и другим видам деятельности.
9 Цели и задачи работы музея Образовательные: расширять кругозор учащихся о Великой Отечественной войне, родном крае в годы войны, о земляках – участниках ВОВ, о самоотверженном труде жителей Окуловского района в годы войны и т. д. повышать уровень знаний о выпускниках школы 2 – участниках войны. Исследовательские: активизировать поисковую работу по разделам музея: «И. В. Зуев», «Д. Г Парфенов», «Выпускники нашей школы – участники ВОВ», «Наши земляки в годы войны», « Выпускники нашей школы – участники Афганской и Чеченской войн», «Они учились в нашей школе», «Достопримечательности родного края» и т. д. организовывать встречи с выпускниками нашей школы – участниками военных конфликтов в мирное время. Воспитательные: воспитывать гармонично развитую личность, готовую к служению Отечеству и к защите Родины в трудную минуту; воспитывать чувство гордости за нашу школу и ее выпускников.
10 Экскурсия в музее
11 Алексеева Яна рассказывает об Иване Васильевиче Зуеве – бригадном комиссаре
12 Члены Совета музея «Патриот» изучают архивные документы
13 Члены музея «Патриот» рассматривают письма с фронта
14 Работа со старыми фотографиями
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.