Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемippk.amur.ru
1 Тема : « Картина войны : гром побед и горечь поражений. » Выполнили Ученицы 11 класса «а» Лазарева Светлана Савенкова Мария Савенкова МарияТьютор: Гришина Альбина Константиновна.
2 ЦЕЛИ: 1)выяснить, почему гром побед сопровождался горечью поражений; 2)выяснить, напрасны ли были жертвы в годы войны;
3 Кампания 1914 года.
4 Восточная Пруссия. Гром побед. Горечь поражений. Восточная Пруссия Разгром 2-й армии Австро - Венгрия Трагедия : (Галицийская операция) 1)гибель генерала Самсонова. 2)самосуд над Ренненкампфом. 2)самосуд над Ренненкампфом. Последствие: потери очень велики, Последствие: потери очень велики, особенно среди офицеров.
5 1915г.- Трагедия «Великого отступления.» 1)Каковы же были причины? 1)Каковы же были причины? Нехватка тяжелых орудий, снарядов, винтовок, патронов и даже обуви (5-10 снарядов на орудие в день); Нехватка тяжелых орудий, снарядов, винтовок, патронов и даже обуви (5-10 снарядов на орудие в день); Потери русских убитыми и ранеными в этот период достигали 235 тыс. человек в месяц против 140 тыс. немецких солдат. Потери русских убитыми и ранеными в этот период достигали 235 тыс. человек в месяц против 140 тыс. немецких солдат.
6 Окопная война-1915 года. Задание: представьте, что вы журналист времен Первой мировой войны и вам предстоит написать в газету о том, что вы увидели в окопах. Постарайтесь кратко изложить увиденное. Воспользуйтесь для этого рисунками.
7 1916г.-Брусиловский прорыв Впервые в условиях позиционной войны – наступление по – наступление по всему фронту – успех; почему? почему?1)промышленность - на военный лад; 2)выправилось снабжение армии (снаряжение, обмундирование, обувь. Брусиловский прорыв.Брусиловский прорыв.Брусиловский прорыв.Брусиловский прорыв.
8 Алексей Алексеевич Брусилов. (1853 – 1926) Алексей Алексеевич Брусилов. (1853 – 1926) Окончил Пажеский корпус, был участником русско- турецкой войны, служил в офицерской школе, принимал участие в Галицийской операции, в марте 1916г. Был Назначен Главнокоман- дующим юго-западным фронтом.
9 Вывод: перечисленные мероприятия привели к активным действиям: фронт – успех тыл – недовольство (за счет сокращения мирной продукции) гг. Потери Россия Россия Франция Франция Германия Германия Австро- Венгрия 2.3 млн.чел. 1.4млн.чел. 2 млн.чел. 2 млн.чел. 1.4 млн.чел
10 В ходе исследований выявили: 1)причинами поражений и потерь были: 1)причинами поражений и потерь были: а)разрозненность действий русской армии в Восточной Пруссии; а)разрозненность действий русской армии в Восточной Пруссии; б)пренебрежение информацией командующего 2-й армией А.К.Самсонова о движении войск противника; б)пренебрежение информацией командующего 2-й армией А.К.Самсонова о движении войск противника;
11 2)напрасны ли были жертвы: 2)напрасны ли были жертвы: а)потери велики:10млн.убиты,18млн.раненных; а)потери велики:10млн.убиты,18млн.раненных; б)Россия вышла из войны потеряв значительные территории; б)Россия вышла из войны потеряв значительные территории; в)таким образом, стоявшие перед Россией задачи расширения территории и распространение сфер влияния Российской империи не были выполнены. в)таким образом, стоявшие перед Россией задачи расширения территории и распространение сфер влияния Российской империи не были выполнены. А.Деникин: «Мы противопоставили убийственной техники немцев мужество… и кровь.»
12 Жертвы войны. Диалог Николая II с начальником штаба М.В. Алексеевым в Ставке о войне. -Потери громадны, особенно в пятом корпусе, Ваше Величество. -Ну что значит «громадны»? -Около 50%, Ваше Величество. -Э-э-э, Михаил Васильевич, такие ли еще погибали, обойдемся с другими, еще хватит.
13 ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ: «История Первой мировой войны гг.» под редакцией Ростунова И.И.-М.: Наука, 1975г. «История Первой мировой войны гг.» под редакцией Ростунова И.И.-М.: Наука, 1975г. «Знание – сила»,1991, 2. «Знание – сила»,1991, 2.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.